8
9
10
11
ffiEDС января она начала продаГРЯДЕТ «ДЖЕНЕРАЛМОТОРИЗАЦИЯ» Дальнего Востока. вать «кадиллаки» моделей 1994 гоПока в этой части России парк да. Автомобили не из дешевых, легковых автомобилей пополняетзато далеко не из последних. ся японскими машинами, главным образом, подержанными. А как На них найдутся покупатели, насчет американских новых? главным образом, из числа так наИ вот корпорация «Дженерал мозываемых новых русских, кототоре» решила открыть во Владирых на Дальнем Востоке уже невостоке торговлю своими машимало. Во всяком случае, «Джененами. рал моторе» планирует в нынешХэлло, мистер «Кадиллак»! Есть нем году продать во Владивостоке 250 машин. успехи на Дальнем Востоке?Первыегородскиеавтобусы "Неоплан" собрали на МАЗе. Детали и узлы для них поступили из Германии.Шестьдесят лет назад, 23 января 1934 года на Ярославском автомобильном заводе (ныне ЯМЗ) был изготовлен первый в нашей стране 100-местный автобус ЯА-2.Один из создателей автомобиля, немецкий инженер Готтлиб Даймлер родился 160 лет назад, 17 марта 1834 года. Он скончался 6 марта 1900 года.Новый седельный тягач МАЗ-54326 оснащен антиблокировочной системой в приводе тормозов, противобуксовочной системой, гидротормозом-замедлителем и электронным управлением пневматической подвеской колес.ТИШАЙШИМ «ОПЕЛЕМ» ПРИЗНАНА МОДЕЛЬ «КОРСА» (ЗР, 1993, № 9). У модификации с 1200-кубовым двигателем зафиксирован очень низкий уровень внешнего шума — 72 дБ А. Это ниже установленного ЕЭС лимита (74 дБА), который для новых легковых автомобилей вступит в силу с октября 1994 года. Цель «Опеля» — вывести на этот уровень все выпускаемые им легковые автомобили к концу 1996 года. Сейчас уровень шума «ОпеляКорса-1,41» составляет 74 дБА. Такой же уровень иу дизельного «Опеля-Корса-1,5(ЭО». Это обстоятельство вместе с высокими потребительскими характеристиками ставит семейство «Корса» в ряд наиболее популярных в Европе. Доля «Опеля» на европейском рынке в 1993 году возросла до 12,3 %, а сбыт новой «Корсы» достиг 250 тысяч единиц. Машины этого семейства (2100 штук в день) делают на двух заводах «Опеля»: в Сарагосе (Испания) и Айзенахе (Германия). Учитывая популярность «Корсы», специалисты «Опеля» создали на ее базе спортивную модель «Тигра», открытую машину — родстер, а также концепткар «Скамп». Последний сочетает в себе особенности городской, прогулочной и спортивной машины. «Опель-Скамп» на базе узлов «Корсы».МОТОРЫ УЧАТСЯ... ЛЕТАТЬ, хотя в данном случае их конструкторы на это вовсе не рассчитывали. Речь идет о двигателях правительственных ЗИЛов и «волг». НПО «Молния», прославившееся созданием космического корабля «Буран», нынче решает более скромную задачу — проектирование маломестных самолетов бизнес-класса и «воздушных такси». Однако отечественных двигателей, подходящих для таких машин (мощностью до 400 л. с ) , не оказалось, а зарубежные дороги. Вот и решили в «Молнии» разработать авиационные версии 7-литрового двигателя ЗИЛ-4104 (АПД-7000) и 2,3-литрового ЗМЗ (АПД-2300). Они в 2—2,5 раза дешевле зарубежных, обладают надежностью и резервами для улучшения параметров. Есть принципиальная договоренность выпускать такие двигатели на -конверсионных предприятиях, а пока они проходят испытания.Международная автомобильная выставка "Мотор-шоу-94" (сокращенно МИМС-94) состоится в Москве с 24 по 28 августа этого года. Экспозицию решено разместить не во Всероссийском выставочном центре, как это было в 1992 и 1993 гг., а в выставочном комплексе на Красной Пресне.Концерн "Даймлер-Бенц" учредил в Москве Фонд стипендий, благодаря которому ежегодно пять выпускников российских вузов смогут пройти практику на предприятиях концерна, в том числе и автомобильном "Мерседес-Бенц".ПОДДЕРЖИТ ШВЕДСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МОСКВА ПО СОХРАНЕНИЮ ВОЕННЫХ «МОСКВИЧА» — решило правиАВТОМОБИЛЕЙ — так назытельство столицы и выделило вается клуб, члены которого без АЗЛК из бюджета города 5 милума от старинных машин цвета лиардов рублей в виде кредита на хаки. двухлетний срок под очень низкие 100 человек, основавших клуб проценты (3,5—3,7 %). Трансшесть лет назад, располагают портное обеспечение города резтеперь более чем 150 автомоко ухудшается, и мэрия вынужбилями. Власти лояльно относятдена искать пути для пополнеся к коллекционерам, среди котония автомобильного парка таких рых владельцы американских и служб, как «неотложка», «Скоанглийских бронетранспортеров рая помощь», милиция, торговля и времен второй мировой войны. других. Один из клабменов разъезжает АЗЛК, незавидное экономичена советском джипе ГАЗ-67, неское положение которого подвесть как попавшем в нейтральтолкнуло его к «флирту» с ную скандинавскую державу. южнокорейской фирмой «Даэву», выступил теперь с инициативой Парадный выезд. На переднем плаорганизовать выпуск разнообразне «Додж-С-52», известный нашим ных автомобилей для нужд Москветеранам как «Додж-три четвервы. Для этого надо завершить ти». затянувшуюся реконструкцию, которой помогут упомянутые5 миллиардов да льготный кредит в2 миллиона долларов, также выделенный правительством столицы. Валюта нужна для приобретения за рубежом комплектующих деталей и узлов, чтобы на первых порах обеспечить производство. Вспомним, что АЗЛК до сих пор не освоил давно обещанный пикап «Москвич-2335», а также «Москвич-2142» с кузовом «седан», новое семейство двигателей. Теперь, кажется, для них зажегся зеленый свет. Вздох облегчения? Но не придется ли заводу через пару лет искать новых кредиторов для освоения, скажем, мини-вэна АЗЛК-2139. Ведь его выпуск намечали начать в 1993-м, теперь называют уже 1995-й. Бог с ним, с мини-вэном — хоть бы пикап да машину для «неотложки» освоить...Сборочный завод "Мицубиси" начал работать в Эквадоре. Его продукция — полноприводные пикапы модели L-200.8ЗА РУЛЕМ 2/94 СТО МИЛЛИОНОВ ФРАНКОВ выделила фирма «Пежо» на устранение конструкционных недостатков самой дорогой модели «Пежо-605», выпускаемой с 1989 года. Всего в ней выявлено 25 дефектов — от несрабатывания электроконтактов до неудовлетворительной шумоизоляции салона. Владельцам «Пежо-605», обратившимся с жалобами, дефекты устранят бесплатно. Более того,КУСТАНАЙСКИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ И УРАЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ заводы решили объединиться в транснациональную казахстанско-российскую компанию. Однако переговоры о ее создании в октябре прошлого года натолкнулись на труднопреодолимое препятствие: различны подходы двух стран к приватизации государственной собственности. Основные фонды «Кустанайдизеля» были оценены в восемь миллиардов рублей, вышедших из обращения в Рос(еще до «Французский «Мерседес» у обосийской Федерации введения казахстанской валючины? ты — тенге), а миасский на время ремонта фирма предо«УралАЗ» акционирован всего за ставит им машину любой из своих семьсот миллионов — правда, рублей нового образца. Между моделей (по желанию клиента). тем в производительности и уровОтметим, что за четыре года в не оснащенности он не уступает Европе продано более 150 тысяч предприятию в Казахстане. Парт«Пежо-605», причем половина из неры продолжают консультации них — во Франции, так что работи полны решимости работать никам сервиса придется потрувместе. диться.Английская фирма "Лотос", известная спортивными и гоночными автомобилями, а также различными экспериментальными разработками, перешла в собственность итальянской компании "Бугатти".Российская фирма СТА один из ведущих в стране! изготовителей горячештампованных автомобильных колес из легких сплавов. Ее производительность 50 тысяч колес в год, среди них и 17-дюймовые колеса для фирмы "Порше".Около 50 миллионов долларов вложил "Форд" в завод в Плонске (Польша) по выпуску обивок сидений для модели "Эскорт". Первая продукция появится осенью нынешнего года.ЗАВЕРШИЛА ВОЯЖ по дорогам России и Украины группа активистов международной организации «Гринпис». Тысячи километров пройдены ими на сочлененном автобусе немецкой фирмы «Неоплан». Купленный после восьми лет эксплуатации, он был капитально отремонтирован и пе-ки зрения экологов. Установленный на нем катализатор отработавших газов специальной конструкции делает почти безвредным выхлоп его дизеля. Нет нужды ив работе мотора на стоянках: на крыше автобуса установлены «ветряк» и блок солнечных батарей. По словам участников пробега, самой сложной проблемой стало для них в дороге мытье автобуса, который не проходит по гаЧудо-автобус «Неоплан» — «Гринпис». баритам даже в автомойки троллейбусных парков. Была в путешествии по нашим дорогам еще реоборудован специально для одна не слишком приятная дедальних путешествий: на борту таль: на каждом посту ГАИ расесть кухня, туалеты, душевая и, крашенный автобус останавливаконечно, спальные купе. Разули не в меру любопытные инспекмеется, автобус уникален ис точтора. Впрочем, их можно понять.Джипы "Гранд Чероки" теперь будут собирать не только в США и КНР, но ив Европе, на бывшем заводе "Пух", находящемся в австрийском городе Граце.ДАЕШЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ «ДОЙЦ»! Так, наверное, называлась бы эта заметка в годы первых пятилеток. Да, Кустанайский дизельный завод (КДЗ) сегодня вынужден «давать» — производство моторов, лицензию на которое купили более 10 лет назад, осваивается очень нелегко. Сейчас КДЗ выпускает лишь «восьмерку», другие унифицированные дизели пока в перспективе. Итак, новая марка — КДЗ, новый дизель «Урал-744». Вот его характеристика. Тип — дизель воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива; расположение и число цилиндров — V8, под углом 90°; диаметр цилиндра — 120 мм; ход поршня — 125 мм; рабочий объем — 11 310 см 3 ; степень сжатия — 18; мощность — 234 л. с / 172 кВт при 2650 об/мин; наибольший крутящий момент — 70,5 кгс- м/694Н- м при 13001600 об/мин; удельный расход топлива — от 154 до 172 г/л. с./ч; снаряженная масса — 870 кг. 3 За рулем № 2НОВАЯ МОДЕЛЬ «НИССАНАЛТИМА» сошла с конвейера завода в городе Смирне (США, штат Теннесси). Факт любопытен тем, что с началом выпуска «Алтимы» оказались полностью задействованы производственные мощности этого завода — крупнейшего из построенных японскими автомобильными фирмами в США (на его строительство затрачено1,2 миллиарда долларов). Теперь в Смирне будут производить около 200 тысяч легковых автомобилей — 60 % всей продукции «Ниссана» в Соединенных Штатах. «Алтима», сменившая модель «Станца», рассматривается как конкурент популярным автомобилям «Хонда-Аккорд» и «ТойотаКамри» в здешнем классе «компакт».«Ниссан-Алтима-GLE» — новая визитная карточка японской фирмы в США. Двигатель — 4-цилиндровый, 16-клапанный, 2389 см3, 150 л. с / ПО кВт. Гидромеханическая коробка передач. Масса — 1357 кг, скорость — 180 км/ч.ТЯГАЧИ ДЛЯ ВЫВОЗА АТОМНОГО ОРУЖИЯ со стартовых площадок правительство России заказало английской фирме «Фоден» в графстве Чешир. Эта старинная фирма, строившая в начале века паровые грузовики, сегодня специализируется на тягачах для большегрузных автопоездов. Как сообщило английское общество автомобильных промышленников и торговцев (СММТ), заказано 25 машин колесной формулы 8X4. Они станут транспортировать ракеты туда, где в соответствии с международными договоренностями с них демонтируют ядерные боеголовки. Контракт на 2,2 миллиона фунтов стерлингов предусматривает специальную комплектацию «фоденов» для климатических условий нашей страны (работа при температуре до —40 °С), а также оснащение машин рулем слева, специальным краном. Автомобили этой партии будут снабжены дизелями «Камминс-Супер-Е» мощностью 625 л. с / 465 кВт, коробками передач «Итон-РТО-14613» и задними мостами «MTOH-DS401P» с уширенной колеей, подвешенными на пневмоподушках.SOEOЗА РУЛЕМ 2/94 9 юкоВ 2000 ГОДУ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ станут на полметра короче, на 300 килограммов легче, а расход топлива уменьКонцепткар БМВ-213 длиной всего 3,44 м — прообраз моделей XXI ве-руководители исследовательских МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕцентров немецких фирм. При этом РЕНЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ они рассчитывают, что машины ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ состоялась в Центральном научноне станут намного дороже. автомобильПоскольку системы безопасноисследовательском сти и повышения комфорта утяном и автомоторном институте желяют автомобиль, облегчать (НАМИ). Как заявил Вадим его надо другим путем — сокраКутенев, директор НАМИ, взаищением длины и широким примемодействие между всеми, кто свянением легких сплавов. С учетом зан с обеспечением безопасности того, что ресурсы экономичности дорожного движения, настоятельбензинового мотора почти исчерно необходимо: на дорогах Роспаны, надежды возлагают, в частсии каждые сутки гибнут более ности, на дизели, оборудованные 100 человек и свыше 600 полунепосредственным впрыском топчают увечья. Задача конференции — помочь всем сторонам, лива. К 2000 году, по-видимому, заинтересованным в снижении станут обязательным оснащением аварийности на дорогах России, наладить контакты. Выступившие подушки безопасности для водишится на 3 л/100 км. Эти ориентеля и пассажира. Машины начс докладами представители Гертиры назвали в дискуссии, органут оборудовать радарами для мании и Японии рассказали о низованной Общегерманским поддержания безопасного интертом, как у них решаются проблемы безопасности на дорогах. автомобильным клубом (АДАК), вала между ними.Выпуск тягово-сцепных устройств для автомобилей ВАЗ-2105, -2107, -2108, -2109, а также ГАЗ-24-10 освоил Брянский автомобильный завод.По данным Союза автомобилестроителей США "Эс-Эм-Си отомотив эллайенс", доля композиционных материалов в легковых моделях 1993 года возросла по сравнению с прошлогодними на 20%. Например, в автомобилях "Бюик", "Кадиллак" примерно свыше 300 конструктивных элементов из высокопрочных некорродирующих композитов.Французское правительство, государственные предприятия энергоснабжения и автомобилестроительные фирмы "Пежо" и "Рено" приняли обязательство к 1995 году обеспечить портовые города на западе страны 3 тысячами электромобилей ("Пежо-106-электро", "Рено-Клио-электро") и несколькими десятками станций для подзарядки аккумуляторных батарей.РЕНОМЕ ЭТОЙ ФИРМЫ весьма высоко. «Рено» начала изготовлять автомобили еще в конце XIX века ис тех пор стала одной из ведущих в этой области компаний мира. Она располагает во Франции 14 заводами, из которых на пяти RENAULTвыпУскает легковые машины: во Флене — 364 тысячи в год, в Дуайе — 317, в Сандувиле — 173, в Мобеже — 117, в Батийи — 22. Кроме того, фирма «Матра» делает универсалы повышенной вместимости «Эспас» (55 тысяч в год). Помимо Франции производство легковых автомобилей ведут дочерние предприятия «Рено» в других странах или совместные с участием французской фирмы. В их числе заводы в испанских городах Вальядолиде (195 тысяч в год) и Валенсии (169), бельгийском Вильворде (190), а также предприятия в Турции (111), Словении (84), Португалии (73), Аргентине (69), Тайване (13), Иране (9), Ко-лумбии (7), Марокко (7), Венесуэле (3). Семьдесят восемь лет назад были заложены два завода «Русский Рено» в Петрограде и Рыбинске. После 1917 года они были национализированы и отошли к авиапромышленности. Автомобилями «Рено» пользовались Николай II, В. Ленин, В. Маяковский. Машины этой марки в 1925 году стали первыми московскими такси. Много позже при техническом сотрудничестве «Рено» были оснащены новые автомобильные заводы АЗЛК и «Ижмаш».вести их производство в 1994 году до двух тысяч. Вице-президент АО «КамАЗ» В. Сигал заявил, что возможности «Давыдова» позволяют увеличить выпуск автомобилей до 10 тысяч уже через два года. Большую часть комплектующих будет поставлять КамАЗ. Кроме того, он планирует в 1994 году начать в Давыдове изготовление своих автобусов, доведя в перспективе их выпуск до нескольких тысяч.Ижевский автозавод испытывает грузопассажирский вариант "Москвича-412ИЭ": к пятиместному кузову вместо багажника "приторочена" часть кузова пикапа. Кстати, доля фургонов и пикапов в продукции завода неуклонно возрастает.Автобусный завод в подмосковной Яхроме, перепрофилированный из авторемонтного в 1988 году, с тех пор изготовил свыше 800 городских автобусов, главным образом модели ЛиАЗ-677. Здесь осваивают также выпуск более современного ЛиАЗ-5256.НУЖНА ЛИ «ЛИШНЯЯ» МОЩНОСТЬ? Таким вопросом задались эксперты немецкого журнала «МОТ», отправившись в пробег по кольцевому маршруту длиной 2100 км на двух автомобилях «Фольксваген-Гольф»: с турбонаддувным дизелем (1,9 л; 75 л. с / 5 5 кВт) и V-образным шестицилиндровым бензиновым мотором (2,8 л; 174 л. с / 128 кВт), наиболее мощным в этом семействе. Главным условием было пунктуальное соблюдение всех правил движения, в особенности ограничений скорости. Результат впечатляет: «Гольф-VR6», конечно, оказался ВСЮ ПРАВДУ ОДТП знает у цели быстрее — через 23 часа прибор размером с ладонь, соз15 минут, однако дизельный, данный и выпускаемый немецуступая ему в мощности в 2,3 ракой фирмой «Маннесман Кинцза, затратил на тот же путь ле». 24 часа 45 минут — всего на Установленный в автомобиле, 6 % больше! (Средние скорости: он выполняет те же функции, что бензинового — 90,41 км/ч, дии «черный ящик» в самолете, зельного — 84,93 км/ч.) «Туррегистрируя важнейшие параметбодизель» израсходовал 154,9 л ры движения машины: продольтоплива против 276,6 лу бензи- ные и поперечные ускорения,САМОСВАЛ КамАЗ-55112 грузоподъемностью 13 тонн начали выпускать в подмосковном Давыдове, где бывший завод сельскохозяйственной техники, ныне АО «Давыдово», вот уже несколько лет собирает автобусы ЛиАЗ-52565 в 1993 году — около 500 штук). Начав с одного-двух самосвалов в сутки, завод намерен донового 174-сильного (7,37 и 13,16 л/100 км соответственно), что обошлось водителю первого в 181,76 марки, второго — в 349,4 марки. Добавим, что цена «Гольфа-GTD» (дизельного) — 24 720 марок, «Гольфа-УЯб» — 43 150 марок. Потенциал более мощной машины не удается реализовать из-за многочисленных пробок (участники теста попадали в них девять раз) и местных ограничений скорости.ДВЕСТИ ШЕСТНАДЦАТЬ АВТОБУСОВ пришлось списать в Тольятти по причине их полной непригодности к эксплуатации. За минувший год общественный транспорт города получил только 10 Mi пин. ВАЗ подключился к решению проблемы и поручил фирме «ЛогоВАЗ» приобрести первую партию из 12 городских автобусов «МерседесБенц». Но, увы, эта помощь не снимет остроту транспортного дефицита. маневры при обгоне, срабатывание указателей поворота, положение ключа зажигания и т. п. и, конечно, момент удара. На основании этих данных можно рассчитать скорость в момент столкновения и точно определить тормозной путь, в том числе на машинах с АБС. Объем памяти прибора не безграничен, поэтому при благополучном течении событий он стирает записанное через каждые 45 секунд. Зато в случае аварии автоматически фиксирует происходившее на протяжении решающих 30 секунд до нее ив течение 15 секунд — после. Для обработки данных используют персональный компьютер. Первой машиной, на которую устанавливают прибор, стал автобус «Мерседес-Бенц-0404». Это желание , жупателя обойдется ему в 1300 марок. Уже сегодня фирма «Маннесман Кинцле» готова продавать «черные ящики» и для легковых машин.10ЗА РУЛЕМ 2/94 В ТУРЦИИ ИДЕТ ИНТЕНСИВНАЯ АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ. За последние 10 лет продажа легковых автомобилей увеличилась с 32 тысяч в 1982 году до 315,5 тысячи в 1992-м — почти в 10 раз. Основные изготовители турецких машин — местные филиалы известных европейских компаний: «Тофас-ФИАТ», «Оуяк-Рено», «Опель» и «ОтосанФорд». Большую часть (около 75 %) автомобилей выпускают «Тофас-ФИАТ» и «Оуяк-Рено».«Тофас-Темпра», выпускается с 1990 г. Двигатели—1581 или 3 1995 см , 86 или 119 л. с. Скорость 177 или 195 км/ч. Среди них не только модели, снятые с производства в Европе, но и довольно новые: например, «ФИАТ-Темпра», «Рено-21». Легковой автопарк Турции на 1993 год составил свыше 2 млн. машин, соответственно на 1000 человек приходится 30 автомобилей (в России — примерно 73).ЭКСПЕРИМЕНТ, ИМИТИРУЮЩИЙ УГОН автомобиля, провела британская Ассоциация покупателей. Он выявил, что из 140 легковых машин разных марок 116 удалось открыть в течение 10 секунд, 32 поддались действиям «угонщиков» спустя 20—30 секунд и только «Фольксваген-Пассат» и «ВоксхоллКарлтон» смогли противостоять попыткам хищения. Члены Ассоциации применили простейшие приспособления (гибкая лента, проволочный крючок), которые были детально описаны в отчете Британского института стандартов еще в 1986 году. Благодаря своей доступности документ послужил своего рода пособием для похитителей. Угоны автомобилей обходятся стране ежегодно в 1,2 миллиарда фунтов стерлингов. Их совершают вдвое чаще, чем во Франции и Италии, и почти в семь раз чаще, чем в ФРГ. Своей акцией Ассоциация призвала производителей легковых машин задуматься над повышением уровня их защищенности.Власти Нигерии и Чехии запретили импорт автомобилей, "возраст" которых свыше пяти лет."Форд" открыл в г. Халле (территория бывшей ГДР) специальный завод по демонтажу списанных легковых автомобилей (тысяча штук в год), сортировке деталей и последующей утилизации.После визита в Россию премьер-министр Румынии Николае Вэкэрою заявил о намерении его страны построить в Башкортостане завод по сборке румынских джипов АРО.«АВТОУАЗ» И «МЕРСЕДЕСБЕНЦ» намерены создать совместное производство автомобилей. Речь идет об унифицированном семействе микроавтобусов и фургонов с дизельными двигателями. Напомним, что семейство УАЗ-450 поставлено на конвейер в октябре 1958 года. За тридцать пять лет мировые требования к безопасности, экономичности, долговечности и удобству перевозок грузов ушли далеко вперед. (Попробуйте представить, что самый первый «Мерседес» выпускали бы с небольшими усовершенствованиями вплоть до 1936 года!). Словом, веских причин для освоения УАЗом нового семейства более чем достаточно. После подписания протокола глава делегации «Мерседес-Бенца» Вольф-Кристиан Шнайдер,возглавляющий восточноевропейский сектор сбыта, отметил: «Надежду на успех вселяет то, что УАЗ и наша фирма исходят из одинаковой философии: максимум комфорта пассажирам, минимум расхода горючего и высокая рентабельность изготовления». Но совместный выпуск нового семейства на производственных площадях УАЗа начнется не завтра — ведь подписан протокол о намерениях, не больше. Собственно договор о сотрудничестве может быть оформлен только после того, как будут решены все финансовые вопросы. ФИРМА «ОПЕЛЬ» ПРЕДЛАГАЕТ покупателям своих машин новую противоугонную систему. После выключения зажигания она автоматически прерывает питаниевсех устройств, с которыми связан пуск: стартера, электробензонасоса и процессора, управляющего работой двигателя. Перед следующим пуском водитель раз- ' блокирует цепи специальным ключом. В фирменных магазинах «Опеля» в Германии система (включая монтаж) стоит около 400 марок, ее установка занимает 1—2 часа. Заметим, что с1 июля 1993 го-' да многие компании в ФРГ, страхующие по системе «каско», в случае угона выплачивают владельцам, на чьих машинах не было электронной блокировки пуска, только 90 % страховой суммы. Такова их реакция на быстрый рост числа хищений. Если же автомобиль оснащен системой наподобие упомянутой, страховка выплачивается в полном размере.Самый большой в своей истории заказ фирма "Роллс-Ройс" получила из Гонконга. Это девять машин "Сильвер Спар 111" на сумму 2,27 миллиона фунтов стерлингов для гостиницы "Пеннисула".НОВЫМИ «ДЖИП-ЧЕРОКИ» городская администрация пополнила милицейский автопарк Челябинска на 10 единиц. Это лишь часть развернутой программы технического переоснащения южноуральской милиции, предусматривающей внедрение новой техники и снаряжения, компьютеров и средств связи. Увеличивается и количество сотрудников челябинской милиции. Сформирован батальон ГАИ по борьбе с кражами и угонами автотранспорта. ПО НОВОМУ МОСТУ ЧЕРЕЗ ОКУ под Нижним Новгородом началось регулярное движение. Путепровод длиной 985 метров стал составной частью объездной дороги Москва — Казань, сократив расстояние от российской столицы до Чувашии, Татарстана и Мордовии. Теперь транзитный транспорт пойдет по этой автомагистрали, что разгрузит областной центр и позволит улучшить здесь экологическую обстановку. Нижний Новгород сегодня можно назвать городом мостов: пять автомобильных и два железнодорожных перекинуто через Волгу и Оку.СЕТЬ ДЛЯ ОСТАНОВКИ легковых и грузовых автомобилей создана московским оборонным предприятием «Универсал» и двумя НИИ — текстильных материалов и парашютных систем. В настоящее время «Универсал» освоил производство стационарного варианта сети (на фото представлены его испытания), который способен надежно задержать и легковой автомобиль, и пятнадцатитонный грузовик при проезде соответственно со скоростью 80 и 40 км/ч через пропускной пункт на трассе или при выезде с охраняемой территории. Когда автомобиль приближается к воротам (они видны на снимке), сеть падает и расправляется, опутывая его. Применение уникального текстильного амортизатора, запатентованного в 14 странах (его используют в космических проектах по исследованию 3*Марса для спуска корабля под парашютом), ограничивает тормозной путь максимум 35 метрами. Не составит труда создать и переносной вариант сети, которыйкрепился бы к придорожным деревьям, столбам и т. п. Для этого нужно только одно заказчик. На снимке: ЗИЛ-130, надежно «пойманный» в сеть.яжоЗА РУЛЕМ 2/9411