ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ АМО ЗИЛ: грузовики на заказ КОЛЕСО. ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ Такие легкие колеса 12 ЧАСТНЫЙ ГРУЗОВИК На чем делать деньги?. АВТОТУР О "зеленой карте" НАША АНКЕТА ГАИ получила "неуд" АВТОЗАРУБЕЖЬЕ Наука покупать. ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ресурс терпения. ТЕХНИКА Классифицирует "За рулем" "Шкода" — на европейском уровне 27 ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА Кто запрещает правый руль, тот поступает мудро? 30 Обоюдная вина при езде без правил 32 АЗБУКА ВОДИТЕЛЯ СЛОВО АДВОКАТУ КРИМИНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЭКЗАМЕН НА ДОМУ 33 33 34 35,37 5О бложка этого номера «За рулем» как бы предваряет знаменательное событие в нашей автомобильной жизни — августовское «Мотор-шоу-93». Новизна — смысл и основа лю ­ бой выставки. Тем более между ­ народной автомобильной. Одни сверкают мировыми премьерами,ПРЕМЬЕРЫ Ид ругие — е вропейскими . Но всегда это неведомые еще моделис неслыханными названиями. Какие жемашиныоткроет для российского автомобилиста вторая Московскаямеждународная автомобильная выставка! Важнейшие из них — п еред вами. О дни лишь недавно дебютировали не«ФИАТ-ЧИНКВЕЧЕНТО» Маленький автомобиль для большого города пока знаком жителям России лишь заочно (ЗР, 1992, № 4). Теперь мы сможем прийти к стенду ФИАТа на свидание с этой итальянской моделью. Но это будет модификация не с двухцилиндровым мотором, как описанная ранее, а с четырехцилиндровым (903 см 3 , 41 л. с./30 кВт при 5500 об/мин). С ним машина стала на 25 кг тяжелее — снаряженная масса 700 кг. Наибольшая скорость — 140 км / ч . Время разгона до 100 км/ч — 18 с. Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч — 4,8; при 120 км/ч — 6,4; при условном городском цикле — 6,6. «СИТРОЕН-КСАНТИЯ» Наш журнал (1993, № 6) уже подробно знакомил читателей с новой французской моделью. Ее дебют на московской выставке — еще одна демонстрация успехов фирмы «Ситроен» на пути технического прогресса. Адаптивная гидропневматическая подвеска колес «Идрактив-2», «самоуправляемые» задние колеса, удачный дизайн делают «Мадемуазель Икс» реальной претенденткой на титул «Автомобиль 1994 года». На снимке — «Ситроен-Ксантия-16VVSX», самая мощная и быстроходная модель нового семейства.РЕЙД "ЗА РУЛЕМ" Досмотр все же не обыск _ 36 КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ "Голос" узнаете сразу Умели же делать 38 39 41 41 43 44 45 47«ВИЛЬЯМС-РЕНО» Машина, на которой выигран чемпионат мира в формуле 1, заслуживает почетного места среди экспонатов любой автомобильной выставки. И Московский автосалон — не исключение. «ВильямсFW14B» смог стать победителем 10 из 16 этапов чемпионата мира 1992 года благодаря таким техническим новшествам, как управляемая микропроцессором адаптивная подвеска колес, полуавтоматическая коробка передач, антибуксовочная система. Но главной движущей силой на пути к успеху был мотор «PeHO-RS4» с пневматическими клапанными пружинами, изменяемым в зависимости от режима работы сечением впускных патрубков, четырьмя клапанами на цилиндр, электронным управлением впрыском топлива и зажиганием. Он очень компактен и легок (137 кг). Двигатель — бензиновый, с впрыском топлива. Число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 10—40—3500 см 3 . Мощность — 800 л. с./587 кВт при 14 500 об/мин. Наибольший крутящий момент — 420 Н-м.Стартеру — вторую жизнь _ 40 вторую жизнь СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ СВОИМИ СИЛАМИ "Прихватило" поршенек Знакомство с газовыми приборами Вы купили "Запорожец" ПРОКОЛ Пустышка на глушителеИЩЕМ НЕИСПРАВНОСТЬ _ 48 СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА СПОРТ Старшая сестра королевы_ 51 МУЗЕЙ Каждому — по потребностям 5054Корпус — несущий, одноместный, выполненный из углепластика. Колесная база — 2940 мм. Масса автомобиля, заправленного водой и маслом (без топлива и гонщика),— 505 кг. Наибольшая скорость — 325 км/ч. Время разгона с места до 200 км/ч — 5,0 с. Расход топлива — около 70 л/100 км.ЗА РУЛЕМ 7/93 ПРИМЕРЫсалонах а Париже и Женеве, премьеры других состоялись раньше, но в нашу страну они прибывают впервые. Не все мы смогли здесь предварительно показать. Есть фирмы , приготовившие посетителям сюрпризы . И «те самые» их автомобили пока — тайна. ЗаменаПробел между моделями « Д жасти » и «Легаси» японская фирма «Субару» заполнила новой моделью «Импреза». Ее европейская премьера состоялась вмарте 1993-го на Женевской выставке. Прошло всего несколько месяцев, и вот « И мпреза » — экспонат Москов ­ с кого автосалона. «Плоский» двигатель соппо зитно расположенными цилиндр амии вытянутые эллиптичес киеблок - ф ары позволили за ­ м етно понизить капот ипри ­ дать машине стремительную форму . Надувная подушкабезо ­ пасности, т ормозас АБС, автоматическая трансмиссия, п ри ­ вод на все колеса — вот характерные особенности семейства « И мпреза » . Н ижевскоб ­ ках приведены отличающиеся данные самой дорогоймодифи ­ кации.экспонатов в последний момент на более выигрышные — т оже из числа сюрпризов , и не таких уж редких в практике выставок. Меняются оценки рынка — в соответствии с ними корректируетсяи экспозиция. Разумеется, н евозможно построить всю выставку на премьерах. Она неизбежно демонстрирует ипримеры машин, у же выпускаемых или недавно модер ­ низированных, п римеры базовых моделей, дополненных новыми модификациями . О бо всех мы постараемся рассказать вобзоре МИМС-93, когда она закончится. А сейчас — внимание премьерам !Двигатель — б ензиновыйсвпрыском топлива. Число ци ­ л индров , клапанов ирабочийобъем — 4 — 1 6 — 1 493 (1994) с м3 . М ощность — 97 л. с / 7 1 кВт (240 л. с / 1 77 кВт) при 6000 об / м ин . К узов — несущий, пятиместный. Компоновка — переднеприводная ( п олноприводная ) с продольным расположением двигателя. К оробка передач — пятиступенчатая. База — 2520 мм . Габарит (длина, ш ири ­ на, высота) — 4350X1690Х XI415мм . Масса вснаряжен ­ н ом состоянии — 990 (1170) к г . Наибольшая скорость—185 (200) к м / ч . В ремяразгонадо 100 км / ч — 1 1 , 0 (6,5) с. Расход топлива, л/100 км: при 90 км / ч — 7 , 0 ; при 120 км / ч — 8,5 (9,0); при условномгород ­ с ком цикле — 10,5 (12,0).«СУБАРУ-ИМПРЕЗА»Его производство началось в январе. Официальная мироваяпремьера состоялась вмарте на Женевском салоне. И мяновому семейству изобрелкомпьютер , но кореньего — от слова «монд» (по-французски — мир, свет). « М ондео » в самом деле мировойавтомобиль : он рассчитан не только на европейскийрынок , где должен стать основным « к ормильцем » « Ф орда » , но и на американский , и австралийс кий . А поскольку машина будет экспонироваться на МИМС 93, м ожно надеяться, и на российский. Новая переднеприводнаямо ­ дель среднего класса пришла на сменузаднеприводной «Сьерре», выпускавшейся 10 лет. Ее конкуренты — т акже сравнительно новые машины , успевшие стать популярными: «ОпельВектра», «Фольксваген-Пассат», БМВ 3-й серии, «Ниссан-Примера», «Тойота-Карина». В споресними аргументы «Форда» — доступные цены, м ощная сервисная сеть по всему миру , наконец, п росто свежесть восприятия машины. У « М ондео » — надувные под ушки безопасности для водителя иего соседа, гидравлические толкатели клапанов, независимая подвеска всех колес , А БСв приводе тормозов. Предусмотр ены 32 модификациинового « Ф орда » , к оторые образованы комбинациями трех типов кузо ­ вов, четырех разновидностей двигателей (включая и дизель), трансмиссией сприводом на передние или на все колеса, р азличными вариантами обору ­ дования. И зображенный здесь « Ф орд MoHfleo-GLX-2,01» имеет след ующую характеристику. Двигатель — б ензиновый , с впрыском топлива. Число ци ­ линдров, клапанов ирабочий объем — 4—16—1988 см3 . М ощ -«ФОРД-МОНДЕО»ность — 136 л. с./100 кВт при 6000 об / м ин . Наибольший кру ­ тящий момент — 180 Н • м при 4000 об / м ин . К оробка передач — механическая пятиступенчатая. К узов — н есущий , пятиместный. База — 2704 мм . Габарит (длина, ширина, высота) —4 481X1749X1428мм . Масса в снаряженном состоянии — 1235 кг . Наибольшая скорость — 204 км / ч . Время разгонас места до 100 км / ч — 9,5 с. Расход топлива, л/100 км: при 90 км / ч — 6,3; при 120 км / ч — 7,8; при условномгородскомцикле — 11,2.©«За рулем», 1993 г.ЗА РУЛЕМ 7/93 . «РОЛЛС-РОЙС»«Роллс-Ройса»,— «Сильвер Спар Туринг лимузин » (на фото ) с кузовом специализированной фирмы «Маллинер-Парк-Уорд». Он оборудован стеклянной пе ­ р егородкой за спинкойпередне ­ го сиденья, кондиционером, сотовым телефоном и подогреваемыми сиденьями. У машиМ ашины этой маркихорошорошилов , Л . И. Б режнев . М аши ­ ны — адаптивная подвеска ко ­ известны в России, хотя посны эти славятся долговечностью лес, управляемая микропроцес ­ ледний раз они экспонировались инадежностью . С 1904 года, с ором , как на автомобилях фор ­ у нас 80 лет назад, в маекогда была основана фирма , е юмулы 1. Основные характеристики 1913 года на IVМеждународ ­ в ыпущено 117 тысяч представиной автомобильной выставке в тельских автомобилей , и зкото ­ м одели «Сильвер Спар Туринг лимузин » т аковы . Двигатель — Петербурге. «Роллс-Ройсами» рых две трети — на ходу . Топ-модель, «вершинная» в бензиновыйсвпрыском топлива. пользовались Николай II , В. И. п рограмме Число цилиндров , клапанов и раЛ енин , И. В. Сталин, К. Е. В о ­ п роизводственнойбочий объем — 8—16—6750 см3 . Номинальную мощность и крутящий моментфирматради ­ ц ионно не сообщает . Кузов — несущий, шестим естный ; к омпоновка — классическая. К оробка передач — г идромеханическая четырехступенчатая сэлектроннымуправ ­ л ением . База — 3770 мм . Габарит (длина, ширина, высота) — 5980X1835X1535 мм . Снаряж енная масса — 2640 кг . Наибольшая скорость — 200 км / ч . Расход топлива, л/100 км : п ри 90 км / ч — 12,0; п ри 120 км / ч — 14,0; п риусловномгородскомцикле — 27,0._«ПОНТИАК-БОННЕВИЛЬ»Бонневильское солончаковое плато вамериканском штате Юта известно всем . Там за последние полвека были установлены почти все мировыере ­ к ордыскорости на автомобиле . «Бонневиль» — так называется одноиз шести семейств, в ы ­табельный, очень долговечныйиснабженный весьма «гибким» двигателем. В отличие от унифи ­ цированных снимдвойников из « Д женерал моторе» — «Олдсмобила-98» и «БюикаЛе Сейбр», у него более спортивныйхарактер , что ипод ­ черкнуто специфическим именем. И зображенный здесь «Понхарактеп ускаемыхконцерном « Д жене ­ тиак-Бонневиль-SSEI» рал моторе » п одмаркой «Понр изуетсятакимиданными . Д ви ­ тиак» в количестве более полугатель — V - о бразныйбензино ­ вый свпрыском топлива иобъ ­ миллиона в год. «Понтиак-Бонневиль» — т и ­ е мным нагнетателем. Число ци ­ пичный американскийсовремен ­ л индров , число клапанов ира ­ 3 ный автомобиль : п ереднепри - б очийобъем — 6 — 1 2 — 3 791см , водный, п росторныйикомфор ­ м ощность — 208 л. с / 1 53 кВтпри 4400 об / м ин . Наибольший крутящиймомент — 353 Н- м при 2800 об / м ин . К оробкапере ­ дач — г идромеханическаяче ­ тырехступенчатая с электронным управлением. Кузов — несущий, шестиместный. К омпоновка — попер ечнорасположенный силовой агрегат, п риводящийпередние колеса. База — 2815 мм . Габарит (длина, ш ирина , высота) — 5 110X1890X1415мм . Масса в снаряженном состоянии — 1670 кг . Наибольшая скорость — 200 км / ч . В ремяразгонасмес ­ та до 100 км / ч — 10 с. Расх од топлива — 1 0 — 1 8 л/100 км ..«РЕЙНДЖ-РОВЕР»•> hВ конце 1992 годаон существенно преобразился — появилась особопрестижнаядлинно базная модель (LWB) с новымидвигателемиподвеской колес. П одвеска на четырех пневмо баллонах (!) с электроннымуп ­ равлением параметрами жесткости обеспечивает недостижи ­ мые для обычной пружинной подвески плавность, д ержание дороги, шумо- и виброизоляц ию . В зависимости от режимовдвижения высота кузовама ­ шины относительно колес может ступенчато изменяться впреде ­ лах 130 мм . Весьма соблаз ­ нительно, имея в виду россий ­ с киедорожные условия. На снимке представлен «Рейндж-Ровер-LSE». Двигатель — б ензиновыйссистемой впрыска топлива и гидравлическими толкателями. Число цилиндров , клапанов и рабочий объем — 8—16—4273 см3 .Полноприводные машины этой маркивыпускаютсясиюня 1970 года и все ещепользуют -""""•~~~—•« ся устойчивымспросом . С реди экспонатов выставки — м одернизированный «Рейндж-Ровер».М ощность — 203 л. с / 1 49 кВт при 4850 об / м ин . М аксимальныйкрутящиймомент — 340 Н- м при 3250 об / м ин . К узов — п ятиместный , пятид верный , типа «универсал» из стальных иалюминиевых панелей на лонжеронной раме. К оробкапередач — автоматическая четырехступенчатая. Раздаточная коробка — д вухступен ­ чатая сцепьюМорзеивискомуфтойв качестве межосевого дифференциала. База — 2743 мм . Габарит (длина, ш ири ­ на, высота) — 4648X181ЗХ XI705мм . Минимальный до ­ р ожный просвет — 204 мм . Масса вснаряженномсостоя ­ нии — 2150 кг . Наибольшая скорость — 180 км / ч . В ремяразгонас места до 100 км / ч — 11,3 с. Расход топлива, л/100 км : при 90 км / ч — 11,7; п ри 120 км / ч — 15,1; п ри условн омгородскомцикле — 21,6.4ЗА РУЛЕМ 7/93