Сначала разложил газеты с объявлен иями , выписал телефоны и адреса организаций, напрямую торгующих стеклами , и тех, что занимаютсяремонтом . Созваниваясь и встречаясь с представителями предприятий , узнал мно ­ го интересного . У «стекольных» п родав ­ цов на одинаковый товар порой настолько разные цены, б удто они ничего не знаютдругодруге . К примеру , ветровое стекло для БМВ-316 1982 года внебольшоммагазинчикеу площади Ком ­ м унывМоскве стоит 335 тысяч рублей , а на станции техобслуживания БМВ — у же 350 долларов США или 612 тыс. р уб . по курсу марта (1 доллар — 1750 руб.). Если у вас БМВ-325 последнего поко ­ ления (Е-36), то булыжник , влетевший во но стоит «всего» 375 марок ( н апример , для «Опель-Омеги»). Стекла для американскихмашиндо ­ вольно дороги . К рометого , для моде ­ лей среднегоибольшого класса цена стекла зависит от того , т онированоонополностью или толькосполоскойпо ­ в ерху — «противосолнечным козырьком » или с антенной (бывает и такое — антенна заделана в стекле). К примеру , ветровое стекло с солнцез ащитнойполоской для джипа «ГрандЧ ероки » — всего 360 долларов (цена новой машины 32—35 тысяч), а полностью тонированноек «Шевроле-Блейзер» — у же 850, хотя машиныодного класса и назначения. Такая наценка (в зависимостиРЫНОКзаявили: «У нас же самые низкие цены вМоскве ! » «Самой низкой » оказались какие - т о 200 тысяч рублей . Тогда я поинтересовался, с могут ли они за те жеденьги сделать стекло для УПВ « Ш евро ле-Лумина». О громное , о но захватывает немалую часть боковиныи представляет собой весьма сложную поверхность. О ка ­ залось, это — «пустяк, главное — п риго ­ няйте машину, м ы тут по месту поме ­ р им — к ак , чего...» Д ержитесь , а мерикан ­ цы: в России всего за 290 тысяч руб ­ лей сделают триплекс не хуже вашего, вот только мерочку снимут. Что может скрываться за такимпред ­ л ожением , показал другой случай. Ночью « м еломаны » в поисках вожделенного магнитофона разбили ветровое стекло виномарке , изготовленное как раз по заказу. Хозяин машиныпредусмотри ­ тельно унес магнитофонссобой , а вот стекло после удара не разлетелось и не повисло на клеящей основе триплекса — оно раскололось острыми сосульками, торчавшими внутрь салона; часть их осталась в уплотнителе, д ругие рассыпались по переднимсиденьям . Л егко представить, какие травмы получили бы пассажиры и водитель, если бы стекло разбилось на ходу от случайного камня или, х ужетого , при столкновении . Так что приятель недолго жалелоб утрате, т ем более что кмоменту набега вредителей стекло уже успело почему-то помутнеть иктомуже болталось в уплотнителе. Вспоминая этот случай, теперь я сомневаюсь, что изделия подобных « ф ирм » безопасны, а технология в кустарных лабораториях соответствует станд артам . М ожет быть, со временем нужда в «самодельных» стеклах отпадет, но не сегодня : ведь 300 тысяч руб ­ лей — не 800 долларов. Не буду утв ерждать , но выскажу сомнение : м ожет , л учше переплатить за нормальноедоб ­ р окачественное изделие (читай — за без ­ опасность), чем подвергать себя риску . В озможно , цены на ветровые стекла несколько снизятся. К оммерсанты из ближнегои дальнего зарубежья , зная спрос , предлагают стекла для европей ­ ских и американских автомобилей и по ценам на 30—40 % н иже , чем у московских фирми СТО. Но пока эти пред ­ л ожения — т олько на бумаге . Заплатить 400 долларов за стекло к «Опелю», приобретенному приятелем за 1600 «зеленых», я не решился. Но стекло все же нашел — всего за 220 тысяч рублей, в двенадцатом по счету ма ­ г азинчике , т оргующем запчастями со старых и разбитых машин . Стекло было немного потерто, но это терпимо., И. САДЫКОВ 1992 года им было «спущено» указание о недопустимости подобных переделок . Инспектора отдела, поясняя решение Главка, сослались на пришедшеев их адрес письмо «Ижмаша», подписанное главн ымконструктором ЦКБ-36 В. У мняшки ным. В нем было указано, что подобная переделкавозможнатольков заводских условиях, так как для безопасной эксплуатации необходима установка дополнительных, усиливающих кузов панелей. Как говорится, п риговор окончательный. Б. ИВАНОВЗА РУЛЕМ 5 94 55Рано или поздно владелец любой иномарки, д аже самой надежной, вынужден будет искать запасные части. У моего приятеля «Опель-Рекорд» 1982 года. Ровно год он не знал проблем — теперь пришла пора менять амортизаторы, колодки и ветровое стекло: его просто разбили возле дома. Я решил ему помочь. Занялся самым сложным — поисками стекла.ТАКИЕ РАЗНЫЕ СТЕКЛАсалон через стекло, «высадит» о коло 500 долларов. Вообще уровень цен на ветровые стекла в стране очень высок. Д ляпо ­ д ержанноймашины , п риобретенной пусть даже за 5000 долларов, стекло за 850 (по прейскуранту одной из торговыхфирм ) — это более чем ощутимо . О со ­ б енно если учесть, что стекла отечественных машинв 100—150 раз дешевле (для ВАЗ-2108 — 4 0 — 5 0 тыс. руб.). Как говорится , почувствуйте разницу... Продолжая обзванивать продавцов, узнали, что стекло для «МерседесБенца-380» (семейства W126) обойдется в 970 немецкихмарок или 606 долларов, а для «190-го» (W201) — в 480 марок (300 долларов). На томжеуровне цены стекол для шведских СААБ-9000 — о коло 800, «Волво-760» и -460 — 600 и 411 долларов соответственно. А втомоби ­ ли «Опель», оказывается, содержать несколько дешевле, чем другиеевро ­ пейские машины , — стекло можноме ­ нять вдвое чаще, ч ем на «Мерседесе»: С той поры , как автотехника из государственной собственности стала перехо ­ дить в частную, в руки индивидуальных владельцев перекочевало множествоми ­ н и - ф ургончиков ИЖ-2715. По грузоподъ ­ е мности — уникальная пока в России легковая машина, а потомуи пользующаяся огромнымспросом как новая, так и «бэушная». Но вот беда: посадочных мест в ней всего два, включая водительское. А пере ­ возить бывает необходимо не только гру ­ зы, но илюдей . М ногие водители обо ­ рудуют фургон двумя-тремя стульями собломанныминожкамиидаже свет про от исполнения) составляет от 15 до 50 % к базовой цене простого стекла. К онечно , цена зависит и от того , к то поставил стекло на наш рынок . Чаще это отечественные купцы , но встречаются изарубежные продавцы от пред ­ приятия-изготовителя. Последние поставл яют запчасти прямос завода. В пер ­ в ом случае фирмыобычнопродают запчасти по заказу с большей «накрутк ой » , а во втором (это официальные дилеры) — с меньшей. Появились у нас и свои фирмы , к оторыеизготовляют стекла типа «триплекс» требуемых формиразмеров . С раб отникамиодной из них удалось погово ­ рить. О б этом расскажу подробнее, п оскольку предприятий сегодня немал о , а вот качество изделий , как выяснилось, не всегда на высоте. П риемщица по телефону настойчиво зазывала приехать именнокнимсегод ­ ня же — интонации переходили от вкрад ­ чиво-мягких до почти требовательных. И вот почему. М не безапелляционноПРИГОВОР ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙводят вкузов , вместе сприточной вентиляцией. А вот плексигласовые окна по ­ з воляют себе единицы , знают, что пере ­ делка кузова под грузо - п ассажирский вариант запрещена. Но почему? В автотехнической инспекции ГУ ГАИ ГУВД России нам объяснили, что 14 июня