НАШЕ ДОСЬЕМодели, выпускаемые южнокорейской фирмой «Киа мотор корпорейшн». Первый ряд — «Потенция», «Кэпитал», «Сефия». Второй ряд — «Беста» (фургон), «Серее», «Спортидж», «Беста» (микроавтобус), «Прайд». На немецкомрынке право продажимашин «Киа» получила фирма « Д ойче Лада», к оторая увидела широкиеперспек ­ тивы для продажиюжнокорейских автомобилей в России. «Дойче Лада» и рос ­ сийское акционерное общество АСТОсоз ­ дали акционерное общество «Киа-Руслан». О но планирует ужедо конца нынешнег о года продать в России несколько сотен машин , создать сеть дилеров (для начала — 10, а затем — 23) в Москве , СанктП етербурге , Ульяновске, Волгограде, Саратове, Рязани и других городах, о беспе ­ чить владельцев «Киа» н адлежащими сервисом и запасными частями. «Киа-Руслан» полагает, что у автомобилей этой маркив России большоебу ­ д ущее . О нисовременны по конструкции , выносливы (как показала их эксплуатация в странах Латинской Америки , А фри ­ к ии на Филиппинах) и по ценам могут вполне конкурироватьсмоделями российских заводов. Новое имя «Киа», неизвестное и загад очное как танка, предстоит открыть для себя российским автомобилистам. Что жеим предлагается? П режде всего, это названная выше «Киа-Прайд». Ее плюс — четырехдверный кузов с отдельным багажн иком . «Киа-Сефия» разработана с использованием суперкомпьютера «Крэй». В каждом элементе модели нашли воплощ ение лучшие решения современнойин ­ ж енерной мысли. Комфортабельный и надежный семей ­ ный автомобиль «Киа-Кэпитал». А пре ­ стижной моделью фирмы является «Киа-Потенция», в которой как стандартное оборудование широко использованы разнообразные электронные устройства. Полноприводный « С портидж » выпускается каксбензиновым , так ис дизельным двигателем. В нем нашли отражениесо ­ временные тенденции в области автомобилей колесной формулы4X4 . Очевидно, что эта модель сможет найти заинтересованных российских покупателей, о собен ­ но среди фермеров , так же как иполно ­ приводный грузовик «Киа-Серес» г рузо ­ п одъемностью 1200 кг . Унифицированные между собой 12местный микроавтобус игрузовойфур ­ г он «Киа-Беста» могут занять на российс ком рынке место, оставшееся вакантным от автомобилей РАФ . Достоинства «Бесты» по сравнению с латвийской маши ­ ной — э кономичный дизель исдвиж ­ ная боковая дверь. С вою деятельность «Киа-Руслан» в России начала спродажи своих автомобилей вМосквев магазине-салоне на Молодогвардейской улице ( о коло станции метро «Кунцевская»). Ш ирокий спектр моделей «Киа» м ожет удовлетворить вкусы практически любогороссийского потребителя. Эти машины, безусловно, вызовут немалый интерес в нашей стране. М ы надеемся, что в ближайшее времясообщим читателям результаты первого знакомства содной из них, а затем и расс кажемо редакционных долгосрочных испытаниях. Что же — надо расширять кругозор . . . да ивозможности нашего рынка. Л. ШУГУРОВЗА РУЛЕМ 11 93 47«КИА»Тринадцать веков в Японии очень популярен поэтический жанр , к оторый называется «танка». Нерифмованные пятистишия, изящные и лаконичные, м ногие из которыхмогут быть отнесены к шедеврам мировой поэзии, у нас почти неизвестны. А там , на очень дальнем Востоке, танка популярны и сегодня. Отец подарил мне Старенький велосипед Со словами: Тебе необходимо Расширять свой кругозор . Э тимстрокам дал жизнь современный японский поэт Кавабэ Коити . Увы, е го имя так же неизвестно нам , как имя «Киа» — южнокорейской промышленной компании, к отораяу себя на родине , да ив Европе иЮго - В осточнойАзии успешно торгуетлегковыми автомобилями собств енного производства. С Кавабэ Коити «Киа» роднит не только территориальное соседство, но и... велосипед. Расширение своего кругозора начнем стого факта, что фирма «Киа» на своем неб ольшомпредприятиив Сеуле освоила выпуск велосипедных деталей. О нипозво ­ ляли поддерживать на ходу ещедовоен ­ ные старенькие велосипеды, которые имел в виду Коити . От деталей — всего один шаг к производству первых корей ­ ских велосипедов в 1952 году. А потом , естественно, пришла пора мотоциклов . К о ­ нечно, начинать, не имея опыта, с выпуска машин , и меющихсложныйв освоении четырехтактный двигатель, тяжело. Выручила лицензия на японскую 100-кубовую модель «Хонда-Супер-Каб». Два колеса смотором — в 1961 году, три колеса смотором (пикап Т360) — в следующем. Потом — сборка грузовиков, собственное производство автомобильных моторов (в 1973 году), и, наконец, в 1974 году «Киа» наладила выпуск легковых машин «Бриза-БЮОО» классичес койкомпоновкис 1000-кубовым мото ­р ом . По конструкции эта модель повторяла «Мазду-1000». Кругозор «Киа» расширялся, и к 1984 году она уже располагала своим научно-техническим центром , с отрудни ­ чала со знаменитой «Маздой», р азвер ­ нула экспорт модели «Бриза», начала сборку «Пежо-604» и ФИАТ-132. Иными словами, в глазах зарубежных партнеров она стала компанией , техническому уров ­ н юи оснащенности которойможнодо ­ верять. И как итог мирового признания — « Ф ордмотор компани» и «Киа» выступили на американскомрынкев апреле 1987 года с новой моделью «КиаПрайд», к оторая там продавалась как «Форд-Фестива». К омпания «Киа» в 1988 году выпустила миллионный автомобиль и своими успехами наряду сдругимифирмами помогла преобразить некогда неразвитую эконо ­ мику Южной Кореи в передовую. Накопленные опыт и капитал позволили «Киа» (первой среди автомобильных фирмКореи ) в 1990 году приобрести суперкомпьютер «Крэй» для исследовательских целей. О н оказал существенную помощьвбыстрейшем создании современных моделей , отвечающих запросам такого требовательного рынка, как амер иканский . Результат: освоение в 1992 го ­ ду производства собственной современ ­ ной модели «Сефия». Д ругой важный шаг — завершение строительства обо ­ р удованного по последнему слову технологии второго завода фирмы . О н называется «Азан Бэй» и свыходом на полнуюмощность вместе сзаводом «Сохари» позволит делать ежегодно миллион легко ­ вых машин, г рузовикови автобусов вгод . В настоящее время оба предприятия си ­ лами 34 тысяч рабочих и служащих выпускают 650 тысяч автомобилей, что ставит «Киа» на второе место вЮжнойКо ­ рее. Капитал фирмы — 295 миллиардов долларов США . Сейчас машины «Киа» экспортируются более чем в 80 стран («велосипед по ­ м ог расширить кругозор ! » ) , п ричем за по ­ следние годы не только вСШАи Канаду, но ивАнглию , ФРГ.