27
28
29
КОНТУРЫ БУДУЩЕГО 93JaaanrS- 1?. 1983СОВО CENTERС 9 по 17 января в Детройте прошла автомобильная выставкаду она снизилась до 71,8 %, а в 1991 году составила только 64,2 %. Постепенно снижается и показатель абсолютной продажи легковых автомобилей. Последний ее пик приходится на 1986 год, когда было продано около 11,6 миллиона машин. В 1991 году эта цифра уменьшилась до 8,2 миллиона — уровень 1982 года. Впрочем, циклическое снижение уровня продаж — это нормальное явление в торговле, так что вскоре следует ожидать подъема.моторе». Японских машин много — около 17 %, а европейских — менее 10 %. Интересно, что год от года сбыт машин европейского производства падает ив 1991 году снизился до 4,1 %. В США многие считают, что «Мерседес-Бенц» и БМВ слишком дороги для тех потребительских качеств, которыми обладают. Так что японские компании вытесняют с американско-Основа парка легковых машин вСША на начало 90-х годов — автомобили американского производства. Их доля составляла около 73 %, из которых около 42 % — все марки «Дженерал моторе», примерно 19 — марки «Форда», а остальные 12 % приходятся на долю «Крайслера» и уже не существующего «Америкэн«ДЖИП-ЭККО КОНЦЕПТ-КАР»: концентрация передовых идей легкого полноприводного внедорожного автомобиля XXI века для четырех пассажиров. Двигатель:. бензиновый двухтактный трехцилиндровый. Рабочий объем 1500 см 3 . Номинальная мощность 86 л. е./ 63 кВт при 4200 об/мин. Коробка передач — шестиступенчатая. База — 2548 мм. Габарит: 3632X1793X1648 мм.Ежегодный январский автосалон в Детройте, автомобильной столице США, пожалуй, наиболее известное и престижное из всех подобных мероприятий, проводимых на Северо-Американском континенте. Пусть американская автомобильная промышленность под натиском японских ком ­ паний постепенно сдает свои позиции, этот факт никак не влияет на главное. А главное то, что рынок СШАи Канады — лакомый кусочек для любого производителя автомобилей, ибо здесь ежегодно продается 16 — 1 7 миллионов самых разных легковых и грузовых машин. Это больше, чем в странах Западной Европы. Несколько слов об американской автопромышленности. Постепенно «большая тройка» «Дженерал моторе», «Форд» и «Крайслер» уступают свой домашний рынок японским компаниям. Если в 1971 году доля «большой тройки» в продаже легковых машин составляла 84,9 %, то к 1981 го-«МЕРКЮРИ-ВИЛИДЖЕР»: первый универсал повышенной вместимости, выпущенный «люксовым» отделением «Лиикольн-Меркюри» компании «Форд». го рынка не только самих американцев, но и европейцев. В 1991 году впервые доля продаж японских машин превысила 30 %, то есть больше, чем у «Форда» и «Крайслера» вместе взятых. Но плохо ли от этого покупателям? Хотя ввоз японских машин вСША искусственно ограничивается, никто и ничто не мешает проникновению на Американский континент японской технологии. И в дополнение к машинам, которые поставляет Япония, наращивается производство японских автомобилей на территории СШАи Канады. Сегодня только вСША работают восемь японских автосборочных заводов, изготовляющих ежегоднои преимущественно из американских комплектующих около 2 миллионов легковых машин. Они идут в продажу как под «материнскими» названиями («Субару», «Исудзу»), так и под собственными марками. Например, «Акура» — это видоизмененная и приспособленная для США «Хонда», марка «ЛекЗА РУЛЕМ 5/УЗ 277* eye» — «Тойота», а «Инфинити» — «Ниссан». Причем некоторые модели были спроектированы и выпускаются только в США («Акура-Аккорд» или «ЛексусСК-400»). Часть автомобилей японского производства идет под американскими марками. Например, «Форд-Эскорт» и «Меркюри-Трайсер» — фактически «Мазда-323/Протеже», а «Додж-Кольт» и «ИглСаммит» — «Мицубиси-Лансер» и т. д. Очевидно, патриотические чувства не сильно беспокоят на этот счет американского потребителя. Какая ему разница, кто изготовил его машину. Главное, чтобы она была хорошей и дешевой. Что ни говори, а принципы свободной торговли — хорошая штука для покупателя! Вот бы и российское правительство об этом думало, прежде чем вводить непомерные налоги на импортные легковые машины, создавая тем самым новые возможности для роста цен на ВАЗы и «москвичи». На Детройтском автомобильном салоне 1993 года экспонировалось свыше 750 (!) моделей легковых и грузовых машин. Многочисленным посетителям было на что посмотреть. Экспозицию можно условно разделить на две части: концепт-кары и обычные новые машины, которые через некоторое время поступят в продажу. Цель демонстрации концепт-каров — прощупать реакцию покупателей на новый дизайн, уровень комфорта, другие характеристики. Детройтский салон обычно изобилует такими машинами, ибо удачно найденные новый облик, новая грань применения могут привести к рыночному успеху и росту репутации фирмы. К сожалению, эти концепт-кары вряд ли могли бы быть полезны российскому потребителю. Например, зачем нужен скоростной открытый пикап «Форд-Рейнджер-Джукбокс», на котором смонтирована музыкальная установка мощностью в две с половиной тысячи ватт (!) о восьми динамиках? Что-нибудь возить или просто как элемент передвижной танцплощадки? Правда, есть и другие концепт-кары наподобие «Джипа-Экко» или «КрайслераТандерболта». Первый — это легкая экономичная машина для движения по всем дорогам. Так, очевидно, представляют себе инженеры «Крайслера» будущий полноприводный компактный автомобиль. Д и ­ зайн «Крайслера-Тандерболта» своеобразен, это особое направление, ярким образцом которого явился «монстр» «ДоджВайпер». Однако у «Крайслера-Тандерболта» закрытый кузов «купе», машина относительно «слабосильна» (272 л. с./200 кВт) и весьма комфортабельна, как и подобает «персональной» машине марки «Крайслер». Много экспонатов представила компания «Форд». Среди них выделялись, как сказано выше, удивительный «ФордРейнджер-Джукбокс» и прототип («ФордМустанг-Мах-lll») суперскоростной машины наподобие тех, которые уже есть у конкурентов — «Дженерал моторе» и «Крайслера». Но, как представляется, время уже упущено, «мустангам» едва ли удастся вернуть былую славу и противостоять «Вайперу» или «Корвету». «Форд» представил еще две довольно дешевые модели и тоже для любителей скоростной езды — серийные «Мустанг-Кобру» и пикап «Форд-Ф150-Лайтнинг» с двигателями мощностью соответственно«ЛИНКОЛЬН - МАРКИ VIII » : новая модель иВ уже восьмое (!) п око - Н пение «персональных люкс-каров» компании «Форд». Новая машина несколько больше предшественника по размерам, имеет соответствующий ее классу восьмицилиндровый двигатель в 283 л. с/208 кВт и полностью независимую подвеску всех колес на пневмобаллонах.«ФОРД - МУСТАНГ MAX-III КОНЦЕПТКАР»: игрушка для небедных автомобильных «фанов», будущий конкурент «Шевроле-Корвет» и «Додж-Вайпер». Машина имеет турбонаддувный двигатель мощностью 456 л. с./332 кВт, шестиступенчатую коробку передач, кузов из стеклопластиковых панелей и... 1000-ваттную «развлекательную» стереосистему.«ОЛДСМОБИЛ-АВРОРА»: будущая серийная машина класса «люкс», модель 1995 года, которая появится в продаже уже весной 1994 года. Попытка «Дженерал моторе» создать «высокотехнологичную» и высококачественную продукцию, способную конкурировать с автомобилями «Мерседес-Бенц» и «Тойота-Лексус». На машине установлен восьмицилиндровый двигатель нового поколения мощностью 253 л. с/186 кВт. База — 2885 мм. Габарит: 5217X1890X1407 мм.«ГЕО-ПРИЗМ-ЛСИ»: новейшая pal местного предприятия двух круп] ций — «Дженерал моторе» и «11 делей ГЕО, созданных на базе aeJ машина «происходит»... от известк* четырехцилиндровые рабочим объе 106 л. с/78 кВт и 116 л. с/86 4385X1685X1340 мм.«САТУРН-СВ»: новинка 1993 года. Завод «Сатурн», выпускающий относительно дешевые легковые автомобили той же марки только третий год,— новое направление в деятельности «Дженерал моторе», ищущей способы эффективной конкуренции с японскими машинами. Теперь гамма моделей «Сатурн» дополнилась пятидверным универсалом. Двигатель: бензиновый четырехцилиндровый рабочим объемом 1901 см 3 мощностью 86 л. с/64 кВт или 125 л. с./92 кВт.28ЗА РУЛЕМ 5/93 «ФОРД - РЕЙНДЖЕР»: популярный в США пикап компактного класса. В 1993 году модернизирован и приобрел более современную обтекаемую внешность. Двигатели бензиновые, четырех- и шестицилиндровые мощностью от 101 л. с/74 кВт до 162 л. с/119 кВт.кюри-Сейбл» и имеет переднепривод ­ н уюкомпоновкуспоперечным шестиц илиндровым двигателем в 142 л. с / 105 кВт. Ее отличительная особенность — повышенный уровень комфорта , присущий марке « М еркюри » , и 14 (!) вариантов планировки мест для сидения иразмещения багажа. Готовясь кочередномуужесточению нормативов токсичности отработавших газов, « Ф орд » впервые серийно выпускает новую модификацию «Форд-Торус-ФФВ», двигатель которогоможет работать не только на бензине, но и на новомэколо ­ гически чистом топливе марки М85 (85 % метанола и 15 % бензина). Лидер американского автомобилестроения, слегка помятый конкурентами , но все еще могучий , к онцерн « Д женерал моторе» в этот раз ориентировался тольк о на серийную технику. Д аже перспективный «Олдсмобил-Аврора» р екламиро ­ вался в качестве серийной модели 1995 модельного года, хотя нетерпеливым по ­ купателям корпорация начнет продавать его уже весной 1994 года. Существенно обновились в этом году автомобили «Кадиллак». В дополнение к новейшему восьмицилиндровому тридцатидвухклапанному двигателю «Нортстар» р абочимобъемом 4565 смимощностью 299 л. с./220 кВт появилась новая мо ­ дель «Флитвуд» классической компонов ­ ки (ЗР, 1993, № 2). Благодаря двигателям «Нортстар» «Кадиллак» сразу поднялся над большинством конкурентов , у которых пока нет моторов такой мощности . Возм ожно , поэтому впервые за долгиегоды фирма «Кадиллак» решила официально указывать для своих автомобилей вполне «приличные» теперь максимальнуюско ­ рость идинамику разгона. Например, для самой дорогой «персональной» м одели «Алланте» объявленная максимальная ско ­ рость поднялась до 241 км / ч (150 миль / ч ) , а время разгона с места до 100 км / ч — 7,6 с. Большой популярностью вАмерике пользуются псевдоспортивные модели двойники «Шевроле-Камаро» и «ПонтиакФ айерберд » . Новое поколение этих недорогих, но красивых и стремительных автомобилей для любителей быстрой езды продолжаеттрадицию этих машинв классе спорт-каров. Семейство автомобилей марки «Сатурн», считающихся сегодня едва ли не сам ыми высококачественными из дешевых малогабаритных машин, дополнилось мо ­ делью скузовом «5-дверный универсал». Это позволит найти новых покупателей на «Сатурн» среди многодетныхсемей . А втомобилимарки ГЕО, самые малогабаритные машины « Д женерал моторе», д ополнены новой моделью «Призм», к о ­ торая на самом деле далеко не маленькая — по габариту и вместимости заметно больше, чем ВАЗ-21099. Этот поверхностный обзор экспонатов Детройтского салона создает лишь общее впечатление об огромномимноголиком мире — неповторимом североамериканс комавтомобильномрынке . Но вы смо ­ ж ете представить себе, на каких машинах будет передвигаться Америка через три — пять лет икакой путь предстоит пройти нам. М . ТЕПЛОВ«ПОНТИАК-ФАЙЕРБЕРД»: новая модель четвертого за последние 26 лет поколения — еще современнее, еще мощнее. Двигатели: бензиновые шести- и восьмицилиндровые мощностью 162 л. с/119 кВт и 284 л. с/209 кВт. Коробки передач автоматические четырехступенчатые и механические пяти- и шестиступенчатые. База — 2565 мм . Габарит: 4970Х1895Х XI320 мм.238 л. с / 1 75 кВт и 243 л. с / 1 79 кВт. Последний имеет достаточно хорошиеди ­ намические показатели на уровне самых мощных легковых фордовских машин, он обладает удельной мощностьюоколо 135 л. с. на тонну снаряженной массы. Вообще, г оворя об американских пикапах, н ужно отметить, что для них не редкость многолитровые восьмицилиндровые двигатели мощностьюв210 —240 л. с.;работка завода НУММИ, совейших автомобильных корпора40та». В отличие от других мо>мобилей марки «Сузуки», новая >й «Тойоты-Королла». Двигатели: мом 1587 и 1752 см 3 мощностью 1Вт. База — 2465 мм . Габарит: К роме этих машин , были показаны и две серийные новинки — «ЛинкольнМ арк - V III » и « М еркюри - В илиджер » . Новый «Линкольн» относится к машинам, предназначенным для индивидуального вождения , в отличие, с кажем , от «Линкольна-Таун-Кар», где «заруливать» д ол ­ ж ен наемный водитель, а владелец сидит сзади. « Л инкольн - М арк - V I 11» вобрал в себя все последние достиженияв области дизайна икомфорта . И менно эти качества смогут отвлечь богатых покупателей от «кадиллаков», «лексусов», «мерседесов» и БМВ. « М еркюри - В илиджер » — первый фордовский универсал повышенной вме ­ стимости, но опоздавший относительно крайслеровского конкурента («ПлимутВояджер») на восемь лет и на три года — от « Д женерал моторе» («Понтиак-ТрансСпорт» и др . ) . на Новая базе машина создана, очевидно, семейства « Ф орд - Т орус / М ер -ЗА РУЛЕМ 5/9329