"Лада" и "Шкода" предлагают покупателям в ФРГ "настоящие универсалы" по ценам, за которые немецкие фирмы не продают даже легковые модели малого класса. Соблазнительно? Разобраться нам помогут эксперты германского журнала "Ауто — дер дойче штрассенферкер".сиденье, можно увеличить объем до машиной для поездок на небольшие 0,596 м3 ), у "Формана" — соответстрасстояния, оценят "Нову". Ее 1,5венно 0,340 и 0,7 м3. В "Шкоде" можлитровый 67-сильный бензиновый но откинуть и часть заднего сиденья. двигатель, сравнительно нешумный и Кроме того, в ней есть напольный достаточно приемистый, производит коврик. неплохое впечатление, хотя обороты Изготовители "Новы" на пояхолостого хода могут иногда превывление таких мелочей внимания не шать 2000 в минуту. Настоящий люобратили. Как ив прошлые времебитель старины простит недостатки, на, когда универсалы использовали однако при езде на большие расстоя"Лада" и "Шкода" имеют малишь для перевозки груза, в России ния даже привыкшие ко всему автоло общего с шикарными "универсочли возможным ограничиться ремобилисты рано или поздно начнут салами", чьи мощные 8-цилиндзиновым покрытием для пола. Ничертыхаться: их станут раздражать ровые двигатели и высокие ездочего удивительного: ведь презенташум ветра, ограниченная 120 км/ч вые качества привлекают к ним ция машины состоялась десять лет скорость и жесткое сиденье. все новых поклонников. Хотя при назад. Расход топлива "Новы" отнюдь их проектировании также испольНо это не единственный недосне свидетельствует о прогрессе: зованы некоторые приемы, улучтаток машины. Рычаг переключения 10 л/100 км — слишком много. "Форшающие внешность и аэродинапередач расположен неудобно. Комман" во время испытаний оказался мические качества , например, форт езды из-за особенностей задней экономичнее — 7,2 л/100 км, благодазадняя часть кузова с наклонной подвески скромен; отделка салона ря впрыску топлива. Как "Форман", стенкой (дверью). выполнена без любви, а кое-где оттак и "Нова" потребляют дешевый Помогают ли они "Ладе-Нова- кровенно грубо; в салоне после тро- бензин с октановым числом 91. Комби-GLS" (ВАЗ-2104) и "Шко- ганья с места появляется запах бензиКаждый пройденный километр де-Форман-1,ЗЬХ" (таковы торгона. И все же водители, пользующиеся показывает, что "Форман" является вые названия машин в ФРГ) войти в компанию современных грузо-пасТехнические характеристики автомобилей сажирских машин? Очевидно, что Модель желающий приобрести машину таПараметры кого назначения прежде всего ори"Шкода-Форман" "Лада-Нова" ентируется на практичность и неРабочий объем цилиндров, см 3 1289 1441 высокую цену. Среди автомобилей Мощность двигателя, кВт/л.с. 40/54 49/67 этого типа "Нова" и "Форман" припри об/мин 5000 5200 влекают именно доступностью: русКрутящий момент, Н-м 94 101 ская модель стоит 14 990, а чешская при об/мин 3250 3400 — 1 5 590 марок. 18,7 Разгон с места до 100 км/ ч, с 17,0 Скос задней стенки кузова у обе135 142 Наибольшая скорость, км/ч их машин уменьшает объем багажноРасход топлива при испытаниях, го отсека: у "Новы" он составляет 7,2 л/100 км 10,0 0,343 м-1 (откинув неделимое заднее 30 ЗА РУЛЕМ 7/94более современным автомобилем, чем "Нова". Его 54-сильный двигатель оснащен электронным впрыском топлива (одноточечным). Машина более комфортабельна, легкое рулевое управление и четкое переключение передач делают ее приятной в эксплуатации. Управление "Новой" требует значительно больших усилий. С тех пор, как солидную долю акций "Шкоды" приобрел концерн "Фольксваген", в ее модели внесено 548 усовершенствований. В салоне использованы "экологичные" пластмассы, установлены более удобные сиденья и многое другое. Несмотря на усовершенствования, "Форман" почти так же далек от мировых стандартов, как и "Нова". На плохих дорогах в обеих машинах что-то постоянно скрипит, а на грубых швах автомагистралей ощущается тряска. При испытаниях двух автомобилей из Восточной Европы особенно неприятных сюрпризов не возникло. В экстремальных ситуациях они не создавали проблем, с грузом или без. В отношении безопасности требованиям немецкого рынка отвечает лишь "Форман", да и то частично: в нем усилена боковая защита кузова — и только. "Форман", несомненно, превосходит "Нову", однако и он требует от покупателя большей готовности к компромиссу, чем при покупке хорошего подержанного автомобиля за ту же цену. Подготовил К. МАССАЕВ