54
55
(4,0ss.isrirLC>/s, ty *ъ*г m^tf.r" rr^vri^f«РОЛЛС-РОЙС-ФАНТОМ-VI» (Англия)Год изготовления — 1978; количество мест — 6; двигатель: количество цилиндров — 8, рабочий объем — 6750 см3, клапанный механизм — OHV, мощность — около 208 л. с. / 153 кВт; количество передач — 3; размер шин — 8,90—15; длина — 6045 мм; ширина — 2010 мм; высота — 1854 мм; база — 3680 мм; колея колес: передних — 1550 мм, задних — 1620 мм; масса в снаряженном состоянии — 3080 кг; наибольшая скорость — 150 км/ч; расход топлива по условному городскому циклу — 30,4 л/100 км; запас топлива105 л.«ТАТРА-613-СПЕЦИАЛ» (Чехословакия)Год изготовления — 1979; количество мест — 5; двигатель: количество цилиндров — 8; рабочий объем — 3495 см3, клапанный механизм — 20НС, мощность — 180 л. с./132 кВт при 5600 об/мин; количество передач — 4; размер шин — 215/70R14; длина — 5185 мм; ширина — 1800 мм; высота — 1440 мм; колесная база — 3130 мм; колея колес — 1520 мм; масса в снаряженном состоянии — 1830 кг; наибольшая скорость — 190 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,4 с; расход топлива при условном городском цикле — 18,3 л/100 км; запас топлива — 72 л.54ЗА РУЛЕМ 10/93 автомобильных слуЕлизаветы II подарило ей в марте 1978 года новый правительственный экипаж. Он представлял собой шасси «Роллс-РойсФантом-VI» со специальным кузовом «лимузин» работы фирмы «МаллинерПарк Уорд » . О н необычен тем , что задняя часть крышии надстройки кузова выполнены из прозрачной пластмассы «Перспекс». При необходимости они могут быть закрытыалюминиевымверхом (на рисун ­ ке) из двух частей, к оторый перевозят вбагажнике . Верх жестко фиксируется на кузовеи отстоит от прозрачного свода на 6,3 мм . Над заднимсиденьемпредусмотрен , к роме того, л юквкрыше .А промышленниковиторговцев по чаю 25-летия правления королевынглийскоеобществоП ереднее сиденье, к отороезанимают водитель и телохранитель, отделено от заднего отсека подъемной стеклянной перегородкой . В заднем салоне — два откидных сиденья для сопровождающих лиц и основное сиденье на двоих, в под ­ л окотникикоторого встроен диктофон , радиоприемник, кассетный проигрыватель, пульты управления кондиционером , вентиляцией, о топлением , э лектрическими стеклоподъемниками. У водителя под рукой — пульт двусторонней радиосвязи, телефон, п ерего ­в орное устройство с задним салоном. Водитель может , не сходя с места, выдвинуть через люквкрышекоролевский штандарт, включить подсветку королев ­ с кого герба и сигнальный синий фонарь. С технической точки зрения специально оборудованное шасси « Ф антом - V l » интересно тем , что его карданный вал спромежуточнойопорой снабжен тремя шарнирами равных угловых скоростей . М ощность двигателя, о снащенногодвумя горизонтальными карбюраторами SU иэлектроннымзажиганием , повышена на 4 %, внедрен раздельный гидроприводвысокого давления для барабанных тормо ­ зов передних и задних колес, а также усилитель тормозов . На автомобиле — автоматическая коробка передач « Д же нерал-Моторс-400». Шасси собрано на рамеслонжеро ­ нами замкнутого сечения. Кузов — с алюм иниевыминаружными панелями. Подвеска передних колес — независимая пружинная , задних — зависимая рессорная. Рулевое управление — с гидроусили ­ телем. В общейсложности изготовлено около 300 машин « Ф антом - V l » , из которых две — для королевского гаража, насчит ывающего шесть «роллс-ройсов» разных моделей.Октябрь ф 1993Ежемесячный журнал для автомобилистов Издается с апреля 1928 года Учредитель: ТОО «Издательство «За рулем » Генеральный директор В. ПАНЯРСКИЙ Главный редактор П. МЕНЬШИХ Заместители главного редактора B. АРКУША М. ТИЛЕВИЧ Обозреватель Л. ШУГУРОВ Техника, эксплуатация C. ДОРОФЕЕВ Д . ПОСТНИКОВ Б. СИНЕЛЬНИКОВ В. СУББОТИН М. ТЕПЛОВ Безопасность113 ХОЛЛВ'К'Ц'К'и *ЩРЫ44-Ф . ИЛЮХИН (зав. отделом) H. ЩЕРБАКОВ Собственный корреспондент в Казани А. СОЛОПОВ Оформление Н. КЛЕДОВА (зав. отделом) К. НЕХОТИН (главный художник) В. КНЯЗЕВфициально эта модификация называ«служебный автомобиль в исполнении «люкс» для руководящихработни ­ ков». В прежней Чехословакии к ним относились высшие руководители республики во главе спрезидентом (19751990 гг.) Г. Г усаком . «Специал» и зготовля ­ ли в единичных экземплярах , и отличался он от базовой модели увеличенным на 50 мм расстоянием междуосями , о форм ­ лением переднейи задней частей кузоваи оборудованием. Выпуск модели «Татра-613» начат в 1975 году. Она сохранила многие черты конструкции , характерные для легковых машин фирмы , начиная с 1934 года : расп оложениесилового агрегата в задней части кузова, в оздушное охлаждение двигателя, н езависимую подвеску всех ко ­ лес, несущий кузов , реечный рулевой ме ­ ханизм. Но создатели «613-й» пошли на применение двух распределительных валов вкаждой из головокV - о бразного двигателя, б есконтактной системы зажига ­ ния, дисковых вентилируемых тормозовсгидровакуумным усилителем в их приводе. П ередние колеса подвешены на пружи ­ нах по схеме « М ак - Ф ерсон » , благодаря чему удалось получить весьма вместиОласьтельный багажник . Подвеска задних ко ­ лес — п ружинная . На модификации «Специал» сделаны более широкие (на 50 мм ) задние двери, установлены самонатягивающиеся ремни безопасности для всех сидений, т ермоизо ­ л ирующие стекла салона, центральное управление замками всех дверей . Повышенное внимание к безопасности пасс ажиров выразилось в оборудовании авт омобиляпрямоугольными фарами, объединенными спротивотуманными фонар ями , м еханизмом для регулирования фар по высоте, фароочистителем и фароомывателем. К рометого , «Татра-613-специал» оснащена травмобезопасной рулевой колонкой , т емпостатом , с дублиро ­ ванными системами зажигания и подачи топлива, электрическими стеклоподъем ­ н иками . В бамперы новой формы встроены резиновые вставки. И, к онечно , «специалы» отличались от серийной модели лучшей звукоизоляцией , более дорогой обивкой в салоне, наличием кондиционера. Установка дополнительного оборудо ­ вания и удлинение колесной базы при ­ вели к тому, что модификация «61ЗС» стала на 160 кгтяжелей . Но машина получила и форсированный (на 15 л. с.) двигатель.Корректура М. ИСАЕНКОВА Письма А. ДИРИЧЕВА На 1-й странице обложки — коллаж художника К. Нехотина Сдано в производство 22.07.93 г. Подписано в печать 26.08.93 г. Формат 60X90 1/8. Печать офсетная Усл. печ. л. 7. Тираж 890 000 Заказ 1228 Ордена Трудового Красного Знамени Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати и информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области Адрес редакции: 10304S, Москва, К-45, Селиверстов пер. 10 Телефон: 207-23-82 Телефакс 207-16-30 По вопросам размещения рекламы обращаться по тел. 208-44-38 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ТОО «Издательство «За рулем». Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения ТОО «Издательство «За рулем» За сведения в «Рекламе» ответственности не несет. редакцияЗА РУЛЕМ 10/9355