И "МЕРСЕДЕСЫ" ТРЕБУЮТ РЕМОНТА...... / , _каемой машине, чтобы потом в кузов следующей модели ставить вполне доведенный агрегат. Такой переход заметно снижает затраты на освоение новой модели (точнее, модели с новым кузовом). Ну, а теперь ближе к заявленной теме: поговорим о надежности мотора М102. Основные проблемы его эксплуатации до боли знакомы читателям "За рулем", ездящим на..._~^ШгшVШШШШШЯШШ^ •EUS-М^Ш^к щ ±щШщтт^\Шг—Детали и узлы, подверженные наиболее быстрому износу (сверху вниз): передний амортизатор; передние тормозные диски; эластичная муфта (слева); опоры двигателя (справа); ограничитель открывания двери; рычаг задней подвески; цепь привода распредвала; датчик включения муфты вентилятора; маслосъемные колпачки; распредвал с рокерами; водяной насос.Вспоминается разговор на одной из московских СТО, где владельцы дожидались своих "жигулей" из гарантийного ремонта. "Да, на "Мерседесе" совсем другое дело, — сказал один. — Там ничего не ломается". — "Гарантия 100 тысяч и капот опломбирован: нечего туда лазить", — "авторитетно" поддержал другой. Так ли? Вопрос, какова реальная надежность и долговечность "мерседесов", стал актуальным для тысяч их владельцев в СНГ, и не только уже состоявшихся. Потенциальные тоже хотят об этом знать. Рассказывает наш корреспондент в Берлине М. ГОРБАЧЕВ. Нам интересны прежде всего наиболее доступные (позволительно сказать "массовые") "мерседесы" среднего класса — W124 (его выпускают с начала 1985 года) и другой — из его нижней подгруппы —W201, известный как "Мерседес-190" (по прозвищу "Мерседес-беби"). Его делали с декабря 1982 по 1993 год. Кстати, машины семейства W124 (их индексы, соответственно рабочему объему мотора — от -200Е до -500Е, а с 1993 года — наоборот, от Е200 до Е500) отличаются от "190-х" лишь кузовом, более просторным и солидным. Двигатели, коробки передач, задние мосты у моделей с равным рабочим объемом совершенно одинаковы. "Мерседес-190" комплектовали четырех- и шестицилиндровыми моторами от 90 до 204 л. с. (их насчитывается более 15 модификаций). Роль базового играет мотор М102, который устанавливали еще на "мерседесах" семейства W123 с 1980 года. Здесь предпочитают испытывать новый мотор в уже выпус50 ЗА РУЛЕМ 7/94•••ш|«.змИМNнении здесь проявляются иначе — не столь явно, как в "жигулях": не валит синий дым из выхлопной трубы, не забрасывает маслом свечи (облачко сизоватого дыма появляется только при переключении передач). Но однажды, проверяя уровень масла после дальней поездки с высокой скоростью, владелец обнаруживает, что щуп почти сухой. Он доливает масло и продолжает путь в испорченном настроении: столь заметный расход масла пахнет капремонтом двигателя. К счастью, это не так. Стоит заменить маслосъемные колпачки — расход масла резко уменьшится, а то и станет совсем незаметным. Интересно, что фирма "Мерседес-Бенц" считает допустимым, если двигатель потребляет до 1,5 л масла на 1000 км (разумеется, это предельная цифра). Распределительный вал на М102 обычно служит более 100 000 км, порой дотягивает и до 180 тысяч. Правда, встречались довольно редкие случаи, когда замена вала требовалась всего через 50 000 км. В 1985 году двигатель М102 модернизировали, оснастив гидравлическими толкателями клапанов и одним широким ремнем для привода генератора, водяного насоса, насоса гидроусилителя, а на части машин и компрессора кондиционера. В таких двигателях износ кулачков распредвала вызывает тяжелые последствия. Затрудняюсь объяснить причину (возможно, нарушается тепловой режим), но факт, что выпускные клапаны при износе кулачков нередко заклинивают в направляющих, а это ведет к их повреждению — требуется трудоемкий и дорогой ремонт. Известны случаи обрыва клапана, которые также можно объяснить изменением теплового режима (видимо, в результате попадания в камеру сгорания большего количества масла через негерметичные колпачки). Привод газораспределительного механизма — цепь с натяжителем также ведут себя по "жигулевской" схеме. Примерно через 120 000 км их меняют, причем в комплекте. На необходимость замены указывает усилившийся шум цепи.Расходы в месяц на содержание автомобилей "Мерседес-Бенц" в Германии (в марках ФРГ) при пробеге 20 000 км в годСтатья расходов Топливо и масло Шины Сервис и ремонт Всего на эксплуатацию (на 100 км) Расходы на содержание в течение месяца 190E(W201) 15,50 3,00 7,30 25,80 720 230E(W124) 16,90 3,50 7,90 28,30 780 300E(W124) 18,40 4,60 8,90 31,90 954жигулях : износ распределительного вала и маслоотражательных (маслосъемных) колпачков клапанов. В моторах М102 и унифицированных с ними шестицилиндровых М103 маслосъемные колпачки выходят из строя после пробега 80-90 тысяч (через 4-5 лет эксплуатации). Правда, дефекты этих уплот-Но этот привод, конечно, не единственный источник тревожных звуков. Довольно распространенное явление — отчетливый стук, похожий на звук неисправных деталей шатунно-поршневой группы. Он прослушивается на холостом ходу и пропадает при добавлении газа. "Шерохо-