РАЗБИРАЕМ ВОДЯНОЙ НАСОС АЗЛК-21412Отремонтировать водяной насос уфимского двигателя довольно просто - для этого не нужны специнструмент и съемники. Накидным ключом "на 12" отворачиваем болт крепления крыльчатки (фото 1). С помощью двух монтировок (отверток) сдвигаем крыльчатку с конца валика (фото 2и 3). Усилие небольшое крыльчатка посажена на цилиндрическую поверхность. В крыльчатке отверткой поддеваем фиксирующее кольцо (фото 4), снимаем его и извлекаем детали сальника: упорную пружину, уплотнительное кольцо, резиновую манжету, металлические обоймы пружины и манжеты (фото 5). Выворачиваем из корпуса насоса стопорный винт (фото 6). Заворачиваем болт обратно в валик насоса и, придерживая корпус насоса руками, наносим по валу удары молотком (фото 7, 8). Если вал с подшипником выходит из корпуса с трудом, лучше наносить удары через выколотку из цветного металла. С помощью отвертки (воротка) и молотка вынимаем из проточки вала кольцо, фиксирующее на нем подшипники (фото 9). Придерживая одной рукой подшипник, молотком выбиваем из него вал (фото 10). Так же снимаем и второй подшипник. Сборку проводим в обратной последовательности. Перед сборкой насоса осмотрите торцевую поверхность втулки корпуса насоса: она должна быть гладкой, без забоин, раковин и рисок. При напрессовке подшипников внешний должен упереться в ступицу насоса. Для ориентировки: цена подшипника насоса вМоскве 2000 руб., у плотнительного кольца - 1000, резиновой манжеты - 1000 руб.СВОИМИ СИЛАМИ