ц ы явно отдавали предпочтение (и отд аютдо сих пор ) з арубежным гонкам. Раллисты АЗЛК , э кипированныепол ­ н оприводными «москвичами-2141», и зво ­ лили появиться только на заключитель ­ н ом этапе вСанкт - П етербурге , что, к о ­ н ечно , никаких лавров, к ромепобеды на этомсамом этапе, и м не принесло. М ногоопытный Владимир Ганин, выиграв за рулем «Лянчи» этап вМытищах , на томиуспокоился . Правда, съездил ещевКостомукшу , и сключенную из чемпио ­ ната, и тоже выиграл. Там, кстати, п ро ­ и зошло знаменательное событие — г он ­ щ икиГорьковского автозавода впервые вывели на трассу ралли полнопривод ­ ный ГАЗ-3105. Гонка показала, что эта машинаеще не вполне готова кспортив ­ н ым состязаниям — поехала вроде бы быстро , но так жебыстроислома ­ лась. Чемпионат 1994 года , воспользовавшись накопленнымопытом , с формирова ­ ли сменьшейголовнойбольюипоте ­ р ями нервных клеток , но вновь не без инцидентов . Количество этапов практи ­ чески не изменилось , но совсеминым стал методподведения итогов вабсолют ­ н ом зачете. Самый главный раллийный чемпион теперь будетопределен по ре ­ зультатам только трех заранее оговорен ­ ных этапов. П оскольку два этапа из этих трех, получивших разговорное название «абсолютные», у же состоялись, м ожно констатировать, что гонщикам «АвтоВАЗа» чемпионат России дажевтаком виде по - п режнему неинтересен. Трудно сказать, что еще сможет придуматькомитет ралли. Н еужеливер ­ немся крозыгрышу титула водин день — с колоссальнымипризами и, по возмож ­ н ости , близ Тольятти? Вряд ли, но чтото придумывать придется . Путь ксовер ­ шенству никогда не бывает простымикоротким . Чтобы чемпионат был престиж ­ ным, т ребуются «престижные» участники. В то жевремя , разве четырехкратныйчемпионмира финн ЮхаКанккунен участвует в чемпионате Финляндии? Боюсь, что нет. М. БЕКАСОВАНАШ ГОСТЬ МАКС МОСЛИПрезидент Международной автомобильной федерации ( Ф ИА ) Макс Мосли во время последней «Гонки звезд» встретился с представителями журналов «За рулем» и АМС-«Автомотоспорт». Его ответы на вопросы, связанные со спортом, м ожно найти на страницах АМС . Но федерация, которую возглавляет Мосли, немало делает в интересах широких кругов автомобилистов. Поэтому первым вопросом корреспондента «За рулем» к президенту ФИА был такой:— Не означают ли изменения в структуре федерации (теперь вее составе нет ФИСА — органа, регламентировавшего развитие автомобильного спорта) повышения интереса к общеавтомобильным проблемам! — Д а , сейчас у нас принята иная структура деятельности. О напредусмат ­ ривает два направления — с портивноеиобщеавтомобильное . Последнее ведут несколькокомиссий : т аможенная , туристическая, по безопасности движенияидругие . Сами комиссии получили известную юридическую самостоятельность и, д умаю , это поможетим действовать более эффективно . В области туризмаирешения связанных снимпроблем — упрощения таможенных формальностей, унификации дорожных знаков и правил идругих — Ф ИА сотрудничает со 126 автомобильными клубами из 105 стран. Эти клуб ыобъединяют свыше 100 миллионов членов — рядовых автомобилистов, а не спортсменов . М ыдолжны уделять им все больше внимания, п осколькураспростра ­ нение автомобиля сопровождаетсяраз ­ в итиемтуризма , п риобретающего ныне глобальное значение. — Долгожданный туннель под ЛаМ аншем подтолкнет автомобилистов к более интенсивному «обмену визитами» м ежду Англией и континентом. Иными словами, м ежду регионами с право- и левосторонним движением. С вашей точки зрения, не усложнит ли такой обмен обстановку на дорогах! — Нет. П равостороннее движение принято сейчас в большинстве стран, хотя вАнглии , Японии, Ю АРикое - г дееще автомобилисты при ездедержатся левой стороны . П ричинытрудностей , к о ­ т орые испытывает английский водитель в Европе иевропеецвотношении английских автомобилистов на дорогахконти ­ нента, к роются , с корее , в привычке : ведь правила вцелом для обеих систем дви ­ жения практически одинаковы. С точки зрениябезопасности , п овторяю , вопрос впривычкеисамоконтроле . Так что туннель дорожную обстановку не осложнит . — Как ФИА поможет сохранению автомобилей-олдтаймеров! Сколько клубов и энтузиастов работают с ними под крышей ФИА ! — Точных цифр не помню . Но скаж ­ д ымгодом парк старинных автомобилейнеумолимо увеличивается, а следовательно, ширится наш фронтработыс их владельцами. Этот рост неизбеженпоопределению , п ринятому самой федера ­ цией. А оно таково: олдтаймер — автомобиль, возраст которого (по дате выпуска) более 25 лет. В рамках ФИА существует Между ­ народная федерация старинных автомо ­ билей ( Ф ИВА ) . Сейчас намереваемся сде ­ лать ее юридически независимой. Под эгидой ФИА проводятся состязания олдт аймеров , выработана их классификация и правила, е жегодноформируется календарь международных парадов, слетов, п робегов . С ловом , немало делаем , чтобы развивать интерес к истории техники. Все старинные машины , к оторые по тем или иным обстоятельствам выходят на дорогиобщего пользования, д олжны быть на учете вдорожной полиции как транспортные средства. Следовательно — отвечать современным правилам дорож ­ ного движения, в том числе и по безопасности . Стратегическая жепози ­ ция ФИА такова, что мыстремимся не выключать олдтаймеры из повседневной автомобильной жизни . С этой целью постоянно обсуждаемвозникающиепро ­ б лемыидобиваемся их решения в ход е наших постоянных контактовспред ­ ставителями правительств ируководстваЕвропейского сообщества. — А какова роль ФИАв за охрану окружающей среды! борьбеПЕРВЫЙ РУССКИМ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ АВТОМОТОСПОРТИВИЫЙ ЖУРНАЛПодписка во всех отделениях связи с любого номера журнала.— Это один из главнейших вопросов нашей деятельности. М ы пытаемся сфор ­ мулировать, в частности, п редложения по совершенствованию автомобильных дви ­ гателей, нацеленные не на то, чтобы получить еще больше мощностиседи ­ ницы рабочегообъема , а на макси ­ м альную отдачу от сгорания опреде ­ ленного количества топлива за секунду . М ывидимв этом реальную возможность сократить вредные выбросы ватмосферу . Я привел лишь одинпри ­ мер, но мыработаемивдругих направлениях: поиски новых, э кологически чистых видов топлива (таких, как рапсо ­ вое масло) или использование солнцемобилей . Ф ИАпробует различные пути сбереженияокружающейсреды от вред ­ ных последствий автомобилизации , дабы поддержать «дружественный» баланс между автомобилем и средой. В заключение хотел бы пожелать автомобилистам вашей страны счастливых километрови удовольствия от езды . Записал Л. ШУГУРОВИНДЕКС 70320.60ЗА РУЛЕМ 6/94