пространством впускноготрубопровода двигателя черезштуцер 17. В патрубке экономайзера есть винт (заслонка) м ощ ностной регулировки 18, о граничивающиймаксимальную подачу газа. П оговорим теперь отом , как работает редуктор. П ринеработающем двигателе ивклю ­ ч енномэлектромагнитном клапане-фильтре газ заполняет полость А. Давление в полостях Б, В иГ равно атмосферному . Клапан 13 закрыт. Перед пуском двигателя (при включении зажигания) клапан 13 открывается по командеэлектронного блока УГК и снова закрывается. После того , к ак двигатель заработает (частота вращения превысит 200 об / м ин ) , клапан 13 открывается вновь и остается открытым , пока частота вращения коленвала не упадет ниже 200 об / м ин (то есть пока двигатель не остановится). Если клапан 13 открыт , газ проходит чер ез клапаны 2и 4. При этом в полости В устанавливается давление +3...-|-5 мм вод. ст. С возрастанием нагрузки на двигатель (с увеличением расхода воздуха через карбюратор ) увеличивается разрежениев диффузорах смесителя, а такжев полости В редуктора-испарителя, что вызывает пер емещениедиафрагмывторой ступени 12. Клапан 4 открывается еще больше. При работе двигателя снебольшойнагрузкой , к огдаразрежение во впускномколлекторе двигателя превышает 80 — 120 мм вод. ст., м ембранныймеханизм6 преодолевает усилие пружины9и тянет за собой тарельчатый клапан 8. Винт 16 экономичной регулировки, в который упирается диск мембранного механизма, определяет величину открытия тарельчатого клапана, д озируя подачу газа на частичных нагрузках. При сниженииразре ­ ж ения во впускномтрубопроводе до величины менее 80 — 1 20мм рт. ст. (наг рузка на двигатель возросла) м ембран ­ ный механизм при помощипружины полностью открывает тарельчатый клапан экономайзера . Количество поступающегов смеситель газа дозируетсяв этом случае только винтом мощностнойрегу ­ л ировки 18. Газовый смеситель (рис. 7) представляет собой проставку, устанавливаемую междукорпусом дроссельных заслонок икорпусом поплавковой камерыкарбюра ­ тора взамен штатной теплоизоляционной прокладки. Смеситель имеет главные дозирующие системы первичной и вторичной камер , систему холостого хода. В корпусе входного патрубка смесителя установлен об ­ ратный клапан 1, к оторым управляет мем ­ бранный механизм 2. Верхняя полость по ­ следнего сообщается с дроссельным пространством. На режиме холостого хода обратный клапан отключает главную дозирующую систему смесителя от газопровода низкого давления. При закрытых дроссельных заслонках газ поступает в двигатель через систем у холостого хода смесителя. Ее регули ­ р уютвинтом холостого хода 3. Если дроссельная заслонка первичной камерыкарбюратора приоткрывается, то разрежение увеличивается. Оно передается в полость мембранного механизма 2. Обратный клапан открывается, и газ по ­ дается в главные дозирующие системы смесителя. Надеемся, что читатели получили представление об устройстве узлов газобаллонной аппаратуры. К регулировке и устранению неисправностей редакция намерена обратиться несколько позже. 48 ЗА РУЛЕМ 8/93НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ?В предыдущем номере журнала бывалый автолюбитель поведал об одной из причин неполного растормаживания переднего колеса в «Жигулях», что влекло повышение расхода топлива и износ деталей. Сегодня о более серьезных последствиях этого дефекта делится мыслями опытный автомобилист В. МАСЛАЕВ из московского Зеленограда. Впервые сковарством неисправных тормозовя столкнулся давно. В сентябр е 1959 года мыс приятелем отпра ­ вились на «Москвиче-401» из МосквывКрым (тогда редкий владелец машины лет ом не путешествовал). В Курской области на мокром шоссе машину внезапно бро ­ сило на встречную полосу и развернуло задом наперед. Несколько секундя пытался ею управлять, глядя в заднее стекло, но она сильно виляла из сторо ­ ны всторону и, наконец, съехала вкювет . На наше счастье, • д орога была свобод ­ ной. В конце дня, у же за Белгородом , происшествие повторилось с той разницей , что мы ехали медленнееи оказались в правом кювете. Пытаясь тогда проанализировать при ­ чину этих происшествий, я не пришел ккакому - л ибоопределенному выводу. То ли резко нажал на газ, то ли выжал сцепление, то ли резкотормознул . Не могла же машина сама, без всякой при ­ чины, вдруг потерять управление? К томувремениу меня уже был опыт ездызи ­ м ой на мотоциклеия знал, как ковар ­ на дорога , покрытая льдом . Но здесь — четыре колеса, н икакого гололеда и потом усовершенно непонятное поведение машины . П осколькуя видел, к акдругиеспокойнопроезжали тот участок шоссе, с которого нас сбросило в кювет, то решил , что не очень умело управлял автомобилем. П озжемне часто попадались сообще ­ ния об авариях, в которых автомобили внезапно теряли управление. Причина всегда называлась одна : водитель такой -то не справился с управлением на скользкой дороге. Нашему автомобилисту вдороге нер едко приходится искать и применять доступные, пусть и не всегда лучшие, с пособы выхода из трудногоположения . Бывает, потечет жидкостьвприводеод ­ ного из передних тормозов , н апример , из-за повреждения шланга. В ынужденное решение — заглушить трубку , п одводя ­ щ уюжидкость , или штуцер и возвращаться вгаражсоднимнезатормаживаемымколесом . Сначала едешь потихоньк у , п робуя , как автомобиль ведет себя при торможении . Вроде нормально, тольк онемного уводит всторону исправного колеса. Скорость постепенно воз ­ растает, бдительность теряется, и вот, как ни в чем не бывало, несешься спотоком . Но не дай Бог резкозатор ­ м озить ! А втомобиль так кинет всторонуи развернет, что если не перевернетесь иизбежите аварии, считайте — вам крупно повезло. Разумеется, чем выше скоростьи резче торможение , т ем сильнее отри ­ цательный эффект. Д олжен сознаться, п о ­ добная история случилась уменявМоскве на Варшавском шоссе при внезапно вклю ­ ч енномкрасном сигнале светофора. Испуганный инспектор вырвал удостовере ­ ние из моих рукизлобнопроизнес : «За такие цирковыеномера надо вооб ­ ще отбирать права!» В отделении ГАИ меня оштрафовали с формулировкой: «Не справился с управлением при тормо ­ ж ении » . П ро неисправность тормозовяскромно умолчал. Надо отметить, что водительские навыки, п риобретенные на исправном автомобиле, позволяют успешно управлять той машиной , к отораявпорядке . И если неожиданно для шофера возни ­ кает неисправность, о собеннов передних колесах или рулевом управлении, о н нер едко уподобляется новичку за рулем , п оскольку «положительный» опыт не всегда помогает . Д ля благополучной остановки такой машиной должен управлять компьютер , п олучающийинформацию от датчиков. Не помню , к огдау меня впервые ро ­ дилась догадка об истинной причине моих происшествий, но теперь мнека ­ ж ется , картина прояснилась. П опробую объяснить. Т ормоза все колес любого , д аже нового автомобиля в принципе не могут быть абсолютно одинаковы . Различия в работе тормозных цилиндров, коэффициенте трения колодок , материале барабанов или тормозныхдисков , д аже раз-Тормоз переднего колеса «Жигулей»: 1 — 1 цилиндр; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — поршень; 4 — защитный чехол; 5 — колодка; 2 6 — тормозной диск.3 456