Советы бывалыхНа старом "Фольксвагене-Джетта" застучал амортизатор - из него вытекла почти вся жидкость. Как заправить его, если узел неразборный? Для этого я просверлил в торцовой крышке корпуса отверстие, как показано на рисунке, нарезал в нем резьбу, залил через него масло (моторное "камазовское"), а затем заглушил винтом. Несколько технологических тонкостей. Чтобы стружка не попала внутрь, корпус при сверлении и нарезке резьбы зажал в тисках горизонтально. Затем, резко вдвигая и медленно выдвигая шток, смыл стружку наружу остатками жидкости. Набирал масло в корпус, опустив его донышком в емкость с маслом и работая штоком, как насосом. Служит теперь амортизатор очень хорошо. Волгоградская область, Камышин М. ДРУЖИНИН Садиться в промерзший автомобиль - удовольствие не из приятных, хотя холодное сиденье взбадривает лучше утренней зарядки. Попробовал китайский пупырчатый коврик - хорош, но быстро истрепался. Видел накидки с подогревом - слишком дорогие. Решение подсказал приятель - заядлый турист. Он предложил использовать для этой цели туристский коврик из вспененного полимера, обладающий превосходной теплоизоляцией (говорил, что спал на нем даг же на снегу). Коврик обычно продается в спортивных магазинах (он двухслойный, двухцветный, изготовлен в Ижевске). Из одного коврика я вырезал полную накидку (на спинку и подушку сиденья) для водителя, а оставшийся кусок использовал для сиденья пассажира. Теперь "обжигающий" момент даже в самую лютую стужу длится секунды, а остальное время я испытываю удовольствие от тепла удачной подстилки. Из обрезков вырезал стельки для зимней обуви - ноги не мерзнут. Уфа М. ЗАБУРАГИН1 23 Доработка амортизатора: 1 - шток; 2 - корпус; 3 - шайба; 4 - винт.При ремонте проколотого колеса едва ли не самое трудное - оторвать борт покрышки от обода. Есть разные способы, напомню об одном, которым давно пользуюсь по совету журнала. Если у вас есть винтовой домкрат с вертикальной стойкой, каким комплектовались "Жигули" или "Волга", борт покрышки можно отделить от обода, дополнив домкрат прочной веревочной петлей. Еще лучше - из тросика толщиной 5-6 мм. Длина петли в растянутом состоянии - около 250 мм.Петлю проденьте в одно из отверстий диска (рисунок слева), снизу заблокируйте любым ключом. Верх петли набросьте на суппорт домкрата, а его пяту уприте в покрышку вплотную к ободу. При подъеме суппорта стойку домкрата оттягивайте наружу борт будет отделяться от обода. При разбортовке колеса "Запорожца" или "Таврии" нижнюю часть петли блокируют, как это показано на рисунке справа. Клин Ю. АНИКЕЕВОднажды в дороге я почувствовал, что двигатель моей "Таврии" повел себя необычно: при небольшом нажатии на педаль газа он стал вдруг детонировать, чего с ним в таком режиме никогда не было. Взгляд упал на щиток приборов. Ба! На указателе температура воды приблизилась к отметке 120°С. Остановился, открыл капот - датчик сработал верно: в расширительном бачке бурлил и выплескивался наружу "Тосол". Причина была простой - отказал термостат и закрыл доступ охлаждающей жидкости к радиатору. Запасного термостата, конечно, с собой не было. А значит, предстояла неприятная процедура удаления внутренностей из штатного. Когда я снял его с автомобиля, понял, что делать это мне не придется - достаточно поставить термостат, повернув на 180°, и неработающий клапан перекроет малый круг и откроет большой. Так и поступил. Температура не поднималась выше обычной, и я успешно добрался до дома. Москва В. СУББОТИНборку узел, разными способами (о некоторых журнал уже рассказывал). Я удаляю завальцовку, оставляя лепестки в четырех местах: это достаточно для дальнейшей работы. Изготовляю новую пластину с упорами (на старой они обычно сломаны) для пружинок, которые тоже не годятся. Найти или сделать подходящие трудно, поэтому я заменяю их кусочками маслостойкой резины сечением 2,5-3 х 2,5-2 мм и такой длины, чтобы ролики при сборке находились посредине канавок. Срок службы резиновых "пружин" зависит от качества материала, а их теперь можно легко заменить. Березовский В. БАХТЕЕВГул в передней ступице моего ВАЗ-2108 предвещал не только скорый ремонт, но и затраты на приобретение дорогого подшипника. Когда я снял и разобрал его, то увидел, что изношена лишь одна дорожка. В подшипнике соседа по гаражу было то же самое. Тогда я решил из двух собрать один. На токарном станке отрезал негодные половинки внешних обойм. А из двух хороших собрал новый подшипник. Установил на автомобиль и наездил с ним уже 30 тысяч километров. Москва А. СОТНИКОВПри обслуживании карбюратора "Жигулей" приходится снимать верхнюю часть, например, для регулировки уровня топлива, очистки жиклеров и т. д. При этом есть риск утерять телескопическую тягу, которая легко выпадает из рычага привода заслонки.Слабое место стартеров, особенно "запорожских" - привод (обгонная муфта, "бендикс"). Купить новый бывает негде, да и дорого. Поэтому автолюбители и специалисты ремонтируют и этот, не рассчитанный на разИмея уже не первый автомобиль, я убедился, что карбюраторам ДААЗ присущ общий недостаток: резьба М5 в отверстиях крышки под шпильки крепления воздухоочистителя довольно быстро срезается, заставляя изыскивать способы ремонта. Поэтому после покупки нового автомобиля я сразу же аккуратно вывернул эти шпильки, очистил и обезжирил резьбу на них ив резьбовых отверстиях, затем завернул обратно с применением клея на основе ЦИАКРИНа. С тех пор прошло почти три года, но крепление шпилек такое же прочное. Воронеж Ю. ВОЛКОВФиксация тяги: 1 - рычаг привода заслонки; 2 - пружинное кольцо; 3 - телескопическая тяга. Я зафиксировал тягу, как показано на рисунке, - колечком из двух витков подходящей пружинки внутренним диаметром около 3 мм. Рязань И. МАМОНТОВ56ЗА РУЛЕМ 1/95