РОССИЙСКИЙ КАБРИОЛЕТромышленно-финансовая кор ­ порация ЛЛД проявляет повышенную активность в различных сферах: строительстве, геологии, торговле, б анковскоми страховом деле. Автомобилестроение пока не принадлежит к числу ее приоритетных направлений, а потому отделение «ЛЛД-авто» занимает скромное место в структуре объединения. Тем не менее оно тянется за своими «старшими сестрами», пытаясь быстрее избавиться от ком ­ плекса «тихой падчерицы» и шире развернуть коммерческо-производственные программы . Ежемесячный выпуск машин УАЗ-31512 с улучшенными потребительскими качествами (см. ЗР, 1993, № 3) достиг 50 штук. Заметно расширен для них список дополнительного оборудования: в нем несколько десятков наименований, вплоть до электрической канатной лебедки. Чтобы ульяновский «козлик» стал более универсальным, на четырехдверной моде ­ ли — именно она пользуется спрос ом — раздельные задние сиденья теперь откидываются, увеличивая погрузочную площадь. Заказчик готов заплатить за дизельный двигатель? Пожалуйста, на выбор 4-цилиндровые дизели «Мерседес-Бенц» и «Перки не». О днаков «ЛЛД-авто» понимают, что УАЗ есть УАЗ, в какуюодежду его ни одень. Не сегодня-завтраПклиент станет требовательнее ккон ­ струкции автомобиля, да еще за 13 тысяч долларов (столько сегодня стоит УАЗ-ЛЛД-31512 в полной ком ­ плектации). Тем более, что уЛЛД покупают автомобили в основном горожане , которые предпочитают ездить по дорогамс асфальтовым покрытием . Вот тогда станет выгоднее вместо устаревшего отечественного джипа закупать, например, шасси у солидного зарубежного производителя и ставить на него свой кузов с современными «наворотами». Пока этот час не наступил, «ЛЛД-авто» заранее прорабатывает варианты партнерства с иностранными компаниями . Во что это выльется — покажет будущее. М ы сегодня обратим внимание на новинку московскойфирмы , созданную на основе еще одного российского легкового автомобиля. Речь идет о кабриолете «ВАЗ-21 08-Амадео», построенном на базе серийных агрегатов «Самары». В его разработке, п омимо центра стиля ЛЛД , активное участие приняла тольяттинская фирма «Мастердизайн». Особо подчеркнем , что это первый за многие годы кабриолет, спроектированный российскими кон ­ структорами для производства в России (несколько вариантов откры ­ тых кузовов на базе ВАЗ-2108 пока изготовляют только в Западной Европе). Первый образец машиныпредстал в августе прошлого года перед посетителями московского «Мотор-шоу». В нынешнем марте завершена работа над пакетом кон ­ с трукторской документации. Она несколько затянулась, и этим объясняется задержкас началом произ ­ водства автомобиля. Д еловтом , что дизайнеры отказались от идеи внесения постепенных изменений вкон ­ с трукцию , как это было сУАЗом . Кабриолет «от ЛЛД » — своего рода ответ на появление в России легковых машин зарубежных марок с открытыми кузовами. И рассчитан он на тех, кто, мечтая видеть над собой при езде голубое небо, всетаки не сможет купить дорогойим ­ портный автомобиль. Вот почему многие устройства, намечавшиеся для стандартного оснащения «Амадео», были перенесены в разряд заказного (стеклоподъемники, антенна, зеркала заднего вида — все с электроприводом). Передняя часть автомобиля — с узкими блоками фар, без деко ­ ративной облицовки радиатора придает ему модную внешность. Бамперы, выполненные из композици ­ онных материалов, опоясывают кузов спереди и сзади до колесных ниш. Воздух для охлаждения двигателя (это 4-цилиндровый моторОкончание на стр. 17ТЕХНИКАЗА РУЛЕМ 6/94 3