ми добыв немного горючего, я сразу же поехал на ближайший полицейский пост. Хотел сделать заявление, но меня обложили отборным матом (порусски) и отправили в сторону России. При этом не упустили случая попробовать "стрельнуть" бензинчика у ограбленного. Откуда идет такой подход к ненарушителям из России со стороны украинской полиции? Хотелось думать, что все это лишь инициатива на местах, а не указания сверху... г. Москва Л. ЗЕМЛЕГЛЯДОВ•О ВЗИМАНИИ НАЛОГА У нас в Сахалинской области немало японских автомобилей. Для оплаты налога введен тариф - за лошадиную силу, но мощность двигателя при оформлении покупки в техническом паспорте не указывают. Ее определяет при оплате кассир Сбербанка (!) по нехитрой формуле. Рабочий объем двигателя в кубических сантиметрах делится на 20 и вот вам налоговая мощность в лошадиных силах, причем все равно, бензиновый двигатель или дизельный. А как вы знаете, дизели по реальной мощности (при одинаковом рабочем объеме) уступают бензиновым моторам. Ни кассиры, ни работники ГАИ не принимают это во внимание. Мы же вынуждены платить заведомо завышенный сбор. г. Холмск В. БЕЛОВ О БЕСПАРДОННОСТИ Совсем недавно в городе Старый Оскол объявилась фирма - ТОО "Осколэкология". Ей, о чем сообщала местная газета, предоставили лицензию на диагностику автотранспорта с выдачей соответствующих талонов. Фирма сама установила периодичность проверок: гостранспорт - 4 раза в год, личный - 2 раза. Стоимость одного визита - 3000 рублей. К тому же непонятно, по каким причинам, прежде чем иметь дело с самой фирмой и ее сервисом, состоящим из одной операции - проверки на токсичность выхлопного газа, необходимо перевести через Сбербанк обществу "Экология" (оно учредитель ТОО) 5000 рублей. Иначе как вымогательством это не назовешь. Фирма установила тесный контакт с местными силовыми структурами, которые ввели драконовский порядок: нет талона токсичности - не пройдешь техосмотр, а на дороге будешь лишен номерного знака. Местная газета "Зори" успела "обсмаковать" эти деяния и представить их, как достойное возмездие всем, кто сидит за рулем. Подобный способ защиты окружающей среды невольно вызывает протест. И дело здесь не столько в деньгах, сколько в той грубости и беспардонности "джентльменов" от экологии, которые насилуют святую идею. Белгородская область, г. Старый Оскол В. СОКОЛОВся под колеса моего автомобиля. Я сразу не понял, в чем дело, положил его в машину и отвез в травмотологию. Вскоре туда приехал инспектор, мы составили протокол, и дело передали в следственные органы. После этого адвокат направил меня в больницу к потерпевшему. Я его навестил, и он поставил мне ультиматум: 300 тысяч — тогда он не имеет ко мне претензий. Денег таких у меня не было, я взял ссуду на работе, кое-что занял и выплатил ему все. И вот, через 10 дней адвокат снова просит меня пойти в больницу, чтобы уладить кое-какие формальности. В стационаре мне говорят: больной уже выписался, а прошло всего-то 15 дней со дня происшествия. Поехал к нему домой. Там его не оказалось: жена сказала, что он ее бросил. Когда я рассказал обо всем этом своему адвокату, тот призадумался: " Что-то очень знакомая фамилия у пострадавшего". Выяснили, показалось, что он не первый раз уже попадает в "аварию". Очень хочу предостеречь водителей от таких вот "спортсменов", у которых хватает фантазии и наглости подобным образом зарабатывать деньги. Единственное, что осталось для меня непонятным, так это поведение врачей. Они охотно ставят диагноз — сотрясение мозга, перелом бедер, а потом человек вдруг внезапно вылечивается. Может ли такое быть? г. Екатеринбург А. ГРУНЧЕВ•О РАБОТЕ ГАИ Прочитал письмо В. Максименко в № 6 за 1994 год и, в свою очередь, хочу поделиться впечатлениями о "способах укрепления дружбы" между народами Украины и России, на этот раз отдельными сотрудниками украинской полиции. В ноябре 1993 года я ездил в командировку в Винницу. Буквально на каждом посту полиция занималась поборами бензина. Если отказывался, то начинались всяческие придирки: почему огнетушитель без кнопочки, почему аптечка в кабине автомобиля ЗИЛ привернута на "торпеде" и т. д. В конечном счете, полицейский отобрал у меня "права" и при этом заполнил документ на украинском языке, которого я не знаю. Когда, вернувшись домой, я обратился за своим водительским удостоверением по месту жительства, то оказалось, что я проехал под знак "Движение без остановки запрещено", которого там ив помине не было. Мало этого, под Киевом на меня совершили налет во время остановки на отдых. В результате машина лишилась бензина и масла. Правдами и неправда10 ЗА РУЛЕМ 10/94•О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ О ДЕТЯХ Хочу рассказать о случае, который произошел со мной. За рулем я отнюдь не новичок, проработал шофером 30 лет, серьезных замечаний не имел. Однажды возвращался к себе домой. Было около семи часов, на улице уже стемнело, а фонари еще не зажгли. Мне нужно было повернуть, и я как всегда предварительно остановился, убедился, что пешеходов поблизости нет, и стал поворачивать. Вдруг откуда ни возьмись вылетает человек и буквально бросаетПоверьте, этот снимок делался не для рекламы. Сейчас нашему Мише уже 14 лет. Он водит (конечно, далеко за городом) папину "Субару" и дедушкин "Москвич". Но интерес к технике - "бензин в крови" - появился у него еще в раннем детстве благодаря вашему журналу. С почтением и добрыми пожеланиями г. Владивосток Тамара ФЕДЧЕНКО Письма подготовила Е. БУЛАВИНА