32
33
34
Мы никогда не знаем, что нам принесет будущее. Но в древности восточные волшебники охотно предсказывали людям, что их ждет, и частенько прогнозы сбывались. В век стремительного развития науки и техники чудеса сменяются одно другим так быстро, что трудно почувствовать разницу между "сегодня" и "завтра". Тем не менее автомобилисты всегда с трепетом ждут новостей с Дальнего Востока, такого же таинственного и непредсказуемого, как и тысячу лет назад. И все хотят хоть одним глазком заглянуть в хрустальный шар одного из волшебников. Мы выбрали того, что носит имя "Мицубиси", надеясь увидеть в его волшебном шаре модели и технические решения ближайших лет. Как говорили древние маги, поворачивая в сухой, желтой ладони хрустальный шар, — Чары-Мары-Фук! Экспериментальные "мицубиси" перед вами! ШЕБИЫЙ ШАР•МВьь •*<спериментальные "мицубиси HSR-IV, внизу — MUM-500.Щ>-: --.V' ч.-• •-.r-zp*^'Щ&i :*^f«U£&•Ч:ы•- "., ПРЕЗЕНТАЦИЯВ Токио вконцепрошлого года « М и ­ цубиси» была необыкновенно щедра: на юбилейной для Японии — т ридца ­ т оймеждународной автомобильной выставке демонстрировались тридцать (совпадение?) легковых машинсэмблемойв виде трех бриллиантов. Разнообразные варианты серийных моделей « М и ника», «Мираж», «Талант», «Этерна», « Э мород » , «Диаманте», « Д ебонэр » , «Либ еро » , « П аджеро » , «Браво», « Ш эриот » и впрямь горели как бриллианты. Их блеск не мог , о днако , затмить экспери ­ ментальных образцов , числом тринадцать, к оторыми фирма не только делала намек, в каком направлении станут развиваться ее конструкции , но и бросала призыв «делай, как я». Не странно ли, что именно «Мицубиси моторе » , лишь пятая среди японских компаний по количеству выпускаемых автомобилей (920 тысяч вгод — на 30 % больше, чем ВАЗ), привлекла внимание нашего журнала? И не служит ли эта статья полурекламой? Нет, интерес объясняется другим . «Мицубиси» — первая в Японии фирма, которая в 1917 году начала серийный выпуск легковых автомобилей. А потом... чего только она не делала. Д изельныегрузовикии автобусы — с 1936 года, авиамоторы — с 1938-го, истребители «Зеро» — в 1939-м и «Рэйдэн» — в 1942-м, легкие танки «Ха-го» — с 1938 года. Потенциал одной из богатейших японских машинострои ­ тельных компанийогромен ; он предо ­ пределил ее особую роль в автомобилестроении страны — роль первопроходцав области новых технических решений . Сегодня, как подтвердила последняя выставка в Токио, эти решения подсказаны стремлением максимально удовлетворить не покупателей «вообще», а все более конкретные , у зкиегруппы потребителей с их специфическими , п орой трудновыполнимыми требованиями. Начнем с прототипа машины MUM - 5 00 . Она создана специально для насыщенных транспортоммегаполисов : двухместная, очень короткая — 2570 мм , на 630 ммкороче «Оки». По ширине « М ицубиси MUM-500» одинакова с « О кой » , но на 100 мм выше ее. Здесь водитель и пасс ажир сидят более вертикально, чем в « О ке » , и, соответственно, занимают мень ­ ше места в длину. А габаритный радиус поворота просто изумляет — 3,6 мпро ­ тив 5му нашей «Оки». M UM - 5 00 очень легкая (450 кг ) машина благодаря максимально простой конструк ­ ции. Н апример , странной формы стекла в дверях — р аздвижные , скользят в направляющих, словно пластинки веера (чисто по-японски, не так ли?). С текло ­ п одъемников нет. MUM-500 — переднеприводная модель, ее трехцилиндровыймоторрабо ­ чим объемом 500 см развивает 30 л. с. при 7000 об / м ин . П осколькувлюбом мегаполисе плотный транспортный поток постоянно пульсирует, приходится без конца переключать передачи. Чтобы избежать этого, M UM - 5 00 оснащен трехступен ­ чатой автоматической коробкой передач. Ф антазерствокакое - т о ! Нет, в « М ицу ­ биси» работают реалисты. Например, спортивный прототип «NXS», к оторый компания демонстрировала осенью 198934спустя начали выпускать серийно : «японс кий « Ф еррари » получил индекс -3000GT. Первые микролитражкимодели А10 компания «Мицубиси» стала делать с 1959 года и эту линию продолжаетдо сих порв семействе «Миника». Быть может , она получит дальнейшее развитие вMUM - 5 00 . А вот джипамикомпания заинтересовалась намного раньше, построив в 1935 году четыре экземпляраполноприводных легковых автомобилей ( в роде нашего ГАЗ-61) для высших военачальников. С ерийноепроизводстводжи ­ пов, да и то по американской лицензии, ей удалось наладить лишь в 1953 году. Сейчас «Мицубиси моторе» выпускает семейство популярных джипов « П аджеро » (в США их называют « М онтеро » , а вАнглии — «Сегун»). Но « П аджеро » , показанный на выставке, ничего общегос ними не имел — хотя популярность серийной машины определенно связана с успехами этого прототипа в труднейших состязаниях (он был победителем марафонов «Париж — Д акар » , «Париж — Кейптаун»). Это специальный автомобиль для ралли-рейдов смоторомрабочимобъемом 2199 см и мощностью 320—350 л. с. при 6000 об / м ин : два распределительных вала вголовкецилиндров , э лектронный впрыск, турбонаддув и четыре клапана на каждыйцилиндр . Что еще примеча ­ тельно в этом «Мицубиси» класса «ТЗ»? Трансмиссия с 12 передачами, 1 8 - д юймо ­ вые колеса, независимая подвеска и дисковые тормоза всех колес, 400-литровый бензобак . Такой джип идет по шоссе со скоростью более 200 км / ч — самая быстр оходная реклама «Мицубиси». Нынешний бум сбыта джиповввысоко ­ развитых странах — не более чем каприз потребителя, своеобразная реакция на благополучные жизненные обстоятельства. Но и они не исключают ситуации,когда действительно необходимавтомо ­ биль, способный пройги ( п ролезть , п ро ­ плыть) где угодно . Оба эти назначения — джип-помощник и джип-игрушка — воплощают другие прототипы «Мицубиси». «Фельд-Гард» («полевая стража») с оз ­ дан на базе узлов « П аджеро » . Это полноприводная двухместная машина для спасательных командв районах стихийных бедствий, для служб охраны природы . Ф орманижней части кузова такова, что гидроди ­ н амическое сопротивление при движении по воде или болоту минимально. Большие 1 8-дюймовые колеса и малые свесы позво ­ ляют уверенно двигаться по пересеченной местности. Добавьте к этому лебедку , 10 передач в трансмиссии ивозможность увеличить дорожный просвет на 80 — 100 мм . По габариту (да и по весу) «Фельд-Гард» б лизокк нашему УАЗ - 3 151 , а вот мотор при томжерабочем объем е (2,5 литра) м ощнее (105 л. с ) , ч ему российского джипа. Другое направление — вездеходи грушка — воплощено в экспериментальной модели «Линкс» ( п о - р усски — рысь). По терминологиикомпании , это автомобиль для отдыха и развлечения, выездов на природу . Без верха, без модных, с оздающихкомфорт систем, д аже " б ез ветрового стекла (его заменяют два про ­ зрачных щитка), он оснащен всего двумяанатомическими сиденьями и защитной дугой . По мысли создателей, водитель и пассажир должны лучше ощущать окру ­ ж ающуюприроду (запах, ш ум , ветер) — п римерно как ездоки на мотоцикле . На «Линксе» м ожно ездить и по горо ­ ду: п ривод передних колес отключают , в едущими остаются лишь задние. Быстрее выбраться на природу , чтобы сделать снимки ста видов на Фудзияме , п омо ­ ж ет 650-кубовый мотормощностью 65 л. с. Чего только нет внем : и турбонаддув ,годанаТокийской5 94выставке,годЗА РУЛЕМ