Лаконичность и логика отличают компоновку панели приборов «Сузуки». покупателя, выражается точной цифрой . К томуже эксперты исходили из стоимо ­ сти нормальной эксплуатации, не пытаясь сравнить надежность (или, если хотите, «сыпучесть») к онкурентов — это тема другого , длительного теста. Но все-таки можнопредположить , что тот, кто стремится поспеть за модой , к то выше ценит динамикуискорость , предпочтет болеедорогой «Сузуки». Тот, к омуим ­ п онируюткомфорти практичность за умеренную цену, задумается о « Ш ко ­ де», тем более что за последние пару лет машина стала заметно лучше: «под орожала » , не став дороже . Наконец, тот, к то хочет недорого купить простор -ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 36 Правильные ответы: 4, 5, 10, 12, 14, 17, 19, 22 I. Правила остановки не нарушил ни один из водителей. М отоциклист остановился в 15 метрах от знака «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Правилами это не запре ­ щено, а вот ближе 15 метров от остановочной площадки или от знаков, у ка ­ зывающих место остановки транспортных средств общего пользования, м ож ­ но останавливаться, если при этом не будет создано помех движению автобусов, троллейбусов, трамваев, л егко ­ вых такси. В нашем случае, пока нет общественного транспорта, л егковомуигрузовому автомобилям можно остановиться, но при егоприближении нео бходимо освободить место на остановочной площадке (пункт 13.7). I I . Водитель может проехать пере ­ кресток прямо, а также повернуть направо. Запрещается ему поворот налево, так как на пересекаемой улице одностороннеедвижение (слева направо). О б этом информирует водителей знак «Выезд на дорогусодносто ­ р оннимдвижением » ( п риложение 1, пункт 5.7.2). I II . Все транспортные средства едут без нарушений Правил, так как выезжать на перекрестокскруговым движ ениемможно , двигаясь полюбой полосе (пункт 9.4).От подушки сиденья до потолка наибольшее расстояние — в салоне «Сузуки».«Сузуки-Свифт»: при самом экономичном моторе эксплуатация обходится дороже, чем «Лады» и «Шкоды». «Шкода-Фаворит»: почти нет слабых мест, как, впрочем, к выдающихся достоинств.Фото 3. Трауба зуки» — 49,2) в расчете на пробег 15 000 кмвгод . При всей скрупулезности подсчетов в этом сравнении есть доля условности: ведь далеко не все, что влияет на выбор ную машину с вместительным багажни ­ к ом , д ешевуюв эксплуатации, выберет «Ладу», снисходительно отнесясь к тому, что за шесть лет знакомства она почти не изменилась.IV. Буксировку механических транспортных средств на данном участке до ­ р оги запрещает знак « Д вижениеспри ­ ц епом запрещено» ( п риложение 1, пункт 3.7). V. Водитель трамвая должен уступить дорогуавтомобилю , так как дви ­ жется по направлению стрелки, в клю ­ ченной скрасным сигналом светофора. А знаки приоритета указывают очеред ­ ность проезда тольков тех случаях, к огда светофор выключен или рабо ­ тает желтыймигающий сигнал ( п ункты 14.6 и 14.9). V I . Правила остановки выполнил только водитель грузовика . Водитель легкового автомобиля забыл, что нельзя останавливаться вне населенного пункта на левой сторонедорогии на полосе, предназначенной для движе ­ ния встречных транспортных средств. Автобус остановился взоне действия знака «Остановка запрещена», к оторая определена табличкой «Зона действия» ( п ункт 13.1, п риложение 1, п ункты 3.2.7 и 7.2.3). V II . Разворот разрешен . Нельзя разворачиваться только на самомпере ­ е зде , то есть на железнодорожных путях (пункт 9.9). V III . При такой позерегулировщи ­ ка движениеразрешенотолько автобусу (пункт 7.4).ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ СРАВНИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Модель Параметры "Лада-Самара" Год начала выпуска Двигатель рабочий объем, см^ мощность, л.с./кВт при об/мин Длина, мм База, мм Объем багажника, м^ Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Время разгона с места до 100 км/ч, с Время разгона с 60 до 100 км/ч на IV пер., с Средний расход топлива, л/100 км* Цена, нем. марок 1987 1499 68/50 5000 4006 2460 0,272 983 153 15,1 15,6 43 16 490 "Шкода-Фаворит" 1987 1289 54/40 5000 3815 2450 0,24 899 140 17,1 15,5 47 14 150 "Сузуки-Свифт" 1990 1298 68/50 6000 3845 2365 0,164 805 165 12,2 17 40 17 510Здесь и ниже — данные испытанж журнала «Ауто». За прошедшее время возможны незначительные изленения цен и других параметров. ЗА РУЛЕМ 10/9353