30
31
НАШЕ ЗНАКОМСТВОпроводов и труб, опутавших мотор, скрыта под большой пластиковой крышкой, закрывающей углубление между двумя головками блоков: снаружи только маслозаливная горловина и щуп. Все остальные горловины под капотом к двигателю отношения не имеют. Просто и понятно: дело владельца - следить за уровнями масла в двигателе и коробке (щуп тут же), в механизме усилителя руля, охлаждающей и тормозной жидкостей, да еще поглядывать в бачок омывателя ветрового стекла. Остальное - для механиков на СТО. "Автоматика" - четырехступенчатая, с тремя режимами работы: экономичным, спортивным и ручного переключения. Далее через одноступенчатую раздаточную коробку крутящий момент передается ко всем колесам: пониженная, как у "Нивы", передача шоссейной машине не нужна. Теперь посмотрим на автомобиль сзади: багажник "Ауди" вместителен объем 0,57 м3 , на 15% больше, чем у "Волги", но не выглядит к.ак бездон ный трюм открыва етсявм е-конструкторскими решениями, а в таком сочетании, как на 'Ауди-У8" (о ней сегодня речь), они не встречаются ни на одной модели этого класса. Как и подобает солидной машине, она оснащена V-образным восьмицилиндровым двигателем, автоматической коробкой передач ив то же время постоянным приводом на все колеса с межосевым самоблокирующимся дифференциалом, автоматически перераспределяющим крутящий момент между осями, - как у современных раллийных машин и джипов. (Делали также вариант с механической шестиступенчатой коробкой передач.) Только такой компромисс, по утверждению фирмы, может удовлетворить взыскательного водителя (рекламный лозунг - "автомобиль для босса, который ездит сам"). Справедливости ради отметим, что и отечественный представительский автомобиль с подобной трансмиссией - ГАЗ-3105 - начали выпускать серийно. Совсем недавно фирма "Ауди" заменила описываемую модель "V8", которую выпускала с 1988 года, на новую - "А8" (рассказ о ней на стр. 35) с кузовом из алюминиевого сплава. Она будет в двух вариантах: с приводом на все колеса и только на передние. Заметим, что машины такого класса делают полнопри водными, конечно, не для повышения проходимости, а для лучшей устойчивости на скользкой дороге (см. статью "Четыре на четыре" в предыдущем номере - ред.). Опытный руководитель или удачливый бизнесмен - не всегда такой же хороший водитель, поэ тому "боссу, который сам за рулем" нужна машина, легко контролируемая даже в сложной обстановке. А что может быть коварнее российских заснеженных дорог.стенки, что нынче стало правилом. Но вернемся к "Ауди-У8". Неправ тот, Посредине спинки заднего сиденья есть кто полагает, будто мощный, экономичлючок размером примерно 180x260 мм, ный и долговечный двигатель могут созпод которым спрятан специальный непродать только у "Мерседес-Бенца" или БМВ. мокаемый мешок, предназначенный для На счету моторостроителей "Ауди" нематранспортировки лыж и других предмело весьма интересных конструкций; "восьтов длиной до 2,1 м, выходящих из багажмерка", о которой здесь речь, еще одно ника в салон. тому подтверждение. У нее четыре расПора познакомиться с рабочим меспределительных вала, приводимых одним том водителя. Сиденье по-немецки жестзубчатым ремнем. 32 клапана, электронкое; прекрасно подобранный контур деланое управление впрыском топлива и зает его удобным как для худощавого, так и жиганием. Благодаря этим и другим техдля человека плотной комплекции. Диапаническим решениям мотор при объеме зон регулировок (всего их пять: по длине, всего 3,6 л развивает 250 л. с. при 5800 наклону спинки, высоте подушки, высоте и об/мин (есть еще вариант 4,2 л, 280 л. с). углу подголовника) достаточен для роста Как у любого действительно совреот 165 до 200 см. Все регулировки - вручменного автомобиля, значительная часть ную, но за доплату устанавливают серво-30ЗА РУЛЕМ 10/94 W"iMприводы плюс регулировку бокового упора спинки. На приборном щитке ни много ни мало - семь круглых стрелочных указателей, но, несмотря на такое обилие, ощущения перегруженности не возникает. Есть еще два небольших дисплея и блок контрольных ламп между спидометром и тахометром. Верхний дисплей предназначен для проверки агрегатов автомобиля и на ходу может подсказать возникшую неисправность или режим работы магнитолы (кассета или радио, диапазон и частоты). Нижний дисплей (борткомпьютера) сообщает шесть параметров: среднюю скорость, средний и мгновенный расход топлива, запас хода по топливу, время в пути и расход топлива с момента начала движения. Управление прибором донельзя простое: всего две кнопки на рычаге управления стеклоочистителем - выбор функции и начало отсчета. Пожалуй, "Ауди" - один из немногих автомобилей, где борткомпьютером можно пользоваться, не отвлекаясь от управления. А вот замок зажигания расположен неудачно - на панели приборов за рычагом стеклоочистителя, из-за чего часто включаешь "дворники" при пуске двигателя. Пожалуй, это единственный огрех в эргономике рабочего места. Регулировка наружных зеркал - с помощью электропривода, предусмотрен их обогрев, включаемый одновременно с обогревом заднего стекла. Обзор в них очень хорош благодаря выпуклым стеклам. А вот через внутреннее плоское зеркало несколько хуже - но в целом "картинка" неплохая. Передние стойки крыши довольно тонкие и водителю не мешают, да и капот внушительных размеров - тоже (не в пример "Волге"). А вот двигаться задним ходом трудно: не видно края крышки багажника. Пример удачного решения "Мерседес-S" (W140) с его штырьками на задних крыльях. Как подобает автомобилю такого класса, "Ауди-\/8" прекрасно держит дорогу на любой скорости и не вызывает у водителя никакого напряжения вплоть до 180 км/ч, после чего появляются аэродинамические шумы. (Дай Бог, чтобы на российских дорогах они оказались для вас самым сильным раздражителем!). Мощные тормоза с АБС (антиблокировочной системой) позволяют ехать быстрее потока на 20-40 км/ч, при том иметь хороший запас "на всякий случай". Динамические качества "Ауди-У8" обеспечены мощным двигателем: с места до 100 км/ч за 7,9 секунды - вполне достойный результат при снаряженной массе 1,8 тонны. А вот разгон в диапазоне 0-60 км/ч мог бы быть и быстрее. Но гораздо важнее другое: нет пробуксовки колес при разгоне с полным газом, даже на мокром или грязном асфальте. Вот, она, польза от полного "перманентного" (то бишь непрерывного, постоянного) привода! Автоматика плавно и бесшумно переключает передачи, а двигатель не столь заметно реагирует на изменения нагрузки, чтобы "утомлять" коробку частым переключением. Само собой, за динамику надо платить - расходом топлива; по нашим оценкам, 14,5-17,5 л/100 км в городе (сильно зависит от "проходимости" маршрута, то есть заторов и пробок), 12-13,5 л/100 км на шоссе, если ехать "в темпе", или 10,5-12,5 л/100 км, если не торопясь. Расхода менее 10 л добиться трудно, но все-таки можно, если не развивать больше 90 км/ч и активно использовать накат. К недостаткам этого автомобиля отнесем "клевки" при интенсивном торможении, что, на наш взгляд, недопустимо для машины такого ранга, и чрезвычайно низкий дорожный просвет всего 94 мм. Первый недостаток - конструктивный - обусловлен значительной массой двигателя, рас- с учетом сказанного о цене положенного продольно и "висяумеющего считать деньги. щего" перед передними колесами А. ФОМИН (как у АЗЛК-2141), на которые Достоинства и недостатки приходится 60% массы снаряв двух словах женного автомобиля. Второй тоже из-за специфической конструкции: балка крепления раздаточной коробки (которой нет у / v i ' Х орошо "держится" на дородругих, заднеприводных машин ге, даже скользкой. такого класса) - самая низкая Комфортабельный, богато часть автомобиля. Вдобавок усотделанный салон, эффективтановлена она посредине колесная вентиляция и кондициониной базы - а каждый, кто ездит рование. по плохим дорогам, знает, сколь Умеренный расход топлива заметно это сказывается на продля автомобиля такого класса. ходимости. Поэтому препятствия выше 10 см для "Ауди-\/8" труд.(Ohнопреодолимы. ^^—^Малый дорожный просвет. "Клевки" кузова при резком Итак, "Ауди-У8" в нашем представлении - солидный, граторможении. мотно сконструированный автоНеудовлетворительная обмобиль для искушенного водитезорность при движении задним ля. Несколько менее комфортаходом. бельный, чем большой "МерсеV у дес", по-своему стильный ис неОсновные технические хамалым потенциалом для водитерактеристики автомобиля "Ауля. Не слишком практичный, но и ди-\/8" (в скобках - отличающиене перемудренный. В общем, езся данные длиннобазной модидить на нем очень приятно, но фикации "V8", только с двигатесмотреть за ямами и колдобиналем 4,2 л, 280 л. с). ми надо внимательно. Однако Общие данные: количество большинство из них удается объмест - 5; количество дверей - 4; ехать, причем на полноприводснаряженная масса - 1710 (1770) ном автомобиле это проще сдекг; полная масса - 2310 кг. Размелать даже на скользкой дороге. ры: длина - 4874 (5190) мм; шириВ свое время эта машина в на - 1814 мм; высота - 1420 мм; базовой комплектации стоила база - 2702 (3018) мм; радиус пооколо 90 000 немецких марок. Севорота - 5,6 (6,5) м. Эксплуатацигодня такой экземпляр 3-5-летонные показатели: максимальней давности можно приобрести ная скорость - 244 (249) км/ч; разза 55-42% от первоначальной цегон с места до 100 км/ч - 7,9 ны. Почти столько же стоят но(7,0) с; расход топлива: при 90 км/ч вые модели среднего класса с - 8,9; при 120 км/ч - 10,9; в годвигателями мощностью 150 л. с. родском цикле - 17,1 л/100 км. (БМВ-5201, "Мерседес-Бенц-Е220", Запас топлива - 80 л. Двигатель: "Ауди-100 2,6Е") - от 48 200 до бензиновый, V-образный, восьми52 500 марок, а машина аналогичцилиндровый, с электронным упного класса "Мерседес-Бенц- равлением впрыском топлива и зажиганием; рабочий объем S320" - около 100 000 марок. 3 Аргументы в пользу большо3562 (4172) см ; степень сжатия 10,6; мощность - 250 (280) л. с/184 го "Ауди" - немецкое качество, высокий комфорт и скорость, в (206) кВт при 5800 об/мин; максичем он едва ли уступает ведущим мальный крутящий момент - 340 конкурентам. Притом покупка, (400) Н-м при 4000 об/мин. Трансскорее всего, обойдется дешевле миссия: автоматическая, при"Мерседеса". Машина с полновод - постоянный на все колеприводной трансмиссией, помимо са. Рулевое управление: с усигарантий безопасности на доролителем. Тормоза: с усилитеге, способна создать вам репуталем и антиблокировочной сисцию знатока техники, человека с темой, дисковые у всех колес. оригинальным вкусом, к тому же UJMHbi:225/60ZR15.ЗА РУЛЕМ 10/94 31