Только статистикаПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИЕго объем сокращается с 1990 го ­ да. В минувшем году семь заводов выпустили 585 725 грузовиков , на 30 тысяч меньше, чем в 1991 году. Не лучше обстоят дела на пред ­ приятиях других государств, к оторыев недавнем прошлом входили в состав бывшего СССР. На всех отмечен спад производства. Выпуск распределился так:МПМС-93: ОТ СЕНСА1ШП IК ТРАДИЦИИРоссийская Федерация — 585 725, в том числе: Горьковский автомобильный завод — 228 027 Московский автомобильный им . И. Л ихачева — 148 128 КамАЗ — 85 747 «Ижмаш» — 60 803 Ульяновский автомобильный завод — 41 963 Уральский 20 613 автомобильный завод — Москва, 25—29 августа 1993 года. Экспозиционная площадь — 16 000 м Представлено 130 фирм из 23 стран. Количество посетителей — 150 000 Количество выставленных автомо билей: легковых — 109, джипов — 26 спортивных — 15, гоночных — 3, микроав тобусов и легких фургонов — 26, грузо виков — 39, автобусов — 18, других автомобилей — 3. Отдельные фирмы представили: «Дженерал моторе» [включая «Опель») — 28 автомобилей, «Рено» — 17, ФИАТ (включая ИВЕКО) — 15, «Волво», ГАЗ и «Форд» — по 14, «Пежо-Ситроен» — 13, ЗИЛ и «Крайслер» — по 10. рупнейший и наиболее представительный международный автосалон в России прошел с большим успехом. По проходу между заполненными публикой стендами (справа «Ниссан», слева «Рено») спешил г-н Дайнович, вицепрезидент «Дженерал Моторс Сервисиз». — Макс, будьте любезны, поделитесь вашей оценкой выставки. — Превосходно организована, на уровне лучших международных экспозиций. Только масштабы пока небольшие. Ну, да это дело наживное. Он говорил с оптимизмом, замруководителя заморской сети крупнейшей в мире автомобильной корпорации. И для оптимизма были основания. Здесь, на МИМС-93, «Дженерал моторе» представил машин больше всех: «кадиллаки», «шевроле», «понтиаки», «опели»... Да и другие фирмы (не говоря уж об организаторах) постарались придать своим экспозициям, а стало быть, и всей выставке подобающий событию блеск. Что ж, Оба этажа павильона заняли стенды с легковыми автомобилями и комплектующими изделиями. На стенде «Опеля» были джип «Фронтера» (ЗР, 1992, № 8) и новинка года — малолитражка «Корса» (ЗР, 1993, № 9). «Рено» (левый стенд на снимке) показал все модели — от «Клио» до «Шафран». интерес зарубежных компаний к русскому рынку очень велик, особенно на фоне падения сбыта в Европе. И гигант «Форд», и сравнительно небольшая фирма «Порше» хорошо знакомы со статистическим анализом и прогнозами развития рынка в нашей стране. Если в 1992 году импорт легковых автомобилей в России составил 22,2 тысячи машин, то в нынешнем году прогнозы специалистов обещают 29,6 тысячи, а 1994-й, возможно, поднимет планку до 45,4 тысячи. При условии, что вновь не возрастут налоги и пошлины. Много или мало — 22,2 тысячи? Мало, если соотнести с 966 тысячами легковых автомобилей, изготовленных российскими заводами в 1992 году. Мало, даже если учесть примерно в десять раз больший «серый» (неофициальный) импорт. Мало, если, несмотря на подорожание жизни, спрос на легковые машины, особенно дорогие, не упал, а даже возрос. «Помог» этому новый социальный слой — бизнесмены, нувориши, которые успели быстро заработать немалые деньги. По данным Министерства экономики России, на август наличной валюты у населения — около 300 миллионов долларов. Вот покупательский потенциал, который волнует, в частности, зарубежные автомобильные фирмы. Сами по себе суммы, которые они могут тут выручить, невелики и не составят счастья, например, «Рено», чей заводАвтомобильный завод им . Л енинскогокомсомола — 444У краина — 33 383, в том числе: К ременчугское объединение по производству большегрузных автомобилей—22218 Луцкий 11 165 автомобильный заводБелоруссия — 32 951 «БелавтоМАЗ» — 32 951, в том числе: Минский автомобильный завод — 28 423 Белорусский автомобильный завод — 4 388КАрмения — 3171. Ереванский автомобильный завод — 3 171Грузия — 650 Кутаисский автомобильный 650завод •Азербайджан — 402 Бакинский завод специализированных автомобилей — 402ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ4 ЗА РУЛЕМ 12/93