_Своими силамиСНИМАЕМ И РАЗБИРАЕМ РАДИАТОР НА АЗЛК-2141Эту операцию приходится выполнять, когда засорен радиатор, появилась течь, треснул бачок или повреждены его трубки. Признак неудовлетворительной работы радиатора - постепенное, сверх нормы, повышение температуры охлаждающей жидкости при исправном термостате и достаточном уровне в системе. Потеки же Тосола" говорят о разгерметизации радиатора. Специнструмент для демонтажа и разборки радиатора не потребуется. Снимаем три кожуха воздуховода: верхний выводим из специальных удерживающих пазов; правый и левый - отстегнув пружинные защелки (на левом две, на правом три). Сливаем 'Тосол" из радиатора и блока цилиндров, вывернув пробки, в специально приготовленную емкость, предварительно сняв крышку с расширительного бачка. Снимаем шланги с радиатора; с верхнего патрубка очень осторожно, аккуратно, вращая вправо-влево пароотводящую трубку, чтобы не сломать хлипкий штуцер. Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления радиатора к фиксирующей планке (фото 1), и две гайки, крепящие кожух электровентилятора к радиатору (фото 2), и наклоняем его немного в сторону. Торцевым ключом "на 10" ("трубкой") отворачиваем гайку крепления радиатора к левому крылу автомобиля (фото 3), а торцевым ключом "на 13" - две гайки снизу (под машиной), фиксирующие радиатор на левом лонжероне. Аккуратно вынимаем радиатор вместе с нижним пластмассовым кожухом воздуховода (фото 4). Ключом "на 10" отворачиваем от радиатора нижний кожух (фото 5) и снимаем его. Отверткой с широким лезвием поддеваем и отводим в сторону один за другим все лепестки крепления левого бачка радиатора (фото 6). ГЬддев той же отверткой бачок, снимаем его с радиатора (фото 7). Аккуратно вынимаем из радиатора резиновый уплотнитель (фото 8). Подходящей металлической пластиной (длиной не менее 600 мм, шириной 15 мм и толщиной не более 1,5 мм) очищаем трубки радиатора от накипи или иных отложений, закупоривших каналы (фото 9). Промываем водой и продуваем сжатым воздухом все каналы радиатора. Места течи лучше ремонтировать пайкой, благо он латунный. Паять трубки в местах заделки проще изнутри. Обезжирив бензином (растворителем) кромки бачка и радиатора, а также резиновый уплотнитель, наносим тонкий слой подходящего герметика (например, "Гермесил") на сопрягаемые поверхности. Собираем детали и плоскогубцами (фото 10) загибаем лепестки, фиксируя бачок. Установку радиатора проводим в обратной последовательности. Чтобы свести к минимуму вероятность образования воздушной пробки в двигателе УЗАМ-331.10, лучше всего при заполнении системы "Тосолом" вывернуть датчик температуры воды и завернуть его, как только в отверстии появится антифриз. И последнее. Закрепите подальше от острой кромки кожуха вентилятора пароотводящую трубку, иначе во время работы мотора она быстро протрется. В следующем номере — "Меняем диск сцепления на "Таврии".