Да, редакция "За рулем" учредила Гран-при. Но не на именитые автогонки, а на ежегодные смотры достижений автомобильной техники. Отныне, начиная с 1994 года, на каждой Московской международной автомобильной выставке (МИМС) специальное жюри — редколлегия журнала определит лучший автомобиль из числа представленных экспонатов. Мы — не первооткрыватели. На четырех международных автомобильных ч выставках в России, проходивших с 1907 по 1913 год, существовала традиция — отмечать машины золотыми, серебряными, бронзовыми медалями и дипломами. Редакция же старейшего в стране автомобильного журнала решила награждать лучший автомобиль своим Большим призом — Гран-при. Лучший — под этим мы понимаем технически совершенный, конструктивно оригинальный и технологически рациональный автомобиль. Какой? Неважно — легковой или грузовой, автобус или самосвал, гоночный или специализированный. Важно, чтобы машина по конструкции являлась передовой и, кроме того, была официально впервые представлена в нашей стране. Безусловно, выделить лучшую среди нескольких десятков новинок года непросто. Тем более, что автомобильные фирмы и их конструкторы, подхлестываемые безжалостным хлыстом конкуренции, сейчас идут, что называется, ноздря в ноздрю. С учетом этого "За рулем" будет отмечать не только лучший, по мнению жюри, автомобиль-чемпион, нои двух призеров. Они получат дипломы журнала. Девизом ежегодно разыгрываемого Гран-при редакция избрала хорошо известное изречение "...кто может, пусть сделает лучше". Им сенаторы в Древнем Риме заканчивали свой отчет и передавали полномочия преемнику: FACIANT MELIORA POTENTES. Этот девиз можно увидеть на основании Большого приза, который представляет собой миниатюру с изображением крылатого коня, Пегаса. В древней мифологии он олицетворял вдохновение — поэтическое, творческое, созидательное...-А почему не инженерное? Ху-**^ " дожник Евгений Верещагин воплотил этот образ в металле. О том, как выглядит наш Гран-при, вы можете судить по обложке журнала, где он стоит в окружении десяти новейших моделей. Левая колонка (сверху вниз): "Опель-Омега", "Феррари548", "Форд-Мондео", "Ниссан-2003Х", "Ситроен-Эвазьон", "Рено-Лагуна". Правая колонка: "Додж-Неон", "Пежо-306-Кабрио", "ФИАТ-Пунто", "Форд-Маверик". Не исключено, что среди них и первый обладатель Гран-при, а быть может, он не попал в эту десятку, поскольку оказался сюрпризом. Какой модели отдаст предпочтение жюри, присудив Гран-при, а какие отметит дипломами, мы узнаем на второй день работы выставки. А модели, удостоенные этих трех наград, будут подробно представлены на страницах "За рулем". Итак, FACIANT MELIORA POTENTES: кто может, пусть сделает лучше!