Исключение составляют иностранные граждане, которые согласно действующим законам и международным договорам пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации. Вопрос об их ответственности решается дипломатическим путем. 7. Рассмотрение жалобы или протеста на постановление по делу об административном нарушении Правил 7.1. Жалоба лица, в отношении которого вынесено постановление, или протест прокурора на постановление по делу об административном нарушении Правил рассматриваются вышестоящим органом (должностным лицом) Госавтоинспекции. Жалоба потерпевшего рассматривается в аналогичном порядке. 7.2. По жалобе или протесту назначается служебная проверка, которая проводится в установленные действующим законодательством сроки. Результаты проверки излагаются в мотивированном заключении. 7.3. В случаях приостановления исполнения постановления о наложении взыскания в виде лишения права управления транспортными средствами водителю продлевается срок действия временного разрешения до окончания рассмотрения жалобы (протеста). 7.4. При установлении факта вынесения неправомерного постановления данное постановление подлежит отмене. Отмена постановления с прекращением дела влечет возвращение родителю изъятого у него водительского удостоверения, суммы необоснованно взысканного штрафа. 7.5. В случаях, когда взыскание наложено необоснованно или запись во временном разрешении сделана ошибочно, временное разрешение подлежит бесплатной замене с переносом отметок о совершенных ранее нарушениях, срок действия которых не истек. 8. Исполнение постановлений по делам о нарушении Правил 8.3. При взимании штрафа на месте совершения нарушения без составления протокола в случаях, предусмотренных п. 4.2 настоящей Инструкции, нарушителю выдается квитанция установленного образца под расписку в корешке к квитанции. 8.4. После уплаты штрафа, наложенного с составлением административного протокола, и предъявления в подразделение ГАИ соответствующей квитанции об уплате штрафа водительское удостоверение водителю возвращается. Квитанция об уплате штрафа или другой финансовый документ, подтверждающий его уплату, приобщается к материалам дела. По просьбе нарушителя квитанция ему может быть возвращена, о чем делается запись в протоколе с указанием номера квитанции, даты выдачи, наименования отделения сберегательного банка, ее выдавшего.МУЗЕИС БЛАГОДАРНОСТЬЮ О «СТУДЕБЕККЕРЕ»(ЗР, 1992, № 5-6) статью «Это что за броневик?». Появилось желание продолжить тему и поговорить о незаслуженно забытом автомобиле-фронтовике «Студебеккере». Об этой машине каждый фронтовик, особенно автомобилист, сохранил, наверняка, самые теплые воспоминания. Все мы благодарны отечественным полуторкам и трехтонкам, хорошо поработавшим в первый, самый тяжелый период войны, но они не были в полной мере военными автомобилями, не обладали должной проходимостью. А «Студебеккер» модели «ЮС6» (колесной формулы 6X6 ) отличался хорошей скоростью на шоссе и высокой проходимостью в условиях бездорожья. Кроме того, важными его особенностями были мощный двигатель, удачный выбор передаточных чисел, прочный металлический кузов с высокими бортами, откидывающимися сиденьями, что создавало хорошие условия для перевозки грузов и людей. Массивные передний и задний бамперы предохраняли капот и кузов от случайных повреждений и позволяли выталкивать застрявшие машины. Меня поражала высокая проходимость «стударей» (как их называли фронтовые шоферы). Ранней весной 1944 года мы вывозили склад боеприпасов из витебских лесов в город Невель на переформирование перед известной операцией «Багратион». На передние колеса прибывших за ними «студебеккеров» были привинчены скаты, а на все шины надеты цепи противоскольжения. Благодаря этому на трех ведущих мостах, на второй, зачастую и на первой передаче они прошли по сплошному вязкому глинистому месиву, благополучно доставив нас до места. По пути не попалось ни одной машины, так как грязь была непролазная. При широкомасштабных операциях использовали «студари» с мощными лебедками, которыми вытаскивали застрявшую даже тяжелогруженую технику. Конечно, справедливости ради необходимо отметить недостатки «американца»: повышенную чувствительность к качеству горючего и весьма ощутимый его расход, частую повреждаемость шин во фронтовых условиях. Но в целом, в качестве военного автомобиля «Студебеккер» заслуживает всяческих похвал. Как и автор статьи «Это что за броневик?», я категорически против, чтобы легендарные «катюши», которые экспонируются в музеях, были смонтированы на ЗИС-6 и «151». Известно, что в 1942 году в КБ московского завода «Компрессор» под руководством В. Бармина была создана пусковая установка БМ-13Н, которая монтировалась, за небольшим исключением, только на «студебеккерах». К сожалению, по чьему-то неумному приказу даже в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге подлинные боевые установки БМ-13, БМ-31-12, смонтированные на американских машинах, отмеченные боевыми отличиями и фронтовыми «ранами», заменены «катюшами», стоящими на послевоенных машинах. Где сейчас заслуженные «ветераны», свидетели героических подвигов гвардейских минометных частей? Пошли под безжалостный пресс? Считаю, еще не поздно вернуть былую славу трудяге «Студебеккеру», добротно сработанному американцами, стремившимися оказать посильную помощь воинам Красной Армии в борьбе с вермахтом. «Король фронтовых дорог» заслужил это по праву! И на мемориале советским воинам-автомобилистам на шоссе под Брянском рядом с отечественными ГАЗ-ММ и ЗИС-5 должен занять достойное место американский «Студебеккер» — представитель 401 тысячи машин, поставленных в годы войны из США по ленд-лизу. Это будет и добрая память о сотнях тысяч водителях-фронтовиках, проведших «иностранцев» по огненным дорогам Великой Отечественной. Москва Н. АКСЕНОВ, член Ассоциации историков оружия, участник ВОВАрмейский грузовой автомобиль «Студебеккер-иБб» модели 1941 года. Колесная формула — 6X6; грузоподъемность — 2500 кг; количество мест (в кабине и на скамьях в кузове) — 2 и 16; масса в Jснаряженном состоянии — 4505 кг; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 5240 CM , мощность — 95 л. с. при 2500 об/мин; число передач — 5X2; наибольшая скорость — 69 км/ч; средний расход топлива — около 38 л/100 км.16ЗА РУЛЕМ 8/93