Кому как, а мне движения автомобилиста, который переливает бензин из канистры в бак, часто напоминают действия горького пьяницы, наполняющего утром стакан с тяжкого похмелья. Да и результат в обоих случаях один и тот же . Большая часть драгоценной влаги попадает мим о цели. Но примерный, непьющий автолюбитель не виноват: таковы уж «высокоэффективные» средства для заправки автомобиля. Вы когда-нибудь встречали в продаже нечто, позволяющее без труда и потерь перелить бензин из канистры в бак! Нет! То-то... Хотя попытки делаются — результаты, увы, никудышные. Пластмассовые воронки-перевертыши давно всем известны. Не будучи приспособлены под какой-то конкретный автомобиль, они ведут себя влюбой заливной горловине одинаково. Стоит потерять бдительность — и наполненная воронка переворачивается, обдавая ваши ноги душистым (точнее, удушливым) поток ом бензина и приводя внегод ­ ность дорогуюкожаную обувь. К том уже пластмассовые воронки (а сейчас продаются только такие) о б ­ виняют в пожароопасности: статическое электричество, пары бензина, искра — исход трагический, вплоть до летального. Оставим воронки , с ними все ясно. П ерейдемк изделиям чуть более зам ысловатым — насадкам на канистру. Слегка изогнутый отрезок трубы, кусочек кембрика для прохода воздуха, прокладка, фильтрующая сеточка — вот и вся премудрость ( с м . фото). Удалось попользоваться двумя такими приспособлениями. Они отличались между собой в деталях, р однило их то, что оба оказались неработоспособными. Течь топлива через прокладку устраняется просто — приклеивание м последней. Второй изъян оказался куда более серьезным : бензин через насадку не течет! Выливается неровная тоненькая струйка — и все. Эта пародия на истечение вдобавок сопровождается утробнымзвуком . Такое «музыкальное сопровожде ­ ние» и подсказало причину плохой работы насадок: нет пути для воздуха — с лишком мало сечение кембрика. Попробуйте резко перевернуть бутылку, заполненную водой. Хлюпанье, б рызги , воду надо буквально вытряхивать. А теперь представьте, что в руках двадцатилитровая канистра, а сечение трубки для выхода бензина — с бутылочное горлышко . Д олго будет литься? Не пробуйте, не мучьтесь. Десятилитровая канистра опустошается за 3,5—6 минут — в зависимости от конструкции насадк и . Если канистра двадцатилитровая, время увеличивается вдвое. При этом тяжелую жестянку сгорючим надо держать в руках. Так что хотитеПО УСАМ ТЕКЛО ..Канистра KH-10. Фильтрующая сетка засорилась — «эффект» налицо.Насадки на канистру. Тонкие трубки для воздуха делают приспособления неработоспособными. иметь литые мускулы — приобретайте насадку: тренировка вам обеспечена. Л юдямпожилым , не вполне здоровым , а также представительницам прекрасного пола связываться с вышеописанным приспособлением я бы не посоветовал. Еще одна тонкость: нормально закрепить насадку-непроливайку можно только на канистре «доисторического» года выпуска. На относительно новых емкостях крепежные элементы к насадке почему-то не подходят. С ледующее техническое новшеств о — канистра КН-10 ( с м . фото), совм ещающаяв себе десятилитровую емкость и заливную воронку. В трансп ортном положении воронка служит одновременно ручкой и пробкой. П ричемпробка герметична, а ручка удобна и совсем не режет ладонь. На первый взгляд, заливать бензин из такой универсальной канистры довольно удобно, надо только приспособиться и точно попадать струей топлива в маленький раструб руч ­ ки-крышки-воронки. Однако радоваться рано: воронка внезапно переполняется, и дальше все происходит по описанному сценарию с провонявшей одеждойи потеками на боку автомобиля. Д ело тут в фильтрующей сеточке, которая быстро забивается примесями в нашем, далеко не самом чистом бензине. Ладно, пусть забивается, лишь бы грязь улавливала. А как засорится — достал, п ромыли все дела. Не тут-то было: сеточку так «удачно» пристроили в глубине ручки - в оронки , что добыть ее оттуда нелегко. А проделывать такую процедуру приходится довольно часто. Но даже несмотря на столь очевидное неудобство, канистра КН-10 выглядит просто шед евром технической мысли на фоне тех самых насадок. На этом короткийобзор средств для заправки автомобиля в «домашних» условиях закончен. Итог неутешителен: то, чем пришлось пользоваться, сделано (в большей или меньшей степени) г рубо , неудобно и бестолково. Все эти воронки, насадки и т. п. царапают краску, обливают бензином автомобиль и его хозяина. Есть, правда, одно приспособление, к оторое , по отзывам счастливых (и немногочисленных) владельцев, «то, что надо». Это насадка в виде гибкого шланга, «запоминающего» ф орму , к оторую ему придают. Надел на канистру, изогнул как хочешь — и переливай на здоровье. Только отыскать такое «чудо» в широк ойпродаже не удалось. Тема эта, о заправочных приспособлениях, м ожет кому-то показаться мелкой . Только за мелочами — отношение к потребителю. М ы делаем ракеты, самолеты, танки, а простое и удобное приспособление для заправки так и остается недостижимой мечтой пропахшего бензином автомобилиста. И. ТВЕРДУНОВПРОКОЛЗА РУЛЕМ 6/9431