н ормативнымдокументам , д ороги бывшего СССР делятся сучетом их пропускной способности на пять категорий (I кат егория — п роезд не менее 14 000 автом обилейв сутки, V категория — д о 200). Из требуемойпропускной способности вытекают геометрические параметры до ­ рог, н екоторые из них приводимв таблице.Дорога М-17 (Киев — Чоп)Отсчет километров ведется от Киева. Д оЖитомира (138-й км ) — I катего ­ рия. На 1 25-м км начинается обходЖитоми ­ ра справа (с севера). Д орога здесь 11 категории , но вхорошем состоянии. Воспользовавшись ею , с экономимвремя . За Житомиромдо Ровно (312-й км ) — I категория . Затруднения на этомперего ­ не: д вижение через Новоград-Волынский (224-й км ) и через железнодорожный переезд в конце города, а также движение через городаКорец (249-й км ) и Ровно. О бходы Н.-Волынского, К орцаи Ровно строятся, но будут закончены не ранее 1996 года. За Ровно до 329-го км — I катего ­ рия. 3 29 — 3 41 : II кат. Идет реконструкция II—И. Работы ведутся параллельно дей ­ с твующейдороге , но необходимо повысить внимание, так как рядомдвижется строительная техника, ходят люди . 341—354: II кат.; 354—355: I кат.; 355—357: II кат.; 357—369: I кат.; 3 69 — 3 77 : II кат.; 378—392: I кат.; 3 92 — 430: I II (!) к атегррия . 4 30 — 4 36 : I II кат. Идет реконструкцияIII —> I. Работы ведутся параллельно дей ­ с твующейдороге , скорость движения ограничена. 436—469: II кат. 4 69 — 4 73 : II кат. Паралл. р еконструк ­ ция II -*• 1, 4 73 — 4 86 : II кат. 486—489: II кат. Паралл. р еконструк ­ ция 11 —»• I. 4 89 — 5 22 : II кат. 522—547: о бход Львова сюга , д орогаI категории. 547—599 (Стрый) — 11 кат. На участке 564—567-го км параллельно ведется ре ­ к онструкция 11 —*- I. За Стрыем до 780-го км — II кат. 780—783: р еконструкция 11 -»• I в районе пос. Солотвино; о бъезд . Далее до Ужгорода (810) и до Чопа ( 8 34 ) — 11 категория . На участках 789 — 791-го кми 832—834-го км параллельно ведется реконструкция . Рекомендуется составить графикдви ­ ж ениятакимобразом , чтобы участок Ровно — Ч оп проехать в светлое время суток. О днакоиднем частые изменения условий движениятребуют от водителя повышенного внимания иосторож ­ ности.ТЕМ, КТО ЕДЕТ НА УКРАИНУКаким бы ни был политический климат во взаимоотношениях между Россией и Украиной, не прерываются их экономические, торговые, культурные связи, контакты между людьми, а вместе с тем и поездки из одной страны в другую на автомобилях. Российским водителям, собирающимся на Украину, наверняка будет полезной информация о новых ПДД нашего соседа и состоянии двух первостепенных трасс. ПРАВИЛА ПОХОЖИ, НО ВСЕ ЖЕ... Параметры Число полос движения "Ширина полосы движения, м Ширина обочины, м 1 4.6 или 8 II 2 III 2 IV 2V1 3,75 3,75 3.5 31.753.75 3,752,52Правительство Украины ввело вдей ­ ствие национальные Правила дорожногодвижения . Они достаточно близки к Правилам РФ , но имеютряд немаловажных отличий. Ну, во-первых, по скорост ­ ным режимам . Вне населенных пунктов разрешены следующие скорости движения: автобусам, за исключениеммикро ­ автобусов, легковым автомобилям с прицепом имотоциклам — не более 80 км / ч ; т ранспортным средствам, к о ­ т орыми управляют водители со стажем до двух лет , — не более 70 км/ч; грузовым автомобилям, перевозящим людей вкузове , — не более 60 км/ч; п рочимтранспортнымсредствам : на автом агистралях — не более 130 км / ч , на до ­ рогах для автомобилей — не более 110 км / ч , на остальных дорогах — не более 90 км / ч . Важно знать также , что с1октября по 31 марта на всех транспортных средствах во времядвижениядолжны быть круглосуточновключеныближний свет или противотуманные фары. Новые Правила обязывают водителей, причастных к ДТП, «до проведения медицинскогоосмотра не употреблять без назначения медицинского работника алкоголь, н аркотики , а также лекарственные препараты, изготовленные на их основе ( к роме входящих в состав офици ­ ально утвержденной аптечки)». Это требо ­ вание возниклов связи с « м аленькими хитростями» нетрезвых водителей, к ото ­ рые, совершив ДТП, демонстративно пили спиртное — я кобы для снятия стресса. В разделе 2 Правил зафиксированы не только обязанности, но и права во-дителей. В частности, водитель имеет пра ­ во: знать причину остановки транспорт ­ н ого средства лицом , о существляющимнадзор за дорожнымдвижением , а также его фамилиюидолжность ; на возме ­ щение убытков, причиненных вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог , улиц, ж елезнодорожныхпереез ­ дов требованиям безопасности движения ; получать необходимуюпомощь от долж ­ ностных лиц иорганизаций , участвующих в обеспечении безопасности до ­ р ожного движения. Значительно уже , ч емв российских Правилах, к руг должностных лиц, к оторым водитель обязан предоставлять транспорт ­ ное средство , — в него не входят сотруд ­ ники госбезопасности, налоговой полиции и дружинники.В БЛОКНОТ ШТУРМАНА (магистрали М-17 и М-20)О бе эти дороги М-20 (Санкт-Петерб ург — Киев — Одесса) и М-17 ( К иев — Чоп) весьма важны для Украины , так как связывают ее сморемисЗападом . В их реконструкцию , несмотря на глубокий экономический кризис, вкладываются большие средства. Через несколько лет движение по этим дорогамдолжно стать достаточно без ­ о пасным , но пока что в связи с «кусочным» характером реконструкции оно грозит водителям неприятными неожидан ­ ностями. Надеемся, что публикуемая инф ормацияпоможет их избежать. П ри ­ веденные данные, с ообщенные департам ентом автомобильных дорогМинавто транса Украины , сохранят актуальность не тольков 1994 году , но взначи ­ тельной мереивследующем . Сначала небольшая справка. СогласноДорога М-20 (Санкт-Петербург Киев — Одесса)—По территорииУкраиныпроходитс 990-го км (отсчет километров от С.-Пет ербурга ) по 1666-й км . 990—1042: II категория . На 1025-м км (Репки) соблюдать особуюосторожность : строится путепровод , с коростьограни ­ чена.ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА38 ЗА РУЛЕМ 5/94