65
66
из xouAsizfyzm "ЗА pyusat"ПАНАР-ДИНА-100" (Франция)_ > 0 7&e*<Ze4*<Mi*—В этом году мы продолжаем нашу историческую серию, посвященную эволюции автомобилей с передними ведущими колесами. Ведет серию Л. Шугу ров, художник- В. Никишин.1НПЕИзвестный французский инженер Ж. Грегуар, горячий поборник переднеприводных моделей, заложил основы конструкции этой машины. Как опытный образец, она была известна уже в 1945 году. К проекту автомобиля имела отношение и компания "Сосьете алюминиум франсез" (САФ), что нашло отражение в использовании алюминиевых панелей для кузова. Двигатель "Ланар-Дина-100" с оппозитно расположенными цилиндрами и воздушным охлаждением был вынесен вперед, за пределы колесной базы. Между ним и главной передачей размещалась коробка передач, причем две пары шестерен в ней имели зубья шевронной формы. Расположение узлов в силовом агрегате было нетрадиционным для переднеприводных моделей французской школы: двигатель - коробка - главная передача. Шарниры равных угловых скоростей на машине представляли собой сдвоенное ("спина к спине") карданное сочленение, а не изобретенный Грегуаром узел Тракта", как следовало бы ожидать на машине его конструкции. Полуоси в приводе передних колес не оставляли места пружинам, и передние колеса пришлось подвесить на двух поперечных рессорах. Задние были тоже подвешены независимо, но на поперечных торсионах. Кстати, крохотные торсионные стержни использовались ив качестве клапанных пружин. В числе других необычных технических решений, примененных на "Панаре-Дина", заслуживают внимания бездисковые колеса - каждое крепилось к тормозным барабанам пятью болтами через проушины, приваренные к ободам. Реечный рулевой механизм, баранка с двумя спицами вместо трех, несъемные головки цилиндров, сиденья с резиновыми лентами вместо пружин - другие особенности этой машины. Очевидна общность инженерных концепций (передний привод, двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения, конструкция сидений) этой модели и "Ситроена-2С\Г. Любопытно, что "Панар-Дина" дебютировал в Парижском салоне раньше, чем "Ситроен", осенью 1947 года. Но жизнь машины оказалась недолгой - в 1954 году после частых модернизаций ее сняли с производства. Деревянный каркас кузова, обшитый алюминиевыми панелями, быстро расшатывался, несмотря на то. что все нагрузки воспринимала лонжеронная рама. У новой модели "Дина-54" он был стальным, несущим. В 1967 году фирма "Панар" прекратила выпуск легковых автомобилей. Годы выпуска - 1947-1954; количество мест - 4; двигатель: количество цилиндров - 2, рабочий объем - 610 см 3 , клапанный механизм - OHV, мощность 24 л. с/18 кВт при 4000 об/мин; количество передач 4; главная передача - конические шестерни: размер шин - 5,30-16; длина - 3820 мм; ширина - 1440 мм; высота - 1530 мм; колесная база - 2130 мм; колея колес: передних - 1220 мм, задних - 1180 мм; снаряженная масса - 608 кг; наибольшая скорость - 100 км/ч; эксплуатационный расход топлива - 6-7 л/100 км.№т.ЧVЛшzrraиз хбилвк^ии "ЗА руигмJ щИТЕЁ •zrчи5Ш1ттвшвяшшЕншшишшшжй^ "Коллв'К'Ц'гт "з* 7^/^sat""CHTP0EH-2CV (Франция)ш.^TZА~тНгЭТ£]FW шЕго называли "Де-шво" ("две лошади"), потому что налоговая мощность двигателя равнялась 2 л. с. Самый простой, самый дешевый ив то же время довольно вместительный и комфортабельный - так в 1936 году сформулировал своим конструкторам концепцию новой модели генеральный директор "Ситроена" Пьер Буланже. К началу второй мировой войны были готовы 250 опытных образцов, но, когда гитлеровцы оккупировали Францию, все машины, кроме одной, пришлось уничтожить. Единственный образец сохранили втайне и "рассекретили" его в октябре 1948 года на Парижской международной автомобильной выставке. то, что панели кузова штамповали без глубокой вытяжки, они были почти плоскими. Не утопленные заподлицо с поверхностью, а "накладные" двери - на петлях рояльного типа (сплошных, на всю высоту двери). Стеклоподъемников в дверях не было, причем в передних дверях верхние половинки стекол откидывались на горизонтальных петлях. Простейшие сиденья - трубчатый каркас с натянутыми под обивкой резиновыми лентами - легко демонтировались. Салон кузова вообще без обивки, его можно было при снятых сиденьях мыть из шланга. "Ситроен-2СУ" многократно модернизировали, но основная конструкция осталась неизменной. Рисунок и техническая характеристика относятся к модели 1948 года, а в скобках приведены отличающиеся данные по машине образца 1990 года. Годы выпуска - 1948-1990; количество мест - 4; двигатель: количество цилиндров - 2, рабочий объем - 375 (602) см 3 , клапанный механизм - OHV, мощность - 9 л. с/6,6 кВт (29 л. с/21 кВт) при 3500 (5750) об/мин; количество передач - 4; главная передача - конические шестерни; размер шин - 125x400 мм (125R15); длина - 3780 (3830) мм; ширина - 1480 мм; колесная база 2500 мм; колея колес - 1260 мм; масса в снаряженном состоянии - 520 (585) кг; наибольшая скорость - 78 (110) км/ч; средний эксплуатационный расход топлива -5,5(6,8) л/100 км.JR-ШЕ1TJTDКак у-всех послевоенных "ситроенов", на модели "2CV" ведущими были передние колеса. Короткий мотор с двумя оппозитно (один против другого) расположенными цилиндрами находился перед главной передачей, а коробка передач - позади нее, внутри базы. Воздушное охлаждение двигателя, вынесенные к главной передаче из колес передние тормоза, привод колес полуосями с обычными (!) карданными шарнирами (не ШРУСами), необычная подвеска - все выглядело экстравагантно и вызывало повышенный интерес. Вдоль порога кузова на "2CV" размещалась пружина, концы которой соединялись с рычагами подвески как передних, так и задних колес. Она исключала клевки и приседания машины при разгонах и торможениях. Необычно иf[fikVЛиз 1шшт^ш "ЗА руигас"Е^' (1ч