СОВЕТЫ БЫВАЛЫХНИЧтобы запаять трещину в алюминиевом радиаторе, автолюбители применяют разные хитрые способы (см., например, ЗР, 1993, № 12), обеспечивающие его связь с оловянным припоем, — мешает окисная пленка. Предлагаю еще один вариант. Зачистите место пайки и нанесите на него несколько капель медного купороса. Присоедините к радиатору отрицательный вывод батарейки 3336 (от карманного фонаря), а к положительному — отрезок медной проволоки. Конец этой проволоки опустите в каплю купороса, не дотрагиваясь до металла. Через некоторое время здесь осядет слой красной меди. Высушив его, можно приступать к пайке обычным способом — припой хорошо ложится на медь и надежно закрывает трещину. г. Екатеринбург В. БОНДАРЕНКОМатерчатая "полка" в багажнике "Таврии" менее удобна, чем жесткая (как в ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141), поэтому я заменил ее самодельной — фанерной размером 1246x520 мм. Конструкция полки показана на рисунке. В ней использован дюралевый уголок 20x20 мм, рояльная петля длиной около 500 мм и кусок ковровой дорожки, приклеенный клеем № 88. Вместо фанеры можно взять пластик, вместо уголка — деревянные бруски, вместо заклепок — винты с гайками.Эту же полку я использую в дороге в качестве столика, прикрепляя к нему дюралевые ножки длиной около 500 мм (они сделаны из лыжных палок). Московская область, г. Апрелевка А. КУЗНЕЦОВПолка для "Таврии": 1 — основание; 2 — крышка; 3 — стойки (2 шт. из 8—10-мм фанеры); 4, 5, 6, 7, 8 — элементы окантовки из уголка; 9 — заклепка.Т—=ЕКупить штатный водяной насос для двигателей ВАЗ трудно, да зачастую в этом нет необходимости, поскольку продается узел — крышка с валом и подшипниками, которые обычно меняют. К сожалению, несколько изделий с маркировкой АПЗ-20 (очевидно, подшипниковый завод № 20), попавшиеся мне, оказались очень недолговечными. Тем, кто будет покупать подобные узлы, советую выполнить следующее. Вращая рукой вал, прислушайтесь к "разговору" подшипников: рокот шариков на машине быстро перерастет в гудение, за которым следует их износ. Дома обмотайте крыльчатку изолентой и лейте кипяток так, чтобы проверить герметичность резиновой манжеты. Для надежности зафиксируйте крыльчатку (особенно алюминиевый ее вариант) заклепкой, просверлив для нее отверстие диаметром 3 мм. г. Воронеж М. МИЩЕНКОВид ВЯВидА 456©9155 93687*155>i48 3...5_S0155г*»1О1 1Одна из ответственных деталей задней подвески автомобиля "Жигули" — кронштейн крепления поперечной штанги к кузову сильно страдает от коррозии. Способствует этому его П-образная форма: здесь скапливается грязь и почти всегда влажно. На своем ВАЗ-2106 я уже несколько лет назад закрыл кронштейн крышкой-накладкой из оцинкованной жести. Вырезал ее по месту, края с напуском по периметру миллиметров по десять загнул за кромки кронштейна. Стыки дополнительно уплотнил пластилином. Недавно проверил: внутри кронштейна сухо, коррозии почти нет. г. Хабаровск В. КОРЕШКОВ52 ЗА РУЛЕМ 8/94I^1246>•При разбортовке колеса монтажной лопаткой очень трудно избежать повреждений закраины обода. Конечно, после того, как соберешь колесо и накачаешь шину, вмятину нетрудно выправить молотком, но обод теряет "товарный вид". Я на протяжении многих лет разбортовываю колесо не с внешней (как рекомендуют все инструкции), ас внутренней стороны. Хочу подчеркнуть, что никаких осложнений при этом не возникает, за исключением, пожалуй, заправки вентиля в отверстие диска. Попробуйте, и вы убедитесь, что это не столь сложно, зато внешняя сторона колеса долго остается в хорошем состоянии. г. Тула В. СОЛОВЬЕВ