В мире издается множество автомобильных журналов, и почти все они занимаются самостоятельным потребительским тестированием техники. Многие публикации на эту тему, наверняка, представляют определенный интерес и для наших автомобилистов. Поэтому мы решили помещать MS страницах «3s рулем» краткие обзоры материалов такого рода, при необходимости дополняя эти сообщения небольшими комментариями. Сегодня мы рассказываем с двух тестах, проведенных популярным немецким журналом -.«Мет».DIEA UTOZEITSСН RI 1ТЕСТ-ПАППЖЕСТ«Автомобиль года-91» — «РеноКлио». р аметром . У «Клио», к огорчениюжурна ­ листов, она получилась относительно высокой. В прочем , на этом перечень недостатков заканчивается. Ни одного замечания конструктивного характера у испытателей не было. О нидружно отметили прекрас ­ ные ходовые качества машины и очень «шустрый» двигатель. Средний эксплуатационный расход бензина за время теста составил 7,5 литра на 100 километров пути. Учитывая, что скоростидвижениябы ­ ли высокими , экономичность машины при ­ знана очень хорошей . И еще один вывод, без которого за рубежом не обходятся. Изучение рынка дало такие цифры : у «Рено-Клио» за 16 месяцев эксплуатации при пробеге 17 тысяч километров потеря товарной стоимости не превышает 21 %. Такая статистика приятна владельцам иогор ­ чительна для тех, к то хотел бы задешево купить подержанный автомобиль этой марки. на присоединение прицепа к «СитроенуИ ксМ » : помогала гидропневматическая подвеска срегулируемымклиренсом авт омобиля . При мощности двигателя 121 л. с. этот автопоезд разгонялся с места до 100 км / ч за 33,7 секунды (нес колько лучше, чем наш « З апорожец » без прицепа). «Фольксваген-Каравелла» с 78-сильн ым пятицилиндровым дизелем (показан на снимке ) наглядно продемонстрировал , что важнее не максимальная мощностьмотора , а высокий крутящиймомент . Этот автомобиль оказался не толькохо ­ р ошей «тяговой лошадью», но и удивил топливной экономичностью (разница в расходе сприцепомибез него оказалась меньшеодного литра). В то жевремя «Мерседес-250Д-турбо» с высокооборотнымтурбодизелем 121 л. с. оказался весьма прожорлив . В значительной мере это компенсируется комфортабельностью и отличными ходовыми качествами ( л учшими , чем уконкурентов ) , что и было отмечено всеми испытателями. О днакопобедителем был объявлен «Мицубиси-Пайеро-ГЛИкс-2,5ТД». Полноприводный джипс 99-сильным дизелем по сумме показателей признан наиболее под ­ х одящим для езды стяжелымприцепом . Несмотря на посредственнуюразгонную динамику, «Пайеро» п рекрасно вел себя на затяжных подъемах, в ообщевтруд ­ ных условиях, и без труда трогался с места там, где конкурентыбезнадежно дымили покрышками , пытаясь тронуться с непосильным грузом . Подготовил К. С ОРОКИН ЗА РУЛЕМ 6/93 236 0 ТЫСЯЧ НА "РЕНО-КЛИО"«Рено-Клио» — небольшой современ ­ ный автомобиль сразмерами нашей «Таврии», но гораздо более мощным двигателем (1,4 л, 75 л. с ) . Внешний вид унего привлекателен, а салон вместителен иудобен . Присвоение титула «Автомобиль года-91» и менно этой марке было вполне закономерным (ЗР, 1991, № 6). В редакции « М от » такая машина про ­ бежала 60 тысяч километров . Эксплуатация была очень интенсивной: п робег завершили меньше чем за год , правда, е з ­ дили по магистралям иблагоустроеннымдорогам . После этого автомобиль поставили на стенд сбеговыми барабанами и провели испытания по « г ородскомуцик ­ лу». Результаты анализа отработавших газов оказались крайне неутешительными: по содержаниюСОнорма превышена вдвое, по СН — на треть. В списке претен ­ зий этот факт стал номеромодин . На втором месте стоят скрипыи прочие шумы , издаваемые обивкойв салоне. Д ляборьбыс ними некоторые элементы при ­ ходилось снимать по нескольку раз. А мы ­ то думаем , что подобная «нечистая сила» водится тольков наших машинах! Слабоватой оказалась подушкаводи ­ тельского кресла: за шестьдесят тысяч ее основательно «просидели». Подвел изамок задней двери , к оторыйнеоднократ ­ но регулировали, а в итоге заменили. О собоотмечено , что один из болтов крепления ремней безопасности оказался лишь наживленным на несколько ниток резьбы . Казалось бы, в озьмиключ , затяни и забудь, о днакоу западных автомобилистов всякая недоделка, связанная с пассивной безопасностью, вызывает фор ­ м енный переполох. В Германии редкий владелец автомо ­ биля обходится без сервисных услуг, п о ­ этому сравнительная стоимость таких работ служит важнымпотребительским па-ЛЕГКОВЫЕ В РОЛЛ ТЯГАЧАБольшой туризм: «Фольксваген-Каравелла» и прицеп-дача «Евротренд». Л етомпрошлого года на полигоне фирмы «Опель» в Дуденхофене (Германия) шесть очень разных по характери ­ стикам легковых машиндержали экзамен на звание идеального автомобиля для семейноготуризма . Претенденты ездили по специальному испытательному марш ­ руту, имея «на хвосте» двухтонный прицеп-дачу «Евротренд» или столь же тяжелый грузовой прицеп «Вестфалия». О ценочнымикритериями были расход топлива, максимальный преодолеваемый подъем , т ормозной путь и так называемая эластичность (последний показатель стал общеупотребительным , по сути он близокк нашему расхожемутермину «приемистость мотора»). Х орошиетормозные свойства проде монстрировал «Фольксваген-Пассат»: даж е при длительном движениисприце ­ пом-дачей на крутомдвадцатипроцентном спуске колодкиеготормозов не перегре ­ вались. Что же касается тяговых качеств, то на двенадцатипроцентном подъеме этот автомобиль, оснащенный двухлитровым двигателем, так и не мог сдвинуть с места свою ношу. «Опель-Сенатор» с мотором 204 л. с. и автоматической коробкой передач таскал прицеп довольно бойкои уверенно, при этом средний расход топлива увеличился на 2 л/100 км по сравнению с « о диноч ­ кой». Чтобы не портить внешность своего детища, к онструкторы сделали сцепное устройство легкосъемным . М еньше всего времении сил уходило