10
11
УДАРИМ fiBTODК этому призывал рекламный лозунг, не уточняя, правда, по чему (или по кому) бить. Журналистов "За рулем" тоже пригласили ударить. Отказываться грех — ведь пробег сулил знакомство с новой модификацией хорошо известного автомобиля. Завод имени Ленинского комсомола сумел-таки поставить на конвейер давно обещанный пикап — "Москвич-23352". Чтобы представить его миру, АЗЛК и фирма "Восточный берег" организовали пробег по местности, именуемой Центральным Нечерноземьем. Стартовал Первый Всероссийский автопробег, а именно так без ложной скромности именовалось это мероприятие, девятого мая, в День Победы, с Театральной площади Москвы. Несмотря на обычное в такой день стечение народа, особого интереса ни к пробегу, ни к автомобилям публика не проявляла. Эка невидаль — пикапы! Где-где, а в Москве это чудо техники давно уже продается в магазине. В стольном граде и "Роллс-Ройсом" никого не удивишь. Наверное, если бы у Большого театра плюхнулась летающая тарелка и вылез оттуда зеленый ив чешуе инопланетянин, вот тогда... на него тоже никто не обратил бы внимания. Самым любопытным существом среди провожавших оказалась большая вислоухая собака. Пес уселся около пикапов и упрямо не желал двигаться с места, несмотря на все старания бабушки-хозяйки. То ли барбосу в пробег захотелось, то ли машиЯрко раскрашенные пикапы смотрелись очень неплохо и постоянно привлекали внимание окружающих. Как говорится, по одежке встречают.ны понравились, красивые такие, разноцветные. Машины ив самом деле выглядели неплохо. Окрашенные в разные (в пределах возможностей завода) цвета, с новенькими ярко-синими тентами, от колес до крыш в рекламных надписях, пикапы смотрелись довольно браво. Поднятая на рессорах (дада, снова рессоры) задняя часть кузова придавала "москвичам" этакую "грузовиковость", а надписи на борту "Новый двигатель 1700 см 3 , 85 л. с." обещали будущему хозяину нечто особенное... Пикапов было десять, а всего "москвичей" — одиннадцать. Одиннадцатый — не такой новый и не такой красивый, да и вообще не пикап, а "сорок первый" — это наша редакционная машина. После оскорбительно низкого интереса к мероприятию столица напоследок "порадовала" бесцеремонностью своих водителей: для них влезть в колонну из полутора десятков машин, идущую в сопровождении ГАИ, — обычное дело. Ну, коли влезпо нахалке — иди со всеми по "зеленой улице". Но нет: просыпается совесть (или страх?) и перед светофором "крутой" деятель законопослушно тормозит. Колонна разорвана. Столичная ГАИ на таких нарушителей не реагирует: несть им числа... Чем дальше от Москвы, тем уважительнее отношение водителей к автоинспекции. Однажды бросилось в глаза, что все встречные автомобили стоят на обочине. Причина столь необычного поведения водителей была проста: тем, кто не желал освободить шоссе, "гаишный" "жигуленок" выходил "в лоб", буквально выкидывая непокорных с дороги. Само собой, все пропускали колонну, никто не лез обгонять. Пожалуй, такие меры слишком круты. И все же понять столь резкое по отношению к другим водителям поведение инспекторов можно, если учитывать состояние дорог в российской глубинке. Участки с приличным покрытием чередуются с настоящей стиральной доской. Ям и выбоин на шоссе — без счета. Но если даже10ЗА РУЛЕМ 8/94 они наспех залатаны дорожниками, то самая большая и глубокая все-таки окажется незасыпанной и будет, словно ловушка, поджидать незадачливого автомобилиста. Завершает картину обочина — узкая, грязная, обвалившаяся. Каких уж тут церемоний ожидать от ГАИ! На таком, с позволения сказать, шоссе и один лихой встречный грузовик может отправить половину колонны на обочину. А учитывая, на что та похожа, — путь с нее прямиком в кювет. Так что пусть встречные постоят, от греха подальше. Если состояние местных дорог можно оценить как плохое или очень плохое (лишь редкие участки свежего покрытия можно без натяжки назвать сносными), то улицы небольших районных городков именовать дорогами язык порой не поворачивается. Для трактора это, может, и дорога, ну, для "уазика" в лучшем случае. А на взгляд водителя легковой — сущее бездорожье. Вдребезги разбитый асфальт, остатки какой-то брусчатки, лужи, грязь. Носятся местные жители по всем этим колдобинам на раздолбанных (какими же им еще быть) "жигулях" и "запорожцах", и довольно лихо: ничего, привыкли! Вот бы столичного водителя, брюзжащего, что в Москве дороги плохие, на его новенькой "девятке" — да в какой-нибудь провинциальный городок. На перевоспитание.ПОРОЖНЫЙ РЕПОРТАЖке с населением двадцать тысяч любая новая машина не остается незамеченной. А появление целой колонны расписных необычных автомобилей — целое событие, особенно для любопытных мальчишек. Они гурьбой облепляли и красивые машины, и "героических" дядей, приехавших издалека... Не отставали от детворы и зрелые мужи. Любопытства у них было ничуть не меньше, -только с практическим уклоном: что за зверь такой — пикап, сколько стоит, какова грузоподъемность? Солидные мужики лезли в кузов и под капот, заглядывали в кабину. Такая машина в хозяйстве нужна, надо бы присмотреться. Да, то что в Москве — рядовой эпизод, в глубинке — маленький праздник. Именно для привлечения покупателей из провинции и был затеян пробег. Пикап — рабочая лошадка, дело для него ив крупном городе найдется, а уж в сельской местности, где у каждого свое хозяйство, такой автомобиль просто незаменим. А если учесть, что промышленность пикапами не баловала, то интерес к машине понятен. Но и опасения высказывались вполне обоснованные: насколько качественно сделана машина, как поведет себя на плохих досервисом была предварительная договоренность, а как хотелось, чтобы такое отношение было к каждому автомобилисту, столкнувшемуся в пути с неполадками. Резво бежали "москвичи", да только в Москву вернулись не все. Нет-нет, они не рассыпались и не стали добычей злоумышленников: их продали. Под занавес пробега в Смоленске провели аукцион, где семь из десяти пикапов обрели новых владельцев. При стартовой цене около 8 миллионов рублей максимальная достигла тринадцати. Причем разошлись все машины с модернизированными 85-сильными двигателями. Все правильно: пикап должен быть мощным и старенький агрегат УЗАМ-331 — не лучший вариант. Но о технических подробностях — в следующем материале, который мы специально посвятим пикапу. Со времен легендарного автопробега героев "Золотого теленка"На стоянках у машин толкались и стар и млад.Да, нелегко одному человеку нести бремя популярности целого журнала!Не знаю, как нынче дела с дураками, но дороги в России по сей день — сущая беда. Это точно. Кстати, ездят по ним не только на ветхозаветной отечественной технике. По количеству "мерседесов" или БМВ какому-нибудь поселку с Москвой, конечно, не сравниться, но подержанный "Опель" или "Фольксваген" и в провинции совсем не редкость. А уж в областных городах все автомобильное многообразие — по полной программе. Чем дальше от крупных центров, тем хуже становились дороги, зато интерес населения к пробегу возрастал. Оно и понятно: в город-рогах? Не разорит ли будущего хозяина такой помощник? К чести "москвичей" — участников пробега, вели они себя достойно. Все десять машин прошли две тысячи километров без серьезных поломок. Только в самом начале пути у одного из пикапов заклинило задние тормоза. Выяснилось, что виной тому — низкое качество сборки. С устранением этого дефекта связан любопытный эпизод. На стоянке к колонке подкатил "Москвич", и появившийся из него человек с ходу заявил: "Я директор станции автосервиса. Какой нужен ремонт?" Далее — немая сцена. Оказалось, что сутекло немало воды. Но лучше о таком мероприятии вряд ли можно рассказать. Добавьте к тем описаниям провинции реалии сегодняшнего дня — вот и готова картина современного автопробега. Только вместо доисторической "антилопы" бегут по дороге новенькие, с конвейера "москвичи", да гусей воровать больше не надо: в любом захолустье и колбаса тебе, и мясо, и те же гуси, только уже щипанные. А вот бездорожье осталось: надо же по чему-то автопробегом бить. Да и разгильдяйства хватает... И. ТВЕРДУНОВ Фото В. КрючковаЗА РУЛЕМ 8/94 11