СКРОМНАЯ «АВТОПНПиПАТПВЛ»ной модели , да ещелегковой — всегда событие. И жаль, что здесь онопрошло , п о существу, н езамеченным . К ромеджи ­ па, У льяновский автозавод продемонстри ­ ровал гаммуполноприводныхмалотон ­ нажных автомобилей ( ф ургон , м икроав ­ тобус, санитарный, г рузовикспонижен ­ ной металлическойплатформой ) , на кото ­ р ые сохраняется стабильно высокийспрос . Не меньшаяпотребностьу нас ивуни ­ версальных малогабаритных автомобилях, вроде «Кузи», разработанного вНАМИ (ЗР, 1993, № 1). Д ваэкземпляра этой машиныдебютировали на « А втоинициати ­ ве». За период , п рошедшийсмоментаопубликованияв ЗР материала о « К узе » , институт договорилсясИрбитскиммото ­ з аводомоб использовании его новых двухцилиндровых двигателей сжидкост ­ н ымохлаждением . И есть основания пред ­ полагать, что всамомИрбите наладят се ­ р ийный выпуск нужныхпотребителямма ­ шин. Надо отметить, что интерес произво ­ дителей кмалолитражныммоторам , о б ­ ласть применения которых — миниа втомобили , в ездеходы , т рех - и четырехк олесныемотоциклы , стационарные сило «На эту выставку нас привело, как ни странно, ее название, возможность показать свои новинки, деловые способности»,— так, не мудрствуя лукаво, объяснил заместитель главного конструктора УАЗа А. Макаров участие завода в «Автоинициативе-93», где были представлены автомобильная техника, ремонтное оборудование, запасные части к легковым и грузовым машинам. Практически слово в слово его поддержали многие другие участники из России, Беларуси, Украины, Эстонии, чьи экспонаты расположились в двух павильонах «Экспоцентра» в московском парке «Сокольники». Полноприводный седельный тягач «Русь» с дизельным двигателем ЯМЗ разработан и построен НАМИ в 1991 году, но впервые выставлен на «Автоинициативе-93».Универсальные автомобили «Кузя» для коммунальных служб также родом из НАМИ. Возможно, в скором времени мы увидим их не только на выставочном стенде, но и на наших улицах.На выставочной территории (общая площадь 10 000 м2 ) наряду сУАЗоми еще некоторыми предприятиями отрасли, н апример , С ерпуховским автомобильным заводом, акционерным обществом «Уралавтоприцеп», а также Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), немало места заняли товарищества, ф ир ­ м ы , общества, р аботающие на базе заво ­ дов оборонногокомплекса . Интересы ивозможности большинства из них по ­ ка простираются не дальше выпуска нехитрых автопринадлежностей . К онечно , не обошлось на выставке ибезпижонистых торговцев легковыми машинами зарубежного и отечественного производства. Существовала еще одна причина, п окоторой «Автоинициатива-93» оказалась привлекательна для ее участников , — д е ­ шевизна. О рганизаторы не заламывали астрономических цен за местоподкры ­ шей, и в результате собрали тех, к топо финансовым возможностям не смогбы участвовать позднеев двух крупныхмо ­ сковских автосалонах. Это объясняет энтузиазмэкспонентов , к оторым все же удалось показать своюпродукциювМо -Городской автобус «Альтерна-6230» на 165 пассажиров (включая стоящих). Длина — 15 880 мм . Оснащается V-образным дизелем КамАЗ-740 или ЯМЗ-236 (220 л. с. / 162 кВт или 230 л. с. / 169 кВт). Максимальная скорость — 80 км / ч . скве, пусть даже не на самомпрестиж ­ ном и представительном смотре. Н есмотря на свой скромный статус, «Автоинициатива» привлекла премьерами . Впервые перед посетителями — а их, увы, б ылонемного , ш ирокаяреклама отсутствовала — предстал опытныйобра ­ зец семиместногоджипа УАЗ-3160 (ЗР, 1993, № 8). Появление новой отечественв ые установки, весьма устойчив. Рынок пока пустует, и скорейший выход на негосдолгожданнойпродукцией сулит боль ­ шие выгоды . Вот иакционерноеобще ­ ство «Автоагрегат» из городаКинешмывсодружествес Тульским машинострои ­ т ельнымзаводомикафедрой двигателей Владимирскогополитехнического института пробует освоить одноцилиндровый че-ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ4 ЗА РУЛЕМ 9/93 тырехтактныи дизель воздушного охлаждения (450 см3 , 10,6 л. с. / 7,8 кВт). М оторпрошел испытания, удовлетворяет требованиям ГОСТа кдизелямпервойка ­ т егории (для мини - а втомобилей , с ельско ­ хозяйственных ипромышленныхтракто ­ р ов ) и готовк выпуску. К ороткооего конструкции: разъемный картер, чугунный цилиндр , н епосредственный впрыск то ­ плива, в сережимныйрегулятор , г енера ­ т орпеременноготока , в строенныйв вентилятор, у равновешивающий вал. Вполне современная модель. Пока мотористы с малолитражными дизелями приспосабливаются к рынку, многие производители автомобильных прицеповужехорошо на нем освоились. О нипредлагаютпотребителям самые раз ­ ные модели для удобнойперевозкигру ­ зов. На стендеСерпуховскогоавтомобиль ­ ного завода красовались одноосный, двухосный (со спаренными осями) п ри ­ ц епыитрейлер . О сновныеузлы этих при ­ цепов — от опорного устройства с винтовой регулировкой высоты доторсионной подвески с коваными рычагами — унифиц ированы . Их можномонтировать на лю ­ б уюрамулестничного типа. Кузова — в севозможные : тут и пасека, и холодиль ­ н ики , и торговый павильон. Челябинский «Уралавтоприцеп», и зве ­ стный своимитяжеловозами (вид их весьма впечатляет), т акже повернулся кнуждамавтомобилистови инициативныхсииских предприятий , к оторые хотят занять свое местов насыщении рынка запасных частей^ Остановимся уодного из них. П роизвод ­ ственное объединение «Завод имениМас ­ ленникова» из Самары предлагает рознич ­ ной торговлевакуумный усилитель тормо ­ зов, э лектромагнитный клапан иэлектро ­ насос омывателя для модели ВАЗ-2108. Для заднеприводных «жигулей» выпускаются датчики давления масла итемперату ­ р ыохлаждающейжидкости . Качество выс окое , ведь объединение — поставщик Волжскогоавтомобильного завода. Не забыты пользующиесяспросомпро ­ т ивоугонные устройства. С амарцы освоили выпуск самогопростого из них, с вязываю ­ щ его педаль ирулевоеколесо , а Саратовское электроагрегатное производственное объединение изготовляет куда более сложное : с радиопередатчиком на автомобиле иприемникому владельца. Сигнал тревоги на радиоприемникпо ­ дается через две секунды после воздейст ­ вия на машину , радиус егов условиях прямойвидимости 300 метров . Если злоумышленники все жеповреди ­ ли автомобиль или, не дай Бог, водитель попал ваварию , то выправить элементы кузова помогутавтороботыигидравли ­ ческие инструментыднепропетровскогомалогопредприятия « М айк » . Гидравлику днепропетровцы получают сЮжного маш иностроительного завода, к рупнейшегос мелостьи инициатива работниковмоло ­ д ого предприятия заслуживают самых добрых слов. К аки творчество, д ругого слова не подберешь , специалистов российско - г ер ­ м анскогопредприятия «К и К» из Красно ­ ярска. На их стенде ослепительно сверкали лакокрасочнымпокрытием колеса изалюминиевого сплава. Я ркая цветовая гамма , приятный дизайн — есть из чего выбрать владельцу автомобиля . К акого ? «Вазовских», « в осьмерки » , «девятки», нап ример , или «Волги», «Москвича-2141». Н е забыты и владельцы иномарок . Двести тысяч литых колес из алюминиевого сплава производит за год предприятие «К и К», используя технологию южнокорейской фирмы «Самсунг». Колеса покрыты очень стойкими порошковыми красками и лаками.людей. Симпатичный одноосный прицеп стентом , д вухосныйпередвижной ларек (его производство только-только освоено) вызвали любопытствоуопределенногокруга посетителей. Тех, к ого привлекает мысль использо ­ вать вместобензина газ, д умается , з а ­ интересовал скромный стенд Рязанского завода автомобильной аппаратуры ( Р ЗАА ) . Его основная продукция — газовые при ­ б оры для грузовиков , к оторыеРЗААпрежде поставлял ГАЗуиЗИЛу . Теперь спрос на них упал, и немалые надежды связаны с недавно освоеннымисистемами для легковыхмашин . Заводчане полагают , что их тридцатилетний опыт впроизводст ­ ве аппаратурыисовершенствоконструк ­ ции итальянской фирмы «Полимотор», п редоставившейлицензию , принесут успех вновомсекторерынка . Запасные части кавтомобилям — н е ­ к огда больная тема . С егодня были быденьги — л юбаянужная деталь найдется. Вот свечи зажигания « Ю нипарт » : на стен ­ д ефирмыможно оставить заявку, здесь — э лектроника «Бош», т ам — а мортизаторы «Монро», много других высококачественных (и дорогих ) и зделийзарубежногопроизводства . По соседству — товар рос -Серпуховские прицепы: модель -8129 (слева) на 425 кг груза и автовоз с наружными размерами платформы 3200X1650 мм ; длина трапа — 1600 мм . Нагрузка — 950 кг . Сиденья «Боб» для детей от 9 месяцев до 4 лет голландской фирмы «Дремефа». Выполнены из полиэфирного материала, обтянуты хлопчатобумажной тканью веселых тонов. Легки, комфортабельны, безопасны. на Украинепроизводителякосмической техники, уровень изделий котороговрек ­ ламе не нуждается . Россияне, кстати, на собственном опыте могут оценить продук ­ ц ию «Майка». М алоепредприятиеоткры ­ ло корреспондентские счета во многих наших городахибезособых хлопот обес ­ печит поставку заказанного товара клиен ­ там. На выставке «Автоинициатива-93» д е ­ м онстрировалисьидругие экспонаты, м и ­ м о которых невозможно было пройти. К ак не заметить городскойсочлененный автобус особобольшого класса подмо ­ с ковнойфирмы «Альтерна», о тпочковав ­ шейся отЛикинскогоавтобусногозавода . Пока, р азумеется , ее автобусы не решат наши транспортныепроблемы . Л иАЗи тот не справляется с этой задачей. О днакоГосударственные ценностииличные сбережения граждан сохранит при перев озкеспецавтомобиль на базе УАЗ-31512, к оторый представила московскаяфирма «Инкастранс». Выглядит онустрашающе . Переднее окно и двери с бойницами. Угловатый корпусизбронизащититэкипажотогнестрельногооружия . Б салоне доволь ­ н окомфортно : у добные сиденья, к онди ­ ционер, поддерживающий заданную тем ­ п ературу , т елефон . Такие машиныуже используются несколькими московскими коммерческими банками. С ловом , «Автоинициатива-93» п редо ­ ставила возможностьмногимпроизводи ­ т елям заявить осебе : « М ы есть! Вот чтомыможем ! » . Выставка не претендовала на роль знаменательногособытиясезона . Она скромно открыла двери тем , кто хотел быть увиденным , и тем , к то хотел увидеть. \ С. Д ОРОФЕЕВФото А. СадовниковаВЫСТАВКИ, САЛОНЫ2 За рулем № 9ЗА РУЛЕМ 9/93 S