52
53
СРЕДНИЙ КЛАССЗавершаем разговор о немецких автомобилях среднего класса, начатый в предыдущем номере. Там речь шла о двигателях и тягово-экономических характеристиках четырех популярных моделей. Сравнение не выявило лидера. _ __ ^ _ обширное пространство для ног. М ожнодаже закинуть ногу на ногу, что немысл имов «Мерседесе» и БМВ, т рудноосу ­ ществимо в «Ауди». Теперь обагажном отсеке. Г-образная формакрышкиудобна : нет препятствия — задней стенки, облегчаются все операции споклажей . Сейчас это обязательный элемент всех моделей . Не исклю ­ чение и сравниваемые, так что опреде ­ л яющимфактором становится емкость баг ажника . У «Мерседеса» и «Опеля» — 0,52 м3 , у «Ауди» — 0,51. З аметноскром ­ нее у БМВ — всего 0,46. (меньше, ч ему «Волги» — 0,5 м3 ) . Но за доплату в 1010 марокможно заказать машину с отк иднойспинкойзаднего сиденья, что по ­ зволит перевозить длинномерныегрузы . У «Опеля» такая спинка в стандартной комплектации , зато «Мерседес» и «Ауди» не предлагают ее вовсе, п о - в идимому считая, что их покупатели в ней не нуж ­ даются. Солидный автомобиль подразумевает и солидное оснащение. М ножество всяких «штучек» п ридают владельцу уверен ­ ность, что он обладает настоящим шед евром техники. Серийное оснащение авт омобиля «верхнего среднего » класса (по немецкимкритериям ) о бычно включает в себя антиблокировочную систему тор ­ м озов , гидроусилитель рулевогоуправ ­ ления, центральное управление замкамидверей . П омимо перечисленных, рассматриваемые автомобили снабженыустрой ­ ствами для автоматического обогащения смеси впериод пуска ипрогрева двигателя, пятиступенчатыми механическими коробками передач, з еркаламисрегули ­ р овкой из салона, в ыдвижнымиподлокот ­ никами в середине заднего сиденья. В Германии традиционно считают нео бходимым оснащать автомобиль лишь тем, что существенно для безопасности . Владельцу же предоставлена возможность дооборудовать его по вкусу ипо ­ требностям за дополнительную плату. Этот подходпорой оставляет внедоуме ­ нии людей , впервые сним сталкивающихся. М ногие предполагают, что немецкий автомобиль должен быть напичкан «бытовой» э лектроникой за базовую цену, как американские , японские ифранцуз ­ ские. Но чудес нет, и приприемлемой вроде бы цене немецкий автомобиль оснащен прямо-таки бедно , а полностью «упакованный» стоит на 25—50 % д ороже . BMB-525i.ШШШШШШШЯШвШВа жная характеристика любого автом обиля — р азмеры . Все четыре модели принадлежат к одному классу, поэтому их габариты при ­ м ерно одинаковы ( с м . р исунки ) . Если уразмерной линии два числа, то верхнее относится кпередней части автомо ­ биля, н ижнее — к задней, н апример : к о ­ лея передних и задних колес. Для сравнения укажемразмеры последней моди ­ фикации «Волги» ГАЗ-31029: длина — 4885 мм (ГАЗ-24 — 4760), ширина — 1800, высота — 1475, база — 2800. Так как наружныеразмеры вышеперечисленных автомобилей практически не различаются, то иразмеры салонов у них могли оказаться почти одинако ­ выми. Но это не так. По ширине салона на уровне плеч «Мерседес», БМВ, «Ауди» действительно близки (от 1445 до 1460 мм ) , о днако они немного теснее «Волги» — 1490. Первое место, безусловно, у «Опеля» — 1515 мм . Следующий пункт — высота салона, измеренная от подушки сиденья допо ­ толка. По передним сиденьям лучший по ­ казатель у «Мерседеса» (960 мм ) , по задним — «Ауди» (950). Безусловный аутсайд ер — БМВ (930 и 900 мм соответственно). Это наводит на мысль, что баварцы снимают свой традиционный головной убор , садясь за руль, а если серьезно , то и 900 мм вполне достаточно для человека ростом 185 см . Далее: пространство для ног водителя ипереднего пассажира. Первое ме ­ сто — «Мерседес» (до 1170 мм ) , второе — «Ауди» (1150), далее БМВ (1100) и «Опель» (1060). А как чувствуют себя пассажиры на заднем сиденье? Не получается ли, как в ВАЗ-2109, где спереди можно расположиться скомфортом , но тогда си ­ д ящим сзади придется принять одну из поз, известных индийскимйогам . Наиболее вероятен такой вариант в « М ерсе ­ десе», но лишь при условии, что водитель ипередний пассажир входят всбор ­ н ую по баскетболу. Вообще эта модель скорее рассчитана на водителя высокого роста, как, в прочем , и «Ауди». «Опель» и БМВ, напротив, предлагают такие пре ­ делы регулировки , к оторые за счет удобств для «высоких» н есколько повышают степень комфорта водителям не ­ б ольшого роста. «Опель», к рометого , у добен как представительский автомо ­ биль: з адним пассажирам предоставленоИ не только самого себя, но и собратьев из других стран. Это в полной мереотно ­ сится ко всем маркам , от « Ф ольксваге ­ на» д о «Мерседеса», но к последней осо ­ б енно . О братимсяк таблице. За базовые приняты цены в Германии (данные 1992 года) с учетом налога на добавленную стоимость (14 % ) . Цены уре ­ гиональных дилеров (в том числе российских) значительно отличаются, естественно, в большуюсторону . Начнем попорядку , с базовой цены в серийной комплектации . Как видим, все машины не из дешевых, хотя «Опель» на фоне других воспринимается как уце ­ ненный товар (что отнюдь не умаляет его реальных достоинств). На «Ауди» вы «бесплатно» получите электростеклоподъемники в передних дверях, п одголовники задних сидений и водительское сиденье срегулировкой по высоте. БМВ, к рометого , предлагает регулируемые по высоте рулевую колон ­ к уи сиденье переднего пассажира, т еп ­ лоизолирующие (атермальные) стекла. У «Опеля» в стандартную комплектацию входит ещеборткомпьютери система проверкиработоспособности агрегатов. О комплектации «Мерседеса» лучше не говорить : все, к роме противотуманных фар (они вблокесобычными ) , — за от ­ д ельную плату. За дополнительное оборудование «Мерседеса» набегает сумма , немалая по сравнению с базовой ценой . С пол ­ н ымкомплектом оснащения он стоит 91 953 марки , цена дополнительногообо ­ рудования составляет 62,1 % от базовой . За эти деньгив Германии можно купить две «Лады-Самары» (ВАЗ-2109) с хорошимкомплектом « п римочек » д обротного нем ецкого качества, или новую «ХондуАккорд-2,01», или даже самый дешевый «Мерседес-190Е-1,8». Дополнительное оборудование БМВ525i не менее изысканно, а полная стоимость машины 82 065 марок . Цена заказ ­ ного оснащения — 52,8 % от базовой . «Ауди-100-2,8Е» с полнымкомплектом «излишеств» стоит-77 386 марок , «надбавка» — 43 % к базовой цене. Наиболее благоприятные ценовые показатели у «Опеля-Омеги-2,61СР»: за дополнительное оснащение 22,7 % к базовой цене, полная стоимость — 48 604 марки . Еще один важный фактор — эксплуатационные расходы. Н емецкие эксперты«Ауди-100».О.Ьбн52ЗА РУЛЕМ 5/93 Цены автомобилей и дополнительного (данные 1992 года, в немецких Оборудование Без дополнительного оборудования Надувные подушки безопасности Противобуксовочная система и автоматическая трансмиссия Автоматическая коробка передач 4-ступенчатая Автоматическая коробка передач 5-ступенчатая Самоблокирующийся дифференциал Указатель температуры наружного воздуха Электростеклоподьемники (4 шт.) Бортовой компьютер установка задних Климатическая Подголовники сидений "Ауди-1002.8Е" БМВ-5251 55200 1730оборудования марках) "МерседесБенц-260Е" "Опель-Омега2,6iCD" 39605 н.д.541002634567153420 4184—3000— •—3000 3600 980 190 820* 990 3360 270 390 3090 1725 с 1360 1450 1100 1540 1960 630—26902075 262 2081 1300 4594 501 с 3477 1653 673 1573 1368 581— с н.д. с 2750 сс н.д. 1135 с 788 н.д. н.д.— **876* 802 4328** с 422 3350 сплава 1461Противотуманные галогенные фары Кожаная Колеса обивка из легкогоУстройство для регулировки рулевого колеса Окраска "металлик" Система стабилизации кузова (регулировка положения при разгоне и торможении) Омыватели Люк Люк вс (очистители) фар крыше электроприводом**1209—с—1533 724 191 2140 616 23286—2177 2827 165 2452 524 35238 91953—1005 631 с н.д. с 8999 48604Электрический обогреватель передних сидений Устройство по высоте для регулировки правого сиденья2210 с 26865Электропривод для регулировки сидений Теплоизолирующие стекла (зеленые) За все дополнительное оборудование Итого:7738682065* — задних дверей (передних — серийно). ** — в комплекте. с — серийно; н.д. — нет данных.не обнаружили явных преимуществ какой-либо модели по стоимости итрудо ­ емкости технического обслуживания. «Ауди» и «Опель» д олжны проходить егочерезкаждые 15 000 км , «Мерседес» — Т 01 через 10 000, Т 02 через 20 000 км . На БМВ о необходимости обслуживания сообщает бортовой компьютер (по свидетельству испытателей, п римернокаждые15 000 км ) . Теперь приведем итоговые оценки нем ецких экспертов для каждой из моде ­ лей. «Опель», в общем , не хуже « М ерсе ­ деса» по ходовым качествам, но, как считают, уступает ему в комфортабельности сидений, качестве кондиционирования воздуха и полноте оснащения за допол ­ нительную плату. При этом он значительно просторнее в задней части салона и почти вполовину дешевле. БМВ не уступает «Мерседесу» по ком ­ форту,- а по качествам подвески лучше. И, к роме того, превосходит конкурентов по динамике, скорости и управляемости. Экономичность этого автомобиля также лучше, чем у «Мерседеса», а цена немного ниже. «Ауди» — машина переднеприводная. Такая компоновка дает определенные преимущества автомобилям малого класса, в частности, снижение массы. В среднем классе эти преимущества не так заметны. По уровню оснащенности «Ауди» почти не уступает считающимся более престижными «Мерседесу» и БМВ. При сравнительной оценке показателей комфортаи ходовых качеств автомобильные эксперты в Германии поставили «Ауди» д аже более высокий балл, чем его конкурентам . Недостаток •— подвеска, по их мнению , ч резмерно мягкая. «Мерседес», с точки зрения немецких испытателей,— эталон лишь по части убранства салона, зато проигрывает по всем остальным параметрам БМВ и «Ауди». В то же время его цена при полной оснащенности очень высока. Наш автолюбитель еще не так избалован и разницу между перечисленными моделями после «жигулей» чувствует слаб о : все они на порядок лучше. Так может , не стоит тратиться на «Мерседес», как у соседа, если, к примеру, «Опель-Омега» почти вдвое дешевле при томже комфорте? Думайте, господа! А. Ф ОМИН« Мерседес-Бенц-260Е».«Опель-Омега». 0,4? м*ЗА РУЛЕМ 5 9353