Письмамаги по техобслуживанию или хоть справочника с эксплуатационными данными. Неизвестно, какие свечи надо ставить в двигатель, каковы углы установки колес, сколько масла нужно заливать и какого. А с запчастями продавцы придумали вот что: приходят к ним 10 машин, 9 из них продают, а одну... оставляют, чтобы разобрать на запчасти. Вот и получается замкнутый круг: вроде бы хороший автомобиль и цена приемлемая, но купить побоишься. Санкт-Петербург А. КОШЕЛЕВ «бригадиру - он нас заверил, что денег хватит. На базаре я сторговал сцепление в сборе за 120 тысяч. Быстро и хорошо отремонтировали мой автомобиль. Когда пришло время платить, бригадир, видя, что мы издалека ис деньгами у нас туго, взял за работу всего 120 тысяч и 10 оставил нам на бензин. Хочу передать огромное спасибо этим людям. Брянская область, Ю. РЫБЧЕНКО Клинцы _фО ПОБОРАХ О РАБОТЕ ГАИ В1993 году я приобрел ВАЗ-2109, из-за рубежа. Машину пропустили через таможню в Россию, поставили на учет в ГАИ, провели техосмотр ик зеркальным задним стеклам претензий не было. И вот, проезжая по трассе Краснодар-Джубга (несколько километров проходят по территории Адыгеи), я был остановлен на посту ГАИ. Там уже находилось несколько задержанных машин с зеркальными стеклами. Лейтенант ГАИ проворно собирал с водителей по "червонцу" (10 тыс.) и отпускал на все четыре стороны. При этом выдавал тем, кто просил, незаполненные квитанции. На мое замечание о незаконности таких поборов лейтенант дал указание сержанту составить протокол. Минут двадцать я добивался права вписать в протокол свои объяснения. Еще двадцать минут я доказывал, что не обязан подписывать не до конца заполненный протокол, где есть свободное место и нет прочерков. В результате мне пригрозили арестовать машину. Краснодарский край, С. СЛЕСАРЕНКО Туапсе | О ТОРГОВЛЕ Настал момент в моей шоферской жизни, и я сказал себе: хватит терпеть качество нашего "лидера автомобилестроения" - решил купить иномарку. Объездив много фирм и фирмочек, выяснил, что на хороший "Мерседес" (выпуска около 1990 г.) денег не хватает, а старье года 1985-го покупать не хочется - боюсь, замучаешься ремонтировать. Но вот нашел одну фирму в Петербурге, где на открытой стоянке продаются новые автомобили южнокорейского производства. Называются они "Ю Лонг", модель "Филинг-102"'. (Сведения автора неточны: эти машины с двигателями 1,6 или 1,8 л собирают на Тайване по лицензии фирмы "Ниссан" - ред.) ВАЗ-2109 отдаленно на нее похож. Вроде и кузов такой же, и привод тоже передний. Но эти машины даже рядом поставить нельзя. ВАЗ значительно хуже по виду и качеству сборки. И цена невысокая-от 7 до 8 тысяч "баксов". Но наши продавцы не могут не испортить бочку меда ложкой дегтя. На эти новые "Ю Лонг-Филинг" у них нет ни одной бу6 ЗА РУЛЕМ 1/95О ЖУРНАЛЕ Журнал выписываю с 1957 года и считаю его родным. Как говорится, все при нем: строгость научных определений, доступность изложения, широта охвата, оперативная информация о новейшей технике. Прекрасно, что журнал получил новое современное оформление, и теперь облик лучших машин дойдет до самых глубинок во всей своей красоте. Жаль только, что рисунки исторической серии в 1994 году выглядели в таком журнале полным диссонансом - это какие-то школярские экзерсисы. И еще: возникает опасение, не превратился бы "За рулем" лишь в рекламное издание, ориентированное на новую "элиту", для которой автомобиль - средство демонстрации сомнительного престижа, а не одно из лучших созданий ума и рук человеческих. Такой журнал народу не нужен. Очень надеюсь, что ваша редакция разделяет мою точку зрения. С-Петербург С. КИСЕЛЬНИКОВВ выходной день я поехал с женой и соседкой на рынок. К пешеходному переходу подъезжал, когда горел зеленый сигнал светофора. За переходом стояла патрульная машина ГАИ, и все водители, как положено, снижали около нее скорость. В результате я проехал переход при мигающем зеленом сигнале. Инспектор ГАИ, старший сержант Ковалев, остановил меня: оказалось, что задний бампер моего автомобиля... "проехал на желтый". Представляете? Дело кончилось протоколом, изъятием водительского удостоверения и еще тем, что сорвался наш с женой отпуск. Ведь вернуть документы - целая история: нужно в определенное время подъехать в ГАИ по месту жительства, отстоять в очереди, заплатить штраф... Что здесь скажешь: мелочные придирки по пустякам, конечно, могут создать видимость бурной деятельности тех или иных сотрудников ГАИ, но в гораздо большей степени они подрывают доверие водителей к Госавтоинспекции. Хабаровск К. БОЖЕТКОВ•О "КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ" Хочу рассказать, как я стал жертвой "компьютеризации". В конце 1990 года приобрел ВАЗ-2108 1986 года выпуска в тогдашней Чечено-Ингушетии. Автомобиль находился в аварийном состоянии. Я отремонтировал его своими руками и благополучно эксплуатировал три года. А этим летом оказалось, что мой автомобиль находится в розыске, связанном с угоном из Чечено-Ингушетии. Выяснилось, что у первого владельца (а я второй) его угоняли, но нашли и возвратили владельцу, однако запрос о розыске из компьютера не был снят. В ГАИ КабардиноБалкарии, на территории которой я проживаю, мне сказали, что нужно ехать туда, откуда сделан запрос. Но, извините, там нынче стреляют! Я собрал все необходимые документы и вновь обратился в ГАИ КБР с просьбой об изъятии из банка данных запроса об угоне моего автомобиля. И вновь мне ответили, что сделать это могут только в том регионе, откуда он был послан. Что делать? Кабардино-Балкария, В. ПЕТРИЧЕНКО Майский Письма подготовила Е. БУЛАВИНА« _4О ВЗАИМОПОМОЩИ Недавно по каналу "Останкино" я увидел сюжет журнала "За рулем" о том, что где-то под Москвой горела машина и никому до этого не было дела, никто не помог, даже работники ГАИ. Думаю, что все-таки мир не без добрых людей, Я возвращался из Рыбинска .на своей "восьмерке". Километрах в 70 от Москвы неожиданно отказало сцепление. Пришлось "голосовать". Полтора часа мы с женой безуспешно просили о помощи, но все проезжали мимо. Наконец, остановился молодой человек на иномарке и согласился за 50 тысяч довезти мою машину до ближайшей станции обслуживания. В Мытищах на СТО в боксе работала бригада - три человека. Все трое — армяне, беженцы из Азербайджана. Бригадир сказал, что работа будет стоить 150 тысяч. У нас оставалось 250 тысяч, которых явно не хватало на покупку сцепления в сборе (рядом находился базар) и ремонтные работы. Мы сказали об этом