«ФОЛЬКСВАГЕН-КАРАВЕЛЛЕ»Многие считают, что грань, разделяющая легковые и легкие грузо-пассажирские машины, постепенно стирается. Хороший пример тому — микроавтобус «Фольксваген-Каравелле». Однако в отличие от многих универсалов повышенной вместимости (УПВ) — по сути, легковых машин с более вместительным салоном — эта модель создана на базе легкого грузовика «Фольксваген-Транспортер-Т4» полной массой до 2,8 тонны. Сочетание переднеприводной компоновки с поперечным двигателем и независимой подвеской всех колес обеспечивает «Каравелле» комфортабельность и плавность хода, не уступающую многим легковым автомобилям. Поэтому сегодня модель рекламируют как семейный автомобиль повышенной вместимости — хорошую альтернативу более тесным УПВ, не говоря уже об обычных 5-дверных универсалах.Кроме этой машины, на базе грузового фургона выпускают грузопассажирскую модель «Комби». Внешне ее можно принять за микроавтобус, однако по оснащению и уровню комфорта «Комби» заметно ему уступает. Ее вместимость — от двух до девяти мест в зависимости от комплектации. Н иже приводятся данные базовой модели «Каравелле» 1994 года. Техническая характеристика. Двигатель — бензиновый, с впрыском топлива и катал итическимнейтрализатором ; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4 — 8—1968 см3 ; м ощность — 84 л. с./62 кВт при 4300 об / м ин ; максимальный крутящиймомент — 159 Н- м при 2200 об / м ин . Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Кузов — несущий, 4-дверный (справа — две двери), 6—8-местныи; база — 2920 или 3320 мм ; габарит (длина, ширина, высота) 4655 (5055)Х 1840Х1940 мм ; о бъемпассажирского салона — 5,4 или 6,3 м3 ; снаряженная масса — 1565 или 1665 кг ; полная масса — 2465 или 2565 кг (в зависимости от базы). Максимальная скорость — 144 км / ч ; время разгона с места до 80 км / ч — 12,9 с; расход топлива при 90, 120 км / ч ив ГЦ — 9 , 1 ; 13,7; 14,4 л/100 км . Сведения о семействе. Количество модификаций , различающихся мощностью двиг ателя , — 4, в том числе сдизелем — 2. Диапазоны рабочих объемов имощ ­ ности — 1896—2461 см3 ; 60 л. с./44 кВт — 110 л. с./81 кВт. Диапазон максимальных скоростей — 128—158 км / ч . М оделисдизелем 78 л. с. и бензиновым двигателем в 110 л. с. выпускают такжевполноприводном варианте — «Каравелле-синхро».В МПРЕ МОТОРОВВ свое время американские концерны «Крайслер», «Форд» и «Дженерал моторе» просили президента Рейгана оградить их от японской конкуренции на внутреннем рынке. Однако получили ответ, что протекционизм не способствует росту конкурентоспособности автомобилей, да и потребитель будет ограничен в возможности приобрести хорошую недорогую машину. Тогда американцы решили бороться с японцами их же оружием — высокой технологией, качеством, изощренностью внешних форм и максимумом удобств. Представленная машина — первая модель «Крайслера», сделанная на этой основе. Воплотившая последние достижения мирового автомобилестроения, она должна помочь концерну выжить в конкурентной борьбе. Здесь есть все, что должно быть у высококачественного современного автомобиля,— новомодный дизайн, мощный, малошумный и экономичный двигатель, комфорт и безопасность — за приемлемую цену. Иначе в США много автомобилей не продашь.«КРАЙСЛЕР-ВИЖН»У этой модели большого класса есть еще одно преимущество над другими «крайслерами». По своему техническому уровню она вполне конкурентоспособна и на европейском рынке среди относительно дорогих моделей среднего класса. В европейской комплектации машина названа «КрайслерВижн» (аналогичные американские модели на том же шасси: «Крайслер-Конкорд», «Додж-Интрепид» и «Игл-Вижн»). «Крайслер-Вижн». Н иже приводятся данные машины 1994 года вевропейской стандартной комплек ­ тации. Техническая характеристика. Двигатель — бензиновый V - о бразный , с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором ; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6—24—3523 см3 ; м ощность — 211 л. с./155 кВт при 5850 об / м ин ; м акси ­ мальный крутящиймомент — 292 Н- м при 3450 об / м ин . Коробка передач — автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая. Компоновка — п ереднеприводнаяспоперечнымрасположением двигателя. Кузов — несущий, 5-местный седан; база — 2870 мм ; габарит (длина, ширина, высота) 5 120X1890X1434мм ; снаряженная масса скондиционером воздуха — 1630 кг ; полная масса — 2100 кг ; максимальная скорость — 214 км / ч ; время разгона с места до 100 км / ч — 9,5 с; расход топлива при 90, 120 км / ч ив ГЦ — 8,1; 10,5; 15,5 л/100 км .8 За рулем № 6ЗА РУЛЕМ6/9429