ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЖУРНАЛV • \Britain's best car magazineНынче он называется «Отокар два энд Мотор » . лет назад автоеженеслились в объединили «Отос Несколько мобильных дельника один свои кар» во ианглийскихназвания.издавался1895 года, то есть еще времена, когда в действовал закон — о «МовыАнглииМногие десятилетия мы равнодушно относились к своей истории, в том числе и автомобильной. «Вчера» представляло интерес для очень ограниченного круга людей — все жили днем сегодняшним. Книги отражали эту позицию. Любознательность к историческим событиям поощрялась государством лишь относительно мемуаров адмиралов, маршалов, революционных деятелей. Времена изменились, с ними — взгляды и книги. «Похождения космической проститутки», «Пособие по бухгалтерскому учету», «Как найти работу в Америке» — такие издания переживают бум. А для интеллигенции — книги о Николае II, воспо-Х-О-Б-Б'И-К-Л-У-Б t ШЛЯХТИНСКИЙАВТОМОБИЛЬ В РОССИИпресловутый тор» моложекрасном флаге.ИСТОРИЯ У НАСминания эмигрантов, размышлемобилистов знающего автора, историка по складу ума, и не пония недавних диссидентов. И вдруг на фоне всех этих боялось выложить на прилавки Щ^"*»»»»»рВ»1В11ВВв»ввв1Щвяввввщ|рвив| «хитов» (увы, так теперь вырапятьдесят тысяч экземпляров его У>)ЩЫ•jj.-j.i'jl-j-j Ы -j-Jr-j ;™vsiivl4NMtg жаются) — изящная книга в уникальной работы. Возможно, твердом переплете, супероблож«Автомобиль в России» не будут ке, с красивым форзацем. И о раскупать с лета, как руководчем? Об автомобильной жизни ство по самообороне или кулиРоссии до 1917 года! Полноте: нарные рецепты. Но книга эта, М ного лет ониконкурирова ­ та. И поэтому , в отличие от мно ­ была ли она, если отталкиваться уверен, заложит в нас основы ли, а теперь обрелиобщуюкры ­ гих другихизданий , в нем не от того, что мы уже привыкли автомобильной культуры. Пузышу. Т еперешнийжурналпо - бывает информациииз вторых слышать? «Зачаточная стадия», рев и Меллер, Нагель и Свеп режнемуориентирован на авр укиперепечаток . «жалкое состояние», «отсутствиечин — мы, возможно, слышали отомобилиста — владельца лич ­ Что касается тестов, т о , п о ­ них. Шляхтинский показал нам перспективы»... ной легковоймашины , а такжемимооценки ( в звешеннойираз ­ Автор книги «Автомобиль в их портреты. в сякого , к то готовится им стать. н осторонней ) и спытуемоймоде ­ Автомобили в СевастопольК аждыйномер (а он состоит из ли, ж урнал всегда обстоятельРоссии» Константин Шляхтин1 00 — 1 20 страниц, да еще выхоно сравнивает ее спятью - ш естью ский доказывает обратное — на ском военно-морском порту, подит развнеделю ) с одержит « о дноклассницами » . К рометого , основе документов, старинных лугусеничные машины Кегресса, массу информации . Э тоописа ­ в каждом случае указывает тру ­ фотографий, рекламных объявлеэмблемы автомобильных клубов ние новых моделей со всего свед оемкостьистоимостьтекуще ­ ний, выдержек из периодической России, Одесская автомобильта, о тчетыоб испытаниях од - г ообслуживаниямашиныи цену печати. Книга охватывает произная выставка, эпизоды автомоной-двух машин , р епортажисго ­ десяти наиболее ходовых запводство автомобилей и гонки, бильных гонок в Москве 85 лет развитие «моторного транспорназад — все это вы найдете ноки ралли, э кскурсыв источастей. та» и жизнь автомобильных клуу Шляхтинского, как в энциклор ию , н есколько страниц хрони ­ Д остаточномного внимания бов, проникновение автомобиля педии. А коли так, книгу просто ки последних событий (за ними « О токарэндМотор » уделяет следят корреспондентывСША , анализу рынкаподержанных авв армию и организацию междунеобходимо купить. Конечно, попадаются и огреИталии и Японии), п одробней ­ т омобилей , о ценке их отдельных народных выставок, людей и сошие отчетыо выставках. И — м оделей , а укционам автостарибытия. Обилие фотографий и ста­хи — никто от них не застран епривычно на наш взгляд — н ы . С ловом , п роизводит впечатринная, какая-то теплая манера хован. На стр. 74 помещен портрет нет «советов бывалых», р еко ­ ление разностороннего специаоформления книги создают при мендаций по поискуи устранелиста с аналитическим умом . П о ее чтении ощущение доверия и П. А. Фрезе, но... с подписью уюта — согласитесь, редкость в «П. А. Яковлев». Оба сообща нию неисправностей, к акидру ­ сути, это всемирныйзнаток авгих материалов по механическо ­ т омобильных новостей, с давнаше нервное время. Девяносто построили первый в России бенму рукоделию . Видно, нет нуж ­ н имитрадициямииглубокой шесть страниц текста несут нам зиновый автомобиль (его фото точную, интересную, а главное, опубликовано), но это не повод ды . Сервис, р емонт , запчасти ккультурой . достоверную информацию. И кто подменять одного другим и инил юбомуавтомобилю 50 евро ­ К онкурентову « О токарэнд бы ни начал их читать — молоциалы Фрезе приписывать Яковпейских фирмв Британии обес ­ М отор » в Европе немало, обесдой человек или пенсионер, спелеву. А на стр. 27 изображен печат 8574 дилера ( с реди них и печить себе постоянныйкругчи ­ циалист или дилетант, уверен, грузовик «Делаэ», как следует из 210 дилеров «Лады»). В таких тателей не просто . И завоевать они не только расширят свой надписи на тенте его кузова,— условиях проблема « р укоделия » с еберепутацию « Л учшийвБри ­ кругозор, но и скорректируют но в подписи значится «Деляж». отпадает сама собой . Зато вкаж ­ тании автомобильныйжурнал » , I свое мировоззрение в действи- Восемь интереснейших докуменд ом номере обширный прейскук ак это теперь значится на об ­ ! тельно патриотическом смысле. тальных снимков на стр. 50 и рант всех моделей , предлагаел ожкекаждогономера , — заслуI Оказывается, тогда, 80 или •51 никак не аттестованы по мых на Британских островах. И га немалая. О днакотиражуне ­ времени, месту, характеру собыеще: из номера в номер публиго не такой уж большой — око90 лет назад, Россия, кое в чем тий. к уетсясводка всех редакцион ­ преуспела «касательно автомоло 100 тысяч. ных испытаний,, п роведенных за Эти недочеты, к счастью, не Все страницы журнала — с | бильного дела» и очень отрадно последние пять лет. О на охватытипичны для книги. Они по-своецветной печатью и множеством узнать это, особенно нынче. вает свыше 400 моделей ( т о Столичное издательство «Хоб- оттеняют ее главное достоинму есть 80 вгод ) , с редикоторых иллюстраций. Увы, «Отокар энд : би-книга» совершило прямо-таки ство. И за него — наши поздравМотор» у нас не продается, нет идве наших «Лады». и подписки. Но кое-кто все-таки героический поступок. Оно отления автору и издательству! крыло для широкого круга автол . ШУГУРОВ Журнал привлекает компе ­ может выписать: как-никак 52 тентностьюипрямо - т акимолни ­ номера в год. Подписная цена веноснойоперативностью : о ндо ­ Европе, включая пересылку почносит до читателя последние той,— около 175 долларов. ДоКНИЖНАЯ ПОПКА новости так жебыстро , к акгазе ­ рого, но журнал очень хороший.ходил с 1903 года.160ЗА РУЛЕМ5/94