СТАРТЕРУ ВТОРУЮ ЖИЗНЬВыход из строя этого агрегата — прямо-таки несчастье для владельца автомобиля. Когда оно постигло нашего постоянного читателя А. ЕВГРАФОВА из подмосковного г. Серпухова, он занялся ремонтом стартера «Жигулей» самостоятельно, поскольку специальной мастерской не нашел. Полагаем, его опыт пригодится тем , у кого есть возможность выточить или заказать нехитрые детали, нужные для восстановления стартера. В стартере ВАЗ-2103 ( т акойже используется на всех моделях « ж игулей » — ред.) после пробега 260 тысяч километ ­ р ов стала пробуксовыватьобгоннаямуфта . Сняв его , о бнаружил , что заклинило якорь . Д ля выяснения причиныразобрал агрегат (ЗР, 1990, № 4 — ред.).Вот какиедефектывнем ( с м . рис.) выявил. Ч резмерно износились металлок ерамические втулки 3и 17, в которых вращается вал якоря ; втулка 6, на которой сидит шестерня ; ц ентрирующий 13, о гра ­ ничительный 14 итормозной 16 диски . Разобрал обгоннуюмуфту , а ккуратноотогнув завальцованный крайкожуха 8.~ Здесь оказались изношеннымиролики 24, с тержни 21 иплунжеры 23. Восстанавливая стартер, сначала про ­ верил радиальное биение вала якоря , коллектора и сердечника. В зоне шестерни приводаонодостигало 0,3 мм ( д о ­ пускается не более 0,06 мм ) . П оэтому отрихтовал вал на токарномстанке , а заодно прошлифовал коллектор мелкозернистой шкуркой . На шестерне7наждачнымбруском снял заусенцы на заходной части зубьев . Из крышек1и 18, а такжешестерни7 выпрессовал втулки изамерилдиаметры отверстий для них вкрышкеишестерне . Из бронзы выточил втулки 3, 6, 17 так ого наружного диаметра, чтобы они садились в свои гнездаснатягомдо 0,019 мм . После запрессовки втулок раскернил их сторцевв трех точках. Из холоднокатаной стали У7 выточил ролики 24, а из стали35 — н аправляющиестержни 21 иплунже ­ р ы 23. Из капролонаизготовилцентри ­ р ующий диск 13 иограничительныйдиск 14, из текстолита — т ормознойдиск 16. С обираяобгоннуюмуфту , смазал де ­ тали тонкимслоеммоторного масла и растянул миллиметра на триподсев ­ ш иепружинки 22. Ч тобы не мучитьсясзавальцовкойповрежденногокрая стар огокожуха 8, и зготовилновый , с мень ­ ш ейтолщинойстенки (завальцевать крайстарогокожухабудет легче, если нарезать на немтреугольныезубцы , как на пи ­ л е — ред.). П оводковоекольцо 12 смазал « Л ито лом-24», а винтовые шлицы на вале, его цапфы и втулки — моторным маслом. Регулировочными шайбами 3 установил свободный осевой ходякорядо 0,7 мм . В тяговом реле зачистил только рабочие поверхности контактных болтов изамыкающей их пластины. После сборкис новыми деталями 3, 6, 8, 13, 14, 16, 17, 2 1 , 23, 24 стартер работает без замечаний. Таким образом , без больших затрат временииденегможно дать вал яющимся во многихгаражахстарым стартерам вторую жизнь.А-А0,3x45"10©ж. P7JZZZZZZСталь 35АНСтартер "Жигулей" и детали для ремонта: 1, 18 — крышка; 2 — вал якоря; 3 — втулка-подшипник (бронза БрОЦС4-4-2,5 или БрАМц9-2); 4 — регулировочная шайба; 5 — ограничительное кольцо; 6 — втулка (материал как для дет. 3); 7 — приводная шестерня; 8 — кожух обгонной муфты (сталь 10); 9 — полукольцо; 10 — обгонная муфта; 11 — пружина; 12 — поводковое кольцо; 13 — центрирующий диск (капролон); 14 — ограничительный диск (капролон); 15 — корпус; 16 — тормозной диск (текстолит); 17 — втулка (материал как для дет. 3); 19 — заглушка; 20 — кольцо; 21 — Направляющий стержень (сталь 35); 22 — пружина; 23 — плунжер (сталь 35); 24 — ролик (сталь У7).4±12'Сталь 3*55 V'033,2а И®I05fj СтальЮ Q\M/(J)0,8/©,0,8.М05x45° т-МЮ<&№Ф№що22£0,3x45"\1,6®^J024^2 \1 ч^ СэN05*45° Ф16-о,от\_... 1' |\ \Ч# WУ113. IS.14:55 1 15 3 012*0,0-:9-М• ^ — » •а.)014*0,02СтальУ? ^ КапролонБронза 5р04С4-4-2.5, 5рАМц9-240 ЗА РУЛЕМ 7/93S? gТекстолит