жите дистанцию, прогнозируйте изменение дорожной обстановки. В ситуации, когда требуется экстренно "придавить" тормоз, лучше не попадать. В "скользкую" погоду, тем более в гололед, с груженым прицепом ездить не стоит. Если поездку нельзя отложить — забудьте про среднюю педаль, никаких резких движений рулем — исключите любые действия, провоцирующие занос. Когда закрутило автомобиль-одиночку, это опасно, но твердая рука, холодный разум и некоторый навык управления в экстремальных ситуациях помогут избежать неприятностей. Если же "завертит" машину с прицепом... Спросите о последствиях у профессиональных водителей, которые испытали такую "карусель" на своей шкуре. Словом, пикап или фургончик на скользкой дороге поустойчивее и безопаснее. Вообще, если перевозки — основное занятие, а не редкий и случайный заработок, настоящий грузовичок более удобен и практичен, чем грузовой прицеп. На дороге будьте внимательны и осторожны к автомобилю с прицепом: не зажимайте, не подрезайте, а если что — лучше уступите дорогу. Ведь водителю тягача чуть тяжелее, чем вам: ни газануть, ни тормознуть, ни перестроиться резко он не может. Мы толкуем не только о полузабытой дорожной этике, но и об элементарной безопасности. Кто то пожмет плечами: мол, разводят церемонии — что сложного прицеп тащить. Ничего сложного, если постоянно помнить о нем и правильно оценивать ситуацию. Сколько ухарей снесли прицепом передок попутным машинам, слишком резво "убравшись" после обгона. Сколько тяжелых (и не очень) прицепов оказалось в кювете или на пути встречного транспорта после чересчур "крутого" торможения. Не все так просто на деле, как кажется на словах. Да и сам прицеп, пусть даже маленький, не так уж прост. Во всяком случае, не настолько, чтобы в нем нечему было ломаться. Ухаживайте за вашим помощником. Надежное сцепное устройство, добротные шины, исправная световая сигнализация — необходимый минимум. К чему приводит установка стертых до корда шин, объяснять, думаю, излишне. Неисправность буксирного устройства может привести к трагическим последствиям: оторвавшийся прицеп — страшный снаряд. Однажды автору случилось найти на шоссе отцепившуюся от тягача... пушку. Самую настоящую — железную, зеленую, свежеокрашенную. Не доставляйте кому-либо удовольствие "подобрать" ваш прицеп, следите за ним и берегите. Тогда он послужит: и на дачу семейный скарб перевезет, и холодильник доставит, и на отдыхе позволит жить с комфортом. Да мало ли у него дел, у прицепа... И. ТВЕРДУНОВотказался и ни разу не пожалел об этом. За 14 лет я заменил только коробку передач, да и то, думаю, вышла она из строя по моей вине, остальные агрегаты стоят родные и работают удовлетворительно. Масло в двигатель заливал разное: автол, дизельное, последние четыре года "жигулевское", и никогда он не отказывал. Пробег моего автомобиля — 90 тыс. км. Уже проржавели оба крыла, кое-где и кузов, а машина все на ходу. Но вот что теперь будем делать мы, инвалиды, когда "запорожцев" не станет? Ивановская область, г. Вичуга Ю. УМНОВ•ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В 1992 году мы всей семьей попали в аварию в районе города Каширы. Пьяный водитель со встречной полосы не справился с управлением и врезался в нашу машину. В результате этого все мы оказались на больничной койке, а автомобиль на свалке. Мы с сыном пострадали меньше, а вот муж, вполне здоровый и трудоспособный человек, перенес тяжелую операцию и стал полным, не способным даже обслуживать себя инвалидом. Виновник же наших бед не понес до сих пор никакого наказания. Спустя полтора года в наш адрес пришел ответ из Каширского следственного отдела от следователя Головишкина, который сообщал, что действительно водитель Горюнов в состоянии опьянения нанес моему мужу тяжелые увечья, но "для общества он неопасен и уголовному наказанию не подлежит", а мы можем обратиться в суд по гражданским делам по месту жительства Горюнова. Получается, что те, кто пострадал, еще и должны куда-то ехать защищать свои права. По нашей жалобе каширская прокуратура вернула дело на доследование. И вот новый ответ Головишкина: уголовное дело приостановлено, так как Горюнов находится на службе в армии, и будет возобновлено только по его возвращении. Меня очень интересует: сможет ли теперь, по истечении двух лет, следователь Головишкин признать его "опасным для общества" или нет? Понесет ли этот Горюнов какое-нибудь наказание за содеянное? Похоже, что, воспользовавшись "мягкостью" следователя, этот человек так и останется безнаказанным. И что делать нам, двум инвалидам, получающим мизерную пенсию? г. Москва М. ТУЛИКОВА ДВА МНЕНИЯ О ЖУРНАЛЕ Десять лет я выписываю ваш журнал и ровно столько же эксплуатирую свой ВАЗ-21013. То, что шины моего автомобиля проходят в 1,5—2 раза больше нормы, а аккумулятор проработал девять лет, — это и заслуга ваших советов. Несмотря на довольно длительный срок использования и пробег 130 тыс. км, моя машина проходит все проверки на СО и техосмотры, и за это вам тоже спасибо. Из журнала многое можно узнать и использовать в своей работе. К сожалению, с каждым годом увеличивается количество беллетристических материалов и все меньше уделяется внимания практическим советам как по устройству, тик и по технологии ремонтных работ. Слишком много материалов об иномарках. Если бы предоставилась возможность участвовать в распределении материалов в журнале, то я бы предложил не менее 50% площади уделять отечественным автомобилям. Около 25% материалов должно быть посвящено юридическим вопросам, а также Правилам дорожного движения. А остальную площадь оставил бы под спорт и иномарки. Московская область Без подписи Считаю, что журнал надо больше использовать для знакомства с новинками автотехники. Думаю, что каждый номер на 40—60% должен быть из ознакомительных статей о современных автомобилях, причем с хорошими фотографиями в разных ракурсах. г. Ковров Без подписи Такие полярные суждения о журнале — не редкость в почте редакции. И принимая их к сведению, мы все же исходим в своей работе из того, что " З а рулем" как издание с репутацией массового, рассчитанного на широкие круги автомобилистов, должно учитывать и их разнообразные интересы, не давая приоритета чему-то одному, скажем, только иномаркам или только ремонту. Мы полагаем, решать эту непростую задачу помогает увеличившийся дважды за последнее время объем журнала. Но об этом лучше всего судить самим читателям. Письма подготовила Е. БУЛАВИНАЗА РУЛЕМ 8/94 23•О "ЗАПОРОЖЦЕ" С огорчением узнал, что заканчивается выпуск "запорожцев", которые верно служили десяткам тысяч инвалидов. Хочу через журнал передать огромное спасибо работникам Запорожского завода за их ЗАЗ-968. В 1977 году я получил эту машину ис тех пор езжу на ней—радуюсь жизни. Приходилось слышать, что это неважный автомобиль, но я другого мнения. Как инвалиду 3-й группы, мне после семилетней эксплуатации предложили его поменять, но я