12
13
ОН СЛОВНОРОДИЛСЯЗлые языки утверждают: ^ ^ _ "Москвич" не легковой автомобиль, а грузовик в парадном костюме. В обидных для заводчан словах есть доля истины. Что греха таить, "Алеко" тяжеловат, не отличается резвостью, у него тугие педали; случается, сцепление гремит и берет рывками, как в ГАЗ-53. Зато салон просторный и вместительный. Но главное — даже навьюченный сверх меры, "сорок первый" тянет, как трактор. Эту черту "Москвича" унаследовал развозной грузовик АЗЛК-23352. С новой моделью мы познакомились в рекламном пробеге пикапов по российской глубинке, организованном официальным дилером АЗЛК — фирмой "Восточный берег". Экипаж журнала "За рулем" отправился в путешествие на редакционном "сорок первом", чтобы в пути сравнить специализированную машину с базовым вариантом. Чем же отличается грузовик от семейного хэтчбека? ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ Передняя часть от капота до средней стойки осталась прежней. За сиденьями водителя и пассажира вертикальная стенка. Далее — грузовая платформа. База длиннее на 120 мм, а вся машина — на 240. Задок у пустого автомобиля приподнят, только у загруженного он принимает горизонтальное положение. Неудивительно: вместо рычажно-пружинной теперь зависимая задняя подвеска с поперечной балкой, рессорами от "сорокового" "Москвича" и подрессорниками. Глядя на нее, понимаешь — конструкция с запасом, рассчитана на отечественного потребителя. Если хозяин пикапа сверх 12 З РУЛЕМ 9/94 Аположенных 500 кг добавит лишний груз — выдержит, причем машина не просядет до брызговиков (не посчитайте это рекомендацией будущим владельцам). Под днищем установлен новый, увеличенный бензобак на 60 литров (в "сорок первом" — 55). Рабочая лошадка должна уверенно таскать тяжести. Поэтому изменено передаточное число главной пары в трансмисМодификация с высоким тентом и прицепом. Панели прицепа и тягача унифицированы. Общая грузоподъемность—1140 кг.Просторный грузовой отсек облицован пластиковыми панелями, которые защищают его от царапин.Габаритные размеры пикапа АЗЛК-23352. сии — с 4,1 на 4,55. Но особенно привлекательна для покупателей модификация с двигателем 1700 см3 . Принципиальных новшеств нет — под капотом старый знакомый УЗАМ увеличенного рабочего объема. Но прирост мощности существенный — с 72 до 85 л. с. Есть и приятные мелочи. Проемы для рулевых тяг в колесных нишах закрыты специальными чехлами. Если владелец дополнит их защитным поддоном двигателя, в моторном отсеке станет чисто и сухо. КАБИНА Это половинка салона от АЗЛК-2141, отличий почти нет. Отсутствует радиоприемник — видимо, на заводе посчитали его роскошью для водителя грузовика. Несомненно, зимой в пикапе будет значительно теплее, чем в хэтчбеке. "Печка" та же, а отапливаемый объем уменьшился. Даже ярые противники "Москвича" согСнять и поставить тент — дело нескольких минут. "Эспандерный" резиновый жгут плотно притягивает его к пластмассовым пистонам.НАШЕ ЗНАКОМСТВОласятся — в "сорок первом" очень удобные сиденья. На них устроится с комфортом водитель любого роста. В АЗЛК-23352 высоких молодцов ожидает малоприятный сюрприз. Правильно установив подушку кресла, пытаешься отыскать нужное положение спинки. Не тут- то было, ход у нее короче — упирается в стенку. Компромисс найти трудно. Либо сидишь, словно аршин проглотил, либо со скрюченными ногами. Такой недостаток в той или иной мере присущ любому пикапу. ЗАГРУЖАЕМ Давно не доводилось искренне хвалить продукцию АЗЛК. Грузовой отсек "Москвича-23352" действительно сработан на совесть. Большая ровная площадка размером почти два на полтора метра. Выступы задних колесных ниш лишь незначительно СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ АЗЛК-21412 и АЗЛК-23352-ПИКАПАЗЛК-21412 Параметр Двигатель: рабочий объем,см 3 1478 72 Мощность, л. с. Трансмиссия: передаточное число 4,1 главной передачи Кузов, мм: 4350 длина 1740 ширина 1400 высота 2580 база 1440/1420 колея * Масса, кг: снаряженная 1080 1480 полная Масса перевозимого груза (с двумя 260 пассажирами) АЗЛК-23352 1699 85тельно больше. От вмятин и царапин, которые оставляет незакрепленный груз, боковины защищают пластиковые облицовки. В днище множество сливных отверстий, чтобы кузов не ржавел. Курок, отпирающий откидной задний борт, укрыт от грязи и осадков внутри массивной пластмассовой ручки. Для тех, кто собирается перевозить громоздкие, но легкие предметы, выпускают модификацию с высоким тентом. Скоро в продаже появятся очень симпатичные прицепы к пикапу. Кузовные панели, подвеска, колеса, фонари, пластиковые облицовки тягача (АЗЛК-23352) и прицепа взаимозаменяемы. Сцепное устройство с "накатным" гидравлическим тормозом, ручником, колесом-подставкой."МНЕ НРАВИТСЯ НАДЕЖНЫЙ ТВОЙ ХАРАКТЕР..."Пересев с привычного "Москвича" в пикап с двигателем 1700 см 3 , сразу чувствуешь — совсем другая машина. Правда, изза новой главной пары стали "короче" первая и вторая передачи, зато проявили себя четвертая и пятая. На высшей грузовичок подхватывает с 70 км/ч — такого от "сорок первого" не жди. Но особенно понравилась четвертая — у нее теперь очень широкий диапазон. Едешь, словно таксист на "Волге": без переключений от 30 км/ч хоть до максимальной скорости. Кстати, тяговитые низшие передачи тоже подобраны неплохо. Они помогут водителю груженой машины (как с мотором 1700 см 3 , так ис полуторалитровым) преодолеть затяжной подъем, не "выворачивая наизнанку" двигатель. Пикап устойчив в поворотах, им легко управлять. Подвеска пустого автомобиля чуть жестче, чем у легкового, но трясет не сильно (с тем же "Бизоном" не сравнить). Заводские водители-испытатели утверждают — груженый АЗЛК-23352 даже комфортабельней. "Плывет" по дороге как лайнер, слегка покачиваясь на неровностях. Окончательные выводы о надежности делать рано, но неоспорим факт, что десять автомобилей с конвейера прошли маршрут по российской глубинке без серьезных поломок. Однако будущий покупатель должен помнить: конструкция многих узлов не изменилась, делают их все там же. Традиционные недостатки передних стоек, усилителя тормозов, привода сцепления АЗЛК-2141, скорее всего, перенял и пикап. Поменялся местами с коллегой, снова сел за руль редакционного "Москвича" — одно расстройство. Эх, поставить бы силовой агрегат пикапа на "сорок первый" — можно с "Жигулями" тягаться. Л ОЖКА ДЕГТЯ В КУЗОВ А как же без нее? Вот недостатки, бросившиеся в глаза. Балка заднего моста З РУЛЕМ 9/94 А 134,55 4590 1740 1385 2700 1440/1440 1000 1640500* Перед дробной чертой указан размер спереди, за ней — сзади. уменьшают пространство. Погрузочная высота порожнего автомобиля (рессоры не сжаты) всего полметра. Например, у тольяттинского "Бизона" на базе "Нивы" она значиРазбитые российские дороги пикапы преодолели без серьезных проблем. Этот автомобиль со стоянки "Восточного берега" благополучно добрался до берега водоема на окраине Рязанской области. Фото автора