ОБСТАНОВКА НА ДОРОГАХЖурнал для автомобилистов Издается с апреля 1928 года Учредитель: Издательство "За рулем" Генеральный директор В. ПАНЯРСКИИ Главный редактор П. МЕНЬШИХ Заместители главного редактора: В. Аркуша М. Тилевич Обозреватель Л. Шугуров Главный художник К Нехошин Техника М. Теплое A. Фомин Испытания Д. Постников, зав. отделом B. Крючков И. Твердунов Эксплуатация Б. Синельников, зав. отделом Э. Коноп В. Субботин A. Чуйкин Собственные корреспонденты: в Берлине М. Горбачев в Казани А. Солопов в Киеве Л. Сапожников Оформление Н. Кледова, зав. отделом О. Воеводов, художник B. Князев, фотокор. Л. Мазниченко, техн. редактор Корректура М. Исаенкова Письма A. Диричева, зав. отделом Компьютерное обеспечение Г. Губина, зав. отделом B. Смирнов Компьютерная верстка C. Романов Н. Яковлева Реклама B. Соловьев, зав. отделом C. Павлов ТИРАЖ 500 000 экз.Подписано к печати 10.10.94 г. Формат 60x90 1/8. Печать офсетная Усл. печ. л. 9,5 Отпечатано в Финляндии Алграфнкс АОГГенпринт Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10. Телефоны: 207-23-82.207-19-42, 208-44-38 (отдел рекламы) Телефакс 207-16-30 Материалы, опубликованные в журнале, собственность Издательства "За рулем". Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения Издательства "За рулем". За сведения в "Рекламе" редакция ответственности не несет. По вопросам распространения "За рулем" обращаться по телефонам: (095) 207-23-82. 207-19-42Комментируем статистику аварийностиТрадиционно, по итогам полугодия, ГАИ России представляет данные о состоянии безопасности движения на наших дорогах. Начнем с отрадного факта - основные показатели аварийности пошли на снижение. В первые шесть месяцев 1994 года в России произошло 66 619 аварий, в них погибли 12 460 и получили ранения 72 134 человека. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года число ДТП сократилось на 7,1%, число погибших и раненых - на 14,2 и 5,8% соответственно. Что и говорить - заметное снижение аварийности. Но подождем ликовать - спокойно разберемся в том, что послужило причиной столь "положительной динамики", как сказали бы медики, и есть ли у нас повод говорить о начавшемся переломе в сфере безопасности движения. Как известно, безопасность - это множество составляющих, где не последнюю роль играют дороги и их обустройство. Может быть, здесь наметился прорыв? Увы, по нашим наблюдениям, ощутимого изменения не происходит. Правда, кое-где очень фрагментарно появляются неплохие участки дорог, но это погоды не делает. Чтобы не быть голословными, приведем результаты одной проверки федеральной дороги М-1 "Беларусь", которая проходит через Московскую и Смоленскую области. Сотрудники ГУ ГАИ МВД России обнаружили в ходе обследования факты, которые не укладываются в голове. Оказалось, что только на участке Московской области отсутствовали - там, где им положено быть, 202 знака приоритета (56,4%), 22 предписывающих знака (78,6%) и 91 предупреждающий (65,9%). Не лучше обстоят дела со знаками ив Смоленской области. Кроме всего прочего, полоса отвода и откосы около дороги заросли кустарником, который на многих опасных участках магистрали напрочь закрыл видимость. Стоит ли говорить о том, что и на других дорогах ситуация не лучше. Так что "дорожный фактор" никак не мог повлиять на снижение показателей ДТП. Может быть, Госавтоинспекция стала работать лучше и это позволило обуздать аварийность? Судя по Москве, что-то незаметно, да и писем со всей России с жалобами на стражей порядка в редакцию не убавилось. А что бы мы там ни говорили, читательская почта - это верный барометр, реагирующий на все происходящее. Так в чем же причина? Может быть, в самих водителях, которые перевоспитались и не нарушают? Тоже нет. Сама ГАИ в своих отчетах постоянно отмечает "неудовлетворительное состояние правопорядка на дорогах из-за недисциплинированности водителей" (эта цитата - из пресс-релиза ГУ ГАИ от 26 июля 1994 г.). Там же утверждается, что "широкое распространение получили нарушения, связанные с превышением установленных скоростных режимов, выездом на полосу встречного движения, нарушением правил обгона и маневрирования, несоблюдением проезда перекрестков". Нет, не стал нарушитель другим, он по-прежнему очень опасен на дороге. Так что не будем пока торопиться с выводами и бить в литавры. Не исключено, что снижение аварийности в первом полугодии объясняется счастливым стечением обстоятельств и, как это ни прискорбно, нет никаких гарантий, что в следующем году при ином раскладе показатели аварийности вновь не подскочат. Тем более, что один из основных-тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших) не уменьшается ив отдельных регионах России равен 25 (для сравнения - в благополучных странах он не превышает 5). Редакция "За рулем"© "За рулем", 1994 г.ЗА РУЛЕМ 11/94