13
14
ТЕХНИКАКАМАЗ, ИВЕКО И ГРУЗОВИК ГОДАа верное , к аждый , к то интересуется автомобилями , хоть развжизни : задавался вопросом : п очему наши грузовики не продаются на Западе? Ведь «Лада-Самара» находит своего зап адного , пусть ималоимущего , п окупа ­ теля. Д лительноевремя наши компетентные товарищи старались избегать ответа на этот щекотливыйвопроси отделывались рассуждениямиотом , что советские гру ­ з овикиэкспортируются во многие страны мираив достаточно больших количествах ( 3 5 — 4 0 тысяч вгод ) . Теперь можно говорить более определенно . По моемуубеждению , отсутствие наших грузовыхавтомобилей на европейскомрынке имеет две основныепричины : недостаток техн ическогоуровняинежелание западных автотранспортных компаний пользоваться непроверенными «темными лошадками» с плохой репутацией втакомнепростом бизнесе, как автоперевозки . Что означает недостаток или отсутствие технического уровня? На практике — несоответствие нормативам , п ринятымв Европе, по ряду технических параметровавтомобиля . Д лягрузовиков , эксплуатир уемых , н апример , в странах Европейско ­ г о Сообщества (ЕС), эти нормы установлены Директивами ЕС, обязательными кисполнению . Отвечает им машина данной маркиимодели или нет, о пределяют ее сертификационные испытания, и только после них она допускаетсяк эксплуатации на дорогах . В отличие от автомобилей ВАЗ, к о ­ т орыевыдерживают эти испытания, большая часть других наших машин не сдает такой весьма сложный «экзамен». Д еловтом , что требования, н апример , к токсич ­ ности выбросов дизелей во всем миреужесточаются . В результате модель, к ото ­ рая в 80-е годыпрошласертификацион ­ ные испытания, к ак тот жеКамАЗ , не соответствует новымтребованиям . Но 4 За рулем № 5д ажекогдаполученоразрешение на эксплуатацию, п роникновение автомобиля на новый для негорынок не гарантировано. Чтобы серьезный бизнесмен , з анимаю ­ щийся перевозками , обратил свое внима ­ ние на какую - т омодель , она должна иметь не тольковысокую репутацию. Потенциальному покупателюнужныдока ­ зательства того , что эта машина в эксплуатации будет более прибыльной ( э кономи ­ чески эффективной), ч ем та, к отораяу него есть. Естественно, у наших КамАЗовиЗИЛов таких аргументов пока нет и неизвестно, к огда будут. Д ешевизна не спасет положения , м аксимум , на что можно рассчитывать — автомобильные рынки АзиииАфрики (советские грузовикипо ­ купали по 2—3 тысячи вгод Афганистан, Вьетнам, Египет, Ирак, КНР, Куба).На европейскомрынкегосподствуютсемькомпаний : «Мерседес-Бенц», ИВЕКО, M AH , «Волво», «Рено», Д АФи «Скания». Уровень их производства ещенедостижим для российскойпромышленности , но по ­ чему бы не поинтересоваться, что за ним стоит. А за этим стоит упорнаяи целенаправленная борьба равных среди равных, цель которой — дать потреби ­ т елю самый лучший грузовик и, к онеч ­ н о , м аксимально использовать для этог о средства массовой информацииирек ­ ламу. Семнадцать раз проводилсяконкурс «Лучший европейскийгрузовик года». Независимое жюри состоит из специалистов 13 стран, р аботающихвевропейскойтранспортной системе. М нение жюри складывается из оценок по ряду критери ЗА РУЛЕМ 5/93 • 13 Пневмоподвеска задней оси на четырех пневмобаллонах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.с редниеибольшие расстояния свысокойинтенсивностью эксплуатации ( д о150 — 180 тысяч километроввгод ) . Новое семействовыгодно отличается от своих предшественниковтакогоже назначения — с ерий «Турбостар» и «Турб отех » — н овымикабинойи шасси, б олеемощнымидвигателями , хотя внешне эти автомобили схожи. Основные особенности «Евротеха», отмеченные жюри : ф большое количество модификаций, изготовляемых на основе стандартных комплектующих; ф полноесоответствие семейства всем техническим требованиям и стандартам активнойи пассивной безопасности ; ф рациональное использование материалов (так называемая «весовая культура » ) ; ф минимальная продолжительность и стоимость технического обслуживания и ремонта; ф превосходные условия работыводите ­ ля независимо от назначения машины . С емейство «Евротех» в ключает 38 основных комплектацийгрузовиков , р азли ­ чающихся количеством осей, полной массой иназначением . П окапредлагаются только три дизеля различной мощности, причем двигатель мощностью 375 л. с / 2 76 кВт прирабочемобъемевсего 9495 см3имеетнаивысшуюсредиевропейских аналогов литровую мощность — 39,5 л. с. с литрарабочегообъ ­ ема. В ближайшее время ожидается появл ениеиболеемощного , ч ем на преды ­ д ущейсерии «Турбостар», в осьмицилин ­ дрового V-образного дизеля мощностью около 520 л. с , к оторыйобеспечит «Евротеху» достаточную конкурентоспособность в классе тягачей пятисотсильной мощности. Как известно , И ВЕКО — первая из крупных западноевропейских компаний, з аключившаяконтрактсУральским автом обильнымзаводом для совместногоиз ­ готовления тяжелых грузовых автомобилей-самосвалов. В 1991 годуИВЕКО вышла на второеместо ( п осле « М ерседес - Б ен ца») в Европепосбытутяжелыхгрузовыхавтомобилейполноймассойсвыше 15 тсдолейв 14,0 % от реализации . П о ­ с кольку эта фирмаинтенсивно ищет новыерынки , не забывает она ио странах СНГ. В недалекомбудущеможидается появление специальной комплектации (или дажемодификации ) м одели «Евротех», рассчитанной на дорожныеусловияевропейской части этих стран . С ловом , И ВЕКОсерьезнонамерена предоставить для определенногосекторарынкавари ­ ант семейства, к оторый там необходим . В октябре 1992 годафирмаИВЕКОпро ­ вела на территорииЗападнойУкраиныспециальныелабораторно - д орожные исследования, чтобы определить степень разрушающеговоздействия наших дорог на детали иузлырамы , э лементовкреп ­ ления, п одвескииагрегатов шасси своегомагистрального тягача и полуприцепа. К ак заявил один из немецкихспециа ­ листов, эти данныекрайнеинтересныиважны , так как открываютпередфирмой перспективу создания работоспособных конструкций для болеетяжелыхусловий эксплуатации. Не исключено , что ужевскоромбу ­ д ущем на наших дорогах появится серьез ­ ный конкурентМАЗам , К амАЗам . Так что конкурсконкурсом , но егоитоги — «информация к размышлению». М . ТЕПЛОВПередняя подвеска на малолистовой рессоре с пневматическим упругим элементом и дисковым тормозом с вентилируемым диском.Комфорт, эргономика и уют — составляющие эффективной работы водителя. «Дальнобойщики» быстро их оценят.ев. Главный среди них — высокая эффективность автомобильных перевозок, о цениваемая не только величиной эксплу ­ атационных расходов на тоннуперевезен ­ н огогруза , но идостигнутымуровнем безопасности, комфортабельности конс трукциии т. д. Второй годподряд успех приходитк транснациональной компании ИВЕКО. « Л учшимгрузовиком 1992 года» названо семейство моделей «Еврокарго» полной массой 6 — 1 5тонн (ЗР, 1991, № 9; 1992,№ 10), а на 1993 годпочетный титул присужденсемейству «Евротех», п оявив ­ ш емуся на европейскомрынкевсереди ­ не 1992 года . Новые машины относятся к классу тяжелыхгрузовиков , в которыхполностьюиспользуютсядопустимые весовые игабаритныеограничения , п риня ­ тые на дорогах ЕС. П рямымианалогами таких машину нас являются только белорусские МАЗыи некоторые модели КамАЗов . О сновное назначение моделей «ИВЕКО-Евротех» — п еревозкагрузов на14ЗА РУЛЕМ 5/93