Рекламнаяпубликация«Раст-Стоп» - раз, «Рост-Стоп» - два..Несколько гоколений наших автомобилистов пыталось спомощьюраз ­ ных способов защищать кузов своей машины от коррозии . Сегодня эта проблемаеще более актуальна, ч ем раньше. ВАЗы, и номарки , «москвичи» чертовски дороги , и каждый владелец нового или подержанного автомобиля прежде всего озадачен тем , к акпрод ­ лить емужизнь , как преградить путь коррозиив кузов — с амуюдорого ­ с тоящую часть машины. И здесь не все так просто, как может показаться: сделай, м ол , « а нтикоррозионку » — и спи спокойно . Цена этой услуги достаточно высока, и, выбирая, куда обра ­ титься, думаешь не только, во что это обойдется, но иотом , к аким составом, к акими приспособлениями, к аки ­ ми руками , наконец, будет обработан кузов . От этого зависит успех опера ­ ции, окупаемость затрат. В № 10 журнала за прошлый год мы сообщали («Идеальная защита»...) о б эффективных материале и технологии обработки кузова, п редложенныхмосковским автомобилистам филиал ом канадской корпорации CAT. Ее состав, названный «Раст-Стоп» («стоп кор ­ розии»), способен проникать дажев сам ые мельчайшие полости, швы, с оеди ­ нения, просачиваться через грязь, р жавчину , замещая влагу иобразуянадежный защитный слой. О том , что это дело стоящее, г ово ­ рит большое количество желающих воспользоваться услугами «Раст-Стопа» и открытиевторого пункта вМоскве , п рименяющего этот состав. Располож ен он в районе Волгоградского шоссе. Здесь автомобиль всего за два часа ( б ез ущерба для качества) п роходит полный цикл антикоррозионнойзащи ­ ты, начиная смойкии кончая обработ ­ кой замков дверей, м олдингов . Состав под давлением 10 атм. наносят на дни ­ ще, во все закрытые полости кузова, внутрь дверей, п од уплотнители стекол и т. д . Владелец машины можетпри ­ сутствовать при ее обработке , убедившись втом , о чем шла речь выше. Если Вас заинтересует эта информа ­ ция, звоните по телефону 903-36-29, чтобы договориться об условиях иудобном для Вас времениобработки машины.Пикап от 'ФлексераЗнакома ли вам фирма «Флексер»! Наверное, даже эрудированный автомобилист в недоумении пожмет плечами. М ежду тем фирма эта обосновалась не за тридевять земель, а в Москве. Ее сотрудники занимаются конструированием и изготовлением опытных образцов автомобилей. В мастерских «Флексера» создают и доводят только единичные экземпляры моделей. Чтобы выпускать их серийно, необходима поддержка крупного предприятия, обладающего значительными финансовыми возможностями, производственными мощностями и связанного с автомобильной промышленностью. Таким покровителем для «Флексера» стал в 1993 году «ЛогоВАЗ». Первая ласточка московской фирмы — «Л а да-2121 - Нива-пикап», разработанная специально для «ЛогоВАЗа». Автомобили в этом году планируют спускать со стапелей производственного комплекса в подмосковном поселке Новый Быт. Интерес к «Ниве-пикап» проявлен на самом высоком уровне: образец принимал председатель совета директоров АО «АвтоВАЗ» В. Каданников. Он остался удовлетворен качеством исполнения. Если партнеры сумеют освоить производство в апреле, то до конца года количество изготовленных пикапов может достичь полутора тысяч. Для привлечения заказчиков «ЛогоВАЗ» выставил машину на обозрение в своем столичном центре на Хорошевском шоссе. «ЛогоВАЗ» — официальный дилер Волжского автомобильного завода, поэтому проблем с доставкой «нив» для переделки у него нет. У серийных машин срезают заднюю часть крыши (до стойки), в проем вставляют и приваривают каркас из стальных труб прямоугольного сечения (50Х Х25Х2 мм). От каркаса к брызговикам задних колес отходят распорки из стальных труб, повышая жесткость конструкции. Устанавливают также стальные перила ( 3 8X25 мм), передние и задние отбойники и подножки. К каркасу можно прикрепить болтами пластиковую перегородку со стандартным задним стеклом «Нивы», для кото20 ЗА РУЛЕМ 5/94ffрого предусмотрены стеклоочиститель, омыватель и обогрев. Перегородка отделяет кабину водителя от грузового отсека с пластмассовой обивкой, в котором можно перевезти до 500 кг груза. Его закрывают тентом из кожзаменителя или винилового материала, созданного на оборонном заводе в Обнинске. Материал прочен, не вытягивается и не дает усадки. По желанию покупателя устанавливают лебедку «Супер винч», дополнительные фары над крышей. К сожалению, разработчики из «Флексера» пока оставили без изменения ходовую часть. Поэтому «Нива» в исполнении «ЛогоВАЗа» — «Флексера», скорее, подошла бы в качестве прогулочного автомобиля, не боящегося труднопроходимых участков местности. Однако далеко не каждый автомобилист в нашей стране купит пикап для путешествий, а не для тяжелой работы. Фирма «Флексер» готовит еще один вариант «Нивы-пикап» с изящными навесными панелями из стеклопластика и жесткими крышами различной конфигурации. К началу сезона московских автосалонов нынешнего года «Флексер», также по заказу «ЛогоВАЗа», создаст вариант ВАЗ-2108 с новым кузовом. Передняя часть стальной крыши со стойками останется без изменений, а вместо ее задней части — мягкий отстегивающийся тент, позволяющий сделать автомобиль полуоткрытым. Схожие модели выпускают партнеры ВАЗа за рубежом, например в ФРГ, но в нашей стране их производство предстоит наладить впервые. О других проектах московской фирмы «Флексер» говорить пока рано. По сложившейся схеме все инициативные разработки фирма финансирует сама, а затем предлагает их заинтересованным партнерам, готовым вложить средства в освоение. Наверное, не все предложения будут реализованы — какие-то из опытных образцов останутся в единичных экземплярах. Тем не менее специалисты «Флексера» полны энергии. И как знать, может, благодаря этому фирма рано или поздно приобретет известН 0СТЬС. ДОРОФЕЕВ Фото А. Эксерджяна