12
13
14
СЕРВИСИздавна в нашем сознании слова «запчасти» и «дефицит» сплелись в единое, н ерасторжимое понятие. За последнее время, о днако , ситуация резко изменилась: прилавки заполнились и производят впечатление относительного благополучия (речь не о ценах, а о наличии товара). Д вижу ­ щей пружиной такого поворота стала деятельность всякого рода малых предприятий, кооперативов, индивидуалов. Но в этом же кроется ипри ­ чина того, что победа оказалась не абсолютной. На смену острой нехватке товара пришел коварный враг — кустарщина. М ыуже перестали удивляться, когда, к примеру , т ормозныеколод ­ ки действуют наподобие абразива и стачивают диски вместо того, чтобы изнашиваться самим ; ремень генератора после короткого пробега превращается в пастуший кнут; добавка кмоторному маслу не увеличивает, а сокращает ресурс двигателя. Перечень этот, увы, м ожнопродол ­ жать и продолжать. Понятно, что в таких условиях лю ­ ди начинают пугливо сторониться изделий, предлагаемых сомнительными, безвестными изготовителями. Ведь если уж отдавать немалые деньги, то за продукцию солидной фир ­ м ы , сама маркакоторой служит гарантией качества. Вот только где ее найти, т акукг - п родукцию ? Самое надежное решение — о б ­ ратиться туда, г деторгуютимпорт ­ ными деталями. И в газетах, и на экране телевизора мы видим реклам у таких магазинов, о днако интереса она не вызывает, п оскольку заканчивается сакраментальными словами «оплата в СКВ». В прочем , иной раз обстоятельства могут быть настолько безвыходными, что заставят пойти на покупку небольшой порции валюты, а потому полезно знать, как ие новые возможности при этом отк роются . Получить ответ мы решили чисто практическимпутем , посетив несколько фирменных торговых точек. А тмосфераподобного визита вызывает приятные ощущения . Толчеи нет, продавцы вежливы, внимательны и разговаривают с вами неспешно. К томуже неплохо ориентируютсяв технике: им не надо ничего растолковывать, достаточно назвать марку своей машины и выслушать всю нео бходимуюинформацию . Что же касается ассортимента запчастей, то с этим вопросом дела не столь блестящи: в одном месте выбор побольше, в другом победнее, а в целом до изобилия далеко.ЗАПЧАСТИ ЗА КААЮТУЦены автомобильных деталей в валютных магазинах (в долларах США) Наименование s детали Ремень газораспределения (ВАЗ) Ремень генератора (ВАЗ) Масляный фильтр Водяной насос -•'-.: (ВАЗ-2101 до -Q7) Ведомый диск сцепления (ВАЗ-2101 до -07) Амортизатор (ВАЗ-2101 до -07) Колодки тормозные, задние, комплект Наконечник рулевой тяги (ВАЗ-2101 до -07) Колесный диск 13" из легкого сплава (отечественный, ВИЛО Аккумуляторная батарея Свеча зажигания (ВАЗ) Комплект свечных проводов (ВАЗ) Катушка зажигания (ВАЗ-2101 до -07) Крышка распределителя (ВАЗ-2101 до -07) Ротор распределителя (ВАЗ) Контакты прерывателя (ВАЗ-2101 до -07) Замок зажигания (ВАЗ-2101 до -07) Щетка стеклоочистителя (ВАЗ-2108, -09) То же, ГАЗ-24 "Секретные" болты для колес, комплект (ВАЗ) Система охранной сигнализации Тормозная жидкость, 0,5 л 12 "Интер МТД" 20,20 4,70 6,70 "Совинтеравтосервис" 20,10 "Интеравтоцентр"—3,10 10,00— •••••• 1— —22,40 40,70 21,60 25,90 (ВАЗ-2108, -09) 7,10 68,65 42,20 (36 Ач), 79,10 (70 Ач) 1,85— — —24,50 (ВАЗ-2101 до -07)39,70—27,80 (ВАЗ-2108, -09)—68,65 107,30 (68 Ач), 73,60 (39 Ач) 2,75 21,45 15,95— —90,00 (60 Ач) 1,85—30,95— — —5,506,10* — —3,90С6,10 5,50 2,45 28,10 10,80 6,80 16,90 380,00— —5,70 9,80— —— 3,40—430,00—1О днако кое-что все же есть, п ри ­ чем это кое-что, как правило, о тмен -ЗА РУЛЕМ 4/93 ного качества. Вот, с кажем , диски сцепления знаменитой фирмы «Фихтель унд Сакс», п риборы зажигания «Бош», а ккумуляторы от известнейших изготовителей — у понимающего автомобилиста, честное слово, с люн ­ ки текут. К томуже все красиво и нарядно, в прекрасной упаковке. Но цены! Н ужно обладать крепки ­ ми нервами, чтобы сохранять спокойствие, пересчитывая цифры на этикетках вродныерубли . И дело вовсе не втом , что эти цифры как-то искусственно вздуты; нет, цены обыч ­ ные, не выше средних европейских. Просто зарабатываем мы по сравнен ию со среднимевропейцемпри ­ с корбно мало, или курс рубля без ­ б ожно занижен и не соответствует истине, или и то идругое вместе. Но это уже тема совсем другого разговора. Пока же , отваживаясь на вал ютнуюпокупку , остается утешать себя пословицей « д орого , да мило». Теперь немногоо частностях. Торговая фирма «Совинтеравтосервис» продает популярную на Западе электроннуюохранную сигнал изацию «Блоктроник», в ыпускаемуюконцерном «Бош». При магазине есть мастерская, г де систему смонтируют на автомобиль, о днако цена при этом увеличивается на 25 %. Тем не менее, как утверждают продавцы, их мастерская почти никогда не пустует. Акционерное общество «Интер МТД » в основном продает детали английской фирмы «Унипарт», но, к роме того, предлагает широкий асс ортиментнефтепродуктов известного концерна «Бритиш Петролеум » (сок ращенно Би-Пи), с которымсотруд ­ ничает напрямую . Здесь имоторное масло высшего класса SG/CD (цена примерно три доллара за литр ско ­ лебаниями в зависимости от расфасовки), и масло классом понижеи подешевле, и трансмиссионное масло класса G5, и еще многоедругое . С ловом , если вы человек состоятельный или, как минимум , способны вкритическиймомент решиться на серьезную «финансовую инъекцию» для лечения своей машины, то дорогув валютный магазин следует знать. Д ля тех, к ого заинтересовали объе кты нашей познавательной экскур ­ сии по Москве , с ообщаем адреса: Краснопресненская наб., Экспоцентр («ИнтерМТД»); Институтский проезд , 2/1 («Совинтеравтосервис»); Киевская ул., 8 («Интеравтоцентр»). В заключение надо заметить, что на валютную торговлю запчастями мысмотрели глазами автомобилиста, к о ­ торый ездит на машине отечественного происхождения . Владелец ином арки , несомненно, найдет для себя больше интересного — предлагаемый ему ассортимент намного шире. К. С ОРОКИН— лотеренн(заполнять разборчиво печатными буквами)Фамилия ИмяОтчество/Домашний адрес, по которому тиражная комиссия направит извещение, если Вы окажетесь в числе победителей-финалистов лотереи , Номер Вашей подписной квитанции и дата подписки на первое полугодие 1993 г. Номер Вашей подписной квитанции и дата подписки на второе полугодие 1993 г. Дата заполнения купона подписьНа обороте инструкция участнику лотереи "За рулем"-93Линия отрезаАБОНЕМЕНТнажурнал70321(индекс издания)За рулем(наименование издания) на 19 12345 Количество комплектов: 7 89 10 11 12 год по месяцам: 6Куда(почтовый индекс(адрес)Кому(фамилия, инициалы)ДОСТАВаЧНАЯ КАРТОЧКАПВ место литер на журнал70321(индекс издания)За рулем(наименование издания)Стоиподписки мость переадресовки на 19 12345руб. руб.коп. коп.Количество комплектов:год по месяцам: 6 789 10 11 12Куда(почтовый индекс) (адрес)Кому(фамилия, инициалы) 4 За рулем № 4ЗА РУЛЕМ 4/93 13 АВТОМОБИЛИБЕСПЛАТНО ПОДПИСЧИКАМ "ЗА РУЛЕМ"Жидкость на все случаиНачало — на стр. 9Вы заполнили купон — лотерейный билет подписчика "За рулем"-93 ( с м . о борот ) . Вырежьте купон , вложите в конверт и отправьте по адресу: 103045, М осква , Селиверстов пер . , 10, лотерея "За рулем"-93. Две подписные квитанции — на первое и второе полугодие 1993 года — храните у себя, их необход имо будет представить тиражной комиссии , если окажетесьв числе победителей. Для участия в лотерее "За рулем"-93 достаточно быть подписчиком на наш журнал как минимум 10 месяцев. Заполненный вами купон — лотерейный би ­ лет может быть направлен в наш адрес не позднее 15 июля с. г. Вручение главных призов победителям состоится в день закрытия второго Московского международного автосалона "Мотор-шоу-93" 30 августа с. г. в Москве. Ж елаем успеха! Тиражная комиссияЛиния отрезаПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ АБОНЕМЕНТА! На абонементе должен быть проставлен оттиск кассовой машины. При оформлении подписки (переадресовки) без кассовой машины на абонементе проставляется оттиск календарного штемпеля отделения связи. В этом случае абонемент выдается подписчику с квитанцией об оплате стоимости подписки (переадресовки).Для оформления подписки на газету или журнал, а также для переадресования издания бланк абонемента с доставочной карточкой заполняется подписчиком чернилами, разборчиво, без сокращений, в соответствии с условиями, изложенными в каталогах Союзпечати. Заполнение месячных клеток при переадресовании издания, а также клетки "ПВ — МЕСТО" производится работниками предприятий связи и Союзпечати.Еще один жизненный случай: двигатель никак не заводится из-за влаги на деталях системы зажигания . Такое бывает после мытья мотора , езды по глубокимлужам , а также при холодном пуске в очень сы ­ р ую погоду. Простенькая операция — легкое опрыскивание свечных проводов , катушки и распределителя — возвращает моторкжизни . В крайнем случае при ­ дется дополнительно отстегнуть крышку распределителя инемного «пшикнуть» внутрь. Наконец, то, с чем сталкивается каж ­ дый автомобилист , — з амерзаниезамков . Чтобы избежать этого, обычно используюттормознуюжидкость , но она, во-первых, не отличается хорошей «ползучестью», вовторых, вредна для краски . Безвредна тормознаяжидкостьстарого типа, не гликолевая, а спиртокасторовая. Д атолько где она теперь? Что же касается ЗВВС — он и «ползучий», и смазывающий , и влагу вытесняет, и краску не портит . Подобных ситуаций можно придумать еще много , но принцип , в идимо , ясен. А эрозольный баллончик с ЗВВС (неплоха и полиэтиленовая масленка стонким носик ом ) м ожет помочь во многих случаях, у бережет от многих неприятностей. В оп ­ рос вдругом : где его взять? «Унисму» (последние модификации с индексами «1» и «2») п онемногу выпускают прежниепроизводители , но ктои где ее реализует — в опроссложный . По некоторым сведениям, п родукты ЗВВС де ­ лают икооперативы . В Москве , например, н еоднократно встречался препарат с не слишком удачным названием « К омп ­ лекс»; при опробовании он вел себя удовлетворительно. К рометого , изделия видных западных химических концернов есть в магазинах, т оргующих автопринадл ежностями за валюту (цены там , увы, рассчитаны на тугой кошелек ) . Кстати, в ассортименте упомянутых западных фирм встречаются ижидкостиузкого назначения: для быстрого удаления ржавчины , для запуска отсыревших двигателей. В принципе это те же ЗВВС, у которых смещены пропорции компонен ­ тов стем , чтобы усилить какое - т оодно свойство за счет других . Последняя новость в этом деле заклю ­ чается вследующем . А кционерноеоб ­ щество «Аргуссофт» (Москва, тел. 288-36-02) взялось продавать импортныйпродукт WD-40. Д елаютеговАнглии , что звучит солидно. Правда, н ашимспе ­ циалистам это изделие пока незнакомо , о днако на западномрынкеоноконку ­ р ентоспособнои не уступает продукции известных нам изготовителей. Цену назначили такую (по состоянию на начало года ) : аэрозольный баллончик 100 мл — 500 рублей, канистра 5л — 11 тысяч руб ­ лей. Недешево, но вобщемдостижи ­ м ои для владельца автомобиля, и для работников частного сервиса. Сравнивать WD-40 с нашей «Унисмой» т рудно , пос кольку объективных лабораторных данных для такой оценки нет. Чисто по ­ требительское знакомствос WD-40 по ­ казало, что препарат хорош , но и на «Унисму» м ыдо сих пор не жаловались. С ловом , ЗВВС влюбом исполнении вещь полезная, главное — встретить впродажеи быть при деньгах. А. МОИСЕЕВИЧ14ЗА РУЛЕМ 4/93