Л 'ГОЖЕрого неизвестен, поступает в собственность государства по решению суда, вынесенному по заявлению финансового органа. Заявление подается по истечении одного года со дня принятия имущества на учет". Но где тот суд, к оторый будет решать судьбу каждой отдельно взятой машины? Где тот финансовый орган? Статья так и остается - на бумаге. Начальник стоянки Александр Зотов выбивает из следственных отделов, за которыми числятся автомобили, сведения об их хозяевах. Бывает и так: владелец, ж и ­ вой-здоровый, просто не является. Стоянка-то бесплатная и штрафы здесь не полож ены ! (Не путайте со стоянкой для эвакуируемых авто за нарушение ПДД . Там счетчик тикает вовсю.) Пока механизм сортировки и утилизации старых машин никем не отработан. И из года в год копятся они на стоянке. Арифметика проста: в 89-м, например, году поступило сюда 219 автомобилей. К концу года остались невостребованными 92. В 93-м прибыло 716, "осело" 300 машин. В то время как растет гора "мертвого" груза, прием новых, задержанных по следствию, уже ограничен. Нет больше места! Вот и ставят автомобили у пикетов ГАИ, у отделений милиции. Втиснуть сюда, на стоянку, еще и брошенные в городе машины нереально речь идет о колоссальном количестве отс луживших свое авто. Д аи не дело ГАИ собирать по городу железный хлам. Ее задача - контроль за автотранспортом. Ж и ­ вым, а не мертвым. Автомобильные остовы - в сущности, обычный городской мусор, отходы города. И заниматься его уборкой должны коммунальные службы. Затраты, естественно, будут. Ничего не поделаешь, благоустройство городов - мероприятие затратное во всем мире. Пора и нам всем привыкнуть к мысли, что время, когда у транспортных предприятий существовал план по сдаче металлол ома , а ясноглазыепионерытащили на школьный двор всякую железяку, у же прошло. Поэтому, покупая сегодня новенький автомобиль, задумайтесь, что будете делать с ним, к огда он состарится. Тем более, что изобретать велосипед тут не требуется. Во всем цивилизованном мире давно платят деньги, расставаясь с отслужившей свой век машиной, - за утилизацию, за место на свалке. Ведь если мы не спохватимся уже сейчас, в самом скором времени улицы наших городов будут напоминать кадры из фант астического фильма о постатомной эпохе. Вас это не пугает? Д. Э ЛЬКния и выдачи разрешений на установку информационно-сервисных рекламных знаков индивидуального проектирования" и "Положение о размещении рекламных средств на федеральных дорогах России". Иными словами, вся реклама на федеральных (государственных) дорогах должна отныне официально согласовываться с Госавтоинспекцией и дорожниками. И контроль за выполнением условий ее установки осуществляют подразделения дорожной инспекции и организации движения ГАИ МВД, УВД республик, краев, областей и автономных образований Российской Федерации. Среди основных требований к размещению рекламных знаков - установка их с правой стороны дороги, непосредственно у предприятий сервиса (изображением навстречу движению). Недопустимо, чтобы они находились в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивали их видимость - коммерческий интерес не должен наносить урона безопасности.Информационно-сервисные знаки на дорогах"Шиномонтаж". Крупные корявые буквы на большом листе картона бегут куда-то вниз. Для двух последних так и не хватило места, и они сиротками притулились к соседям-великанам. То, что придорожные "шиномонтажки", ремонтные мастерские, частные закусочные и магазинчики довольно часто попадаются теперь на дороге, может только радовать. Но, как случается у нас, новое дело сразу приобрело специфическое российское оформление в виде кустарных аляповатых вывесок, не украшающих дорогу. Наверное, все мы согласны с тем, что дорожная "атрибутика" должна не только нести необходимую информацию, но и работать на безопасность. Случайные, в неожиданных местах, вывески и объявления, их излишняя пестрота могут сослужить плохую службу водителю - отвлечь его. И кто ответит за аварию, если "объявление" вывешено вне всяких норм и правил на опасном участке дороги, а неопытный водитель отвлекся, глядя на него, - и очутился в кювете? А чего стоят "стойки", на которых крепятся доморощенные вывески! В их роли выступают и пеньки, и ветки деревьев, и различные железки, вкопанные в землю. Но чтобы мы ни говорили по этому поводу, без вывесок сегодня не обойтись. Как правило, владельцы "придорожных предприятий" предлагают клиентам несколько видов услуг, а потому существующие стандартные дорожные знаки (6.1-6.12) им не совсем подходят. Чтобы подробнее информировать участников дорожного движения об услугах торговли и сервиса, разбросанных на их пути, и были созданы "Информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования" (таково их официальное название). Сразу оговоримся: к дорожным знакам отношения они не имеют, скорее, это самые настоящие вывески, но выполненные профессионально, с учетом требований безопасности движения. Более того, они утверждены ГУ ГАИ МВД России и Федеральным дорожным департаментом Минтранса России. Сделать "культурными" знаки-вывески - еще полдела. Важно, как и где их разместить. С учетом этого разработаны "Временные правила применеЧтобы получить разрешение на установку сервисного знака, надо обратиться в фирму "Юнис" (о ней чуть ниже) и представить лицензию на право заниматься данным видом деятельности, разрешение на аренду или свидетельство о праве собственности на земельный участок (помещение), где расположен сервисный объект, а также схему расположения объекта, согласованную с местной Госавтоинспекцией и Госпожнадзором. И еще: нужно, чтобы у объекта сервиса были обустроенные съезды и выезды для автомобилей, и стоянка для них. Не будем оспаривать необходимость тех или иных бумаг, однако трудно отделаться от впечатления, что и это полезное дело отдается на откуп чиновникам со всеми вытекающими отсюда последствиями. С получением разрешения владельцу выдадут рекламный знак. Он, бесспорно, "на уровне" металлический щит метр на полтора, покрытый самомоющейся световозвращающей пленкой, должен служить десять лет. На желтом фоне - черные символы и надписи. Кузнец-богатырь в сапожках, с лентой через лоб, лихо размахивающий молотом, "Металлоремонт", тульский самовар с аппетитным пирогом на столе - "Чайная-закусочная" и т. д. Изготовитель знаков - та же фирма "Юнис", которой, похоже, определена роль монополиста в этом деле. Правда, если предпринимателю не понравились ее изделия, он вправе представить свой собственный эскиз. Но многие ли захотят этим заниматься? Как вы догадываетесь, услуги фирмы "Юнис" не бесплатны. Бесплатно никто и ничего сейчас не делает. И здесь не возразишь. Даже если бы средства на эти цели нашлись в бюджете, они бы шли из кармана налогоплательщиков, в том числе и тех, кто не имеет никакого отношения к дорожным проблемам. В нынешнем варианте будет платить лишь владелец торговой или сервисной "точки". Справедливо, не так ли? Но вот процедура получения разрешений и согласований настораживает. Не отодвинет ли она появление желанных знаков на неопределенное время? Д. ЕРМИНАЗА РУЛЕМ 11/9437