СЕМЬ СОВЕТОВ ПО «ЗАПОРОЖЦУ»Тем, кто впервые приобрел эту машишину, пригодятся советы опытного автолюбителя Н. ЧЕРНЯЕВА из Москвы, часть которых он почерпнул из журнала ЗР иу своих знакомых. Трос газа перетирается чаще всего у входа втрубкув салоне. Р екомендую не покупать новый трос, а найти любойпохожего диаметра и на полметра длин ­ нее. Опаять оба конца, просунуть со стор оны двигателя, оставив вмоторном отсеке длинный хвост, и соединить с педалью посредством планки, и зображенной на рис. 1. При следующем обрыве достаРис. 1. троса: ка; 2 — шайбы; ка; 5 — Крепление 1 — планвинт; 3 — 4 — гайтрос.шипнике для конусного конца винта сверлит углубление 2,5—3 мм .При отворачивании и заворачивании болта крепления центрифуги приходится как-то удерживать коленвал от вращения. С. Шуваее делает это при помощи ключа 8X10 . Зев «на 10» надевает на головку одного из болтов крепления крышки шестерен, д ругойконец упирает в один из приливов на корпусе центрифуги. Со второй-третьей попытки удается найти нуж ­ ный болт и удобный прилив, к огда вал надежно стопорится. Рис. 6. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи при помощи индикатора. валу со знаком « + » или «—»); Д — о ткло ­ нение новой ведущей шестерни от ном инальногоположения (нанесено такимже образом). П ример : толщина заменяемого кольца Si = 3,05 мм ; отклонение заменяемой ведущей шестерни Д] = — 1 4 ; отклонение, указанное на валу новой шестерни , Д = + 7 . Подставляя числовые значения вформулу , получим:Если погасла одна из лампочек заднего фонаря, а спираль в ней цела, значит, пропала «масса» на патроне. Л учше всего «взять» ее с патрона соседней лам ­ почки при помощипроволочки . Такую гир ­ лянду я удлинял до других ламп, пока не отказала последняя.•»После снятия и установки двигателя или рабочего цилиндра сцепления яоб ­ х ожусь без прокачкигидропривода . При разборке заливаю бачок доверхуи отворачиваю штуцер трубки , п одходящейкрабочему цилиндру. Когда жидкость начинает литься, я затыкаю трубку палочкой или надеваю колпачок от штуцера прокачки . Если делать все достаточно быстро, то удается обойтись без прокачки сцепления, а жидкости потерять не более столовой ложки .S=3,05+ ( ~ ' 4 ) 1 ~ ( + 7 > +2,84 мм.У чтемдопустимоеотклонение от расчетной величины ( ± 0 , 0 4мм ) : максимальная толщина регулировочного кольца S = 2 , 8 8мм , а минимальная Sm!„=max ' ' mmта.точно ослабить винт на карбюраторе , п о ­ дать трос вперед и вновь закрепить в планке. Хвоста длиной 50 см хватит на несколько ремонтов , а конструкция наконечника позволяет легко крепить в нем трос с лохматым после обрыва концом , поскольку его легко просунуть через отверстие большого диаметра.Чтобы подключитьк сети автомобиля магнитофон с рабочим напряжением 9В (6 батареек, у меня «Электроника-302»), достаточно ввести в цепь его питания отр езок спирали от нагревателя-рефлектора длиной 20 см .= 2,80 мм . В запасные части поставляют регулировочные кольца толщиной от 2,55 до 3,35 ммс интервалом 0,05 мм . Нам подойдут толщиной 2,8 или 2,85 мм . Теперь о «москвичах». Выпрессуйте из картера наружноекольцоподшипника 24 (см. рис. 1в)* и замерьте микрометром пакет регулировочных прокладок 31 (вынув их из картера). Наберите новый, о пре ­ делив его толщину по формуле :s=s,—д,+д,Выбить из трубы втулку рычагов в передней подвеске можно при помощи листа штатного торсиона и небольшой кувалды, как показано на рис. 2. Лист нужно просунуть спротивоположнойстороны трубы, попросить помощника прижать егоподходящейжелезкойккраю втулки и бить кувалдой. В озможно , к ончик листа придется подточить, чтобы он лучше упирался во втулку.РЕГУЛИРУЕМ ГЛАВНУЮ ПЕРЕДАЧУСегодня мы публикуем окончание статьи А. СМИРНОВА о ремонте редукторов заднеприводных «москвичей» и «жигулей». Начало см. ЗР, 1993, № 9, 10. Третий вариант ремонтных работ: заменен комплект (пара) шестерен главной передачи. Д ляредукторов ВАЗа нужно рассчитать толщину нового регулировочного кольца 15 ( с м . рис. 1а, б)* и установить его на ведущуюшестерню 23. Д ля расчета воспользуйтесь формулой :Рис. 2. Удаление втулки: 1 — труба подвески; 2 — торсион; 3 — втулка; 4 — прижимающая железка. К тремспособам устранения продоль ­ н ого люфта коленчатого вала (ЗР, 1993, № 5) добавлю еще один , п рименяемый С. Ш уваевым , на счету которого не один десяток отремонтированных двигателей. При первомремонтемотора он вместо штатного штифта упереднегоподшип ­ ника ставит винт без головки, но со шли ­ ц ем , нарезая для него резьбу М8 . В под ­т^Ц1М^3 4г деS — толщина нового пакета регулиро ­ вочных прокладок , м м ; Si — толщина сущ ествующего (старого) пакета, м м ; Д'| — п оправкакмонтажномуразмеру , м м (число со знаком «-(-» или «—»), нанесенная электрографом на торцах замененной пары шестерен; Д — поправка кмонтажно ­ м уразмеру , м м , нанесенная электрогра ­ ф ом на торцах новой пары шестерен. П ример : толщина прежнего пакета прокладокSi = 0 , 6 мм ; поправка кмонтаж ­ н омуразмеру на торце старой ( з аме ­ ненной) ведущей шестерни Дi = -f-0,12; поправка кмонтажномуразмеру , нанесенная на торце новой ведущей шестерни Д = — 0 , 1 . Подставляя числовые значения в формулу, получим:S=0,6( + 0,12) + (—0,1)=0,38 мм.Учитывая допустимые отклонения реального монтажногоразмера от рас, +0,03 мм . четного ( ), установите в картер —0,07 мм новый пакет регулировочных прокладок не толще 0 , 3 8 + 0 , 0 3 = 0 , 4 1мми не тоньше 0,38—0,07=0,31 мм , после чего запрессуйте кольцоподшипника . Когда подберете и установите новое регулировочноекольцо (автомобили ВАЗ) или новый пакет прокладок (автомобили «Москвич»), соберите узел ведущей ше Окончание на стр. 45S=S,(А. + А) 100где S — толщина нового кольца, м м ; Si — толщина заменяемого кольца, и змереннаямикрометром , м м ; Д| — отклонение зам еняемой ведущей шестерни от номи ­ нального положенияв сотых долях мил ­ л иметра (нанесено электрографом на ее Напоминаем, что номера позиций, обозначающих детали редуктора, приведены по рис. 1а, б, в, опубликованному в № 9.42ЗА РУЛЕМ 11 /93