относительно несложные детали. Но есть базовые — их «на коленке» не сделаешь: н апример , б лок цилиндров — это сотни операций на автоматической линии. А воз ­ р осшиедо небес транспортные издержки поставили крест на этой затее. Все это времяполнымходом шло восстановление самогокорпуса . Г одовщи ­ ну пожара здесь отметили завершением строительных работ. Но ужев январе, к огда готовился этот материал, внутри здания действовали многие линии. Полиэтиленовой пленкой были выгороженыогромные участки, куда подавали теп ­ л о , — здесь работали станки. Рядом укладывали бетон на восстановленный пол, а чуть дальше монтировали линию, только что из ремонта . П ожарипоследующие события уско ­ рили реконструкциюиреорганизациюКамАЗа . После восстановления завод двигателей должен выпускать 100 тысяч двигателей вгод — старой модели -740. С окращениепрограммы объясняется тем , что меньшемоторов станет уходить на сторону : У ралАЗ активно работает с Кустанайским заводоми ИВЕКО, З ИЛкогда нибудь достроит свой дизельный завод в Ярцеве. П омимо «старичка», в этом корпусе начнут делать и новый мотор : он прошел испытания и готов к постановке на производство, а в перспективе заменит «740-й». Это — еще 50 тысяч силовых агрегатов, но ужев 1995-м, а в планах 1996 года — н ачать выпуск изде ­ лия совместно сзарубежнымпартнером . Это производство (еще 50 тысяч моторов ) будет организовано вкорпусе , где сегодня пододнойкрышейразмещены заводы ремонта двигателей и запасных частей. Кстати, к онтрактс «Камминс» был подписан после пожара — в сентябре. А мериканцев не смутило, что в тот момент партнер оказался, м ягкоговоря , в неловком положении. Крупнейший в мире моторостроитель заинтересовался кам ­ с кимпроектом еще в 1969 году. Тогда помешала политика. Тесное сотрудниче ­ ство началось в 1991 году, к огда появилось СП «КамДизель». В общем , «Камминс» имел достаточно времени , чтобы составить объективное представление о партнере. П одведемнекоторые итоги. П ожар на заводе двигателей нанес акционерному обществу « К амАЗ » немалый ущерб . Выявил одну из ярчайших нелепиц — отсутствие страховки. Заставил буквально всех действовать врежимеперегрузки : работы велись круглые сутки, без выходных, а' отпуска руководителей отложилидополного восстановления. Количественные результаты работы в 1993 году так овы : изготовлено 58 645 автомобилей (2/3 запланированного) и 23 311 двигателей. То, что планировали начать в 1995 го ­ ду — б ольшуюреконструкциюиреорга ­ низацию производства — несчастье вынудило приблизить. О ноже наглядно показало, кто есть кто. Надеясь поначалу на коллег по отрасли, на помощь государства, камазовцы вскоре поняли, что и сами в состоянии справиться смногимипроблемами . Это оказалось, п ожалуй , главным эффектом — вера в собственные силы. Иначе стали относиться кКамАЗуизарубежныебизнесмены : выбраться из подобнойпередряги , по сути, без посторонней помощи способна только креп ­ кая фирма сграмотнымруководством — с такой стоит иметь дело. г. Набережные Челны А. СОЛОПОВ, соб. корр. «За рулем» 3"2-я ЛОТЕРЕЯ "ЗА РУЛЕМ": ФИНАЛИСТЫ И ИХ ПРИЗЫВ. Абабкин (С.-Петербург) — "Ока"; Л. Абдрашитова (Волгоград) ВАЗ-2104; Ю. Рогожин (Москва) - "Орбита" (ИЖ-2126). О. Бирюкова (Новосибирск) — КФ; В. Глухих (Свердловская область, с. Городище) — АПЖ; В. Елютин (Липецк) — МЭСТ; Н. Зайцев (Череповец) — АМГ; А. Лазутин (Ковров) — АМГ; В. Маэур (Сахалинская область, Охта) — МЭСТ; В. Маньков (Ставропольский край, с. Привольное) — АПЖ; В. Омельченко (Челябинск) — АПЖ; С. Ступин (Иркутская область, п. Новая Игирма) — АМГ; В. Ткаченко (Новый Оскол) — МЭСТ; В. Шаршин (Нефтеюганск) — КФ. Еще 100 участников лотереи получили ценные призы, которые отправлены им по почте.АМГ — автомагнитола; А ПЖ — автопрожектор; К Ф — компрессор-фонарь; МЭСТ — мини-эстакада.СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА«Видел «Волгу» с восьмицилиндровым мотором. Что это за машина!В свое время для заказчиков из самых высоких инстанций (аппарата ЦК КПСС, КГБ и др.) выпускали особые модифика ­ ции «Волги» с повышенными динамичес кими свойствами. В качестве силовой установки обычно применяли двигатель игидромеханическуюкоробку передач от автомобилей «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Старая «Волга» ГАЗ-21 с двигателем от «Чайки» несла индекс ГАЗ-23, а на базе «Волги» ГАЗ-24 выпускались особые моде ­ ли — ГАЗ-24-24 и -24-34. О дну из последних моделей ГАЗ-31013 (на базе ГАЗ-3102) оснащали также «Чайк овским » двигателем мощностью «нетто» 162 л. с. Машина была тяжелой — 1800 кг, т ем не менее легко развивала 160 км / ч и разгонялась с места до 100 км / ч за 13 с. щита передка , панелей пола. Д ля стык овки нового двигателя и старой коробки передач изменена конструкция картера сцепления. Самостоятельная установка стандартн ого двигателя «Таврии» на ЛуАЗ потребует серьезной переделки автомобиля и вряд ли может быть выполнена на требуемом уровне. К роме технических сложностей , возникнут проблемысреги ­ страцией машины в ГАИ.Как появилось название автомобильной марки «Тойота» и означают ли какой-либо смысл названия моделей «Королла», «Селика» и «Камри»!М арка «Тойота» появилась почти одно ­ в ременнос основанием компании «Тойота мотор » — ее учредил Киихиро Тойода в 1937 году, назвав в честь своего отца Сакиши Тойода. «Королла» на английском языке означает «цветочный венчик» или «верхняя часть короны » . «Селика» в испаноязычном мире звучит как «великолепная», «божественная», «восхитительная». «Камри» — сконструированное англоязычное название, к оторое созвучно японс кому «маленькая корона».В статье «Из рук в руки» (ЗР, 1993, № 10) прочитал, что за нотариальное удостоверение договоров отчуждения и приобретения автомобиля взимается пошлина в размере 3 % стоимости по акту оценки, составленному на СТО или в комиссионном магазине. Так ли это!Государственной налоговой службой РФ по этому поводу дано разъяснение ( № НИ-4-04/156н от 5.10.93 г.). За удосто ­ верение договоровотчужденияиприоб ­ ретения автомототранспортных средств госпошлину взимаютвразмере3 % с ум ­ м ыдоговора , но не менее установленн огозакономразмера минимальной ме ­ сячной оплаты труда ( п одпункт Зв ст. 3 Закона РФ «О государственной пошлине»). Проведение оценки специально для исчисления пошлины не обязательно. При выдаче же свидетельства о праве на наследство автомобиля его стоимость для исчисления пошлины определяется судебно-экспертными учреждениями. А там, где их нет, оценить автомобиль могут страховые или другиеорганизации , к оторым предоставлено это право.Купил «Ниссан-Санни»: видимо, это очень распространенная в Японии машина. Интересно, какое место она занимает в ряду наиболее популярных моделей!Согласно статистическим данным о выпуске легковых автомобилей в Японии за 1992 год (более позднимимы пока не располагаем), самая популярная там машина — «Тойота-Королла». С учетом всех моделей имодификаций этого семейства (а они могут иметь такжесоб ­ ственные названия «Терсел», «Корса» и «Спринтер») их общий объем производ ­ ства составил 988,9 тыс. шт. На втором месте — семейство «Ниссан-Санни/Пульсар» — 476,2 тыс. шт. Третья позиция — за «Хондой-Сивик/CRX» — 433,9, а четвертая умоделей « М азда - Ф амилия / 3 23 / Л а зер» — 403,9 тыс. шт. Все эти модели относятся к малому классу. А вот пятое и шестое места занимают «тойоты» среднего класса. М ашин семейства «Карина/ Корона» было сделано 371,3, а « М аркI |/Чейзер/Креста» — 333,4 тыс. шт.ЗА РУЛЕМ 5/94 11Можно ли установить на автомобиль ЛуАЗ-969 двигатель от «Таврии»!Л уцким автомобильным заводом разработаны модификации , оснащенные таким двигателем. Пришлось изменить вып ускную систему иконструкциюперед ­ ней части кузова : облицовки радиатора,