то есть деревянной пробкой. Дело сделано! Опыт других автомобилистов свидетельствует, что термостаты отказывают часто. Поэтому обижаться на мой, прослуживший 12 лет, было бы несправедливо. Система выпуска. Здесь все было обыденно и столь же грустно. Ни одна деталь - от пресловутых "штанов" до глушителя - 100 тысяч километров не выходила - прогорала. Теперь, в соответствии с логикой, надо рассказать о трансмиссии.И [\АР РПольза для всех + призыКто из нас, купив какую-нибудь новинку для автомобиля, хоть однажды не расстраивался из-за того, что это приобретение не дало ожидаемого результата. А если вместо улучшения чего-то (свойств масла или электролита, например, искрообразования свечей и т. п.) произошло ухудшение, мы возмущались и требовали наказания виновников (производителей и продавцов). При этом обращались с гневной речью не к ним, недосягаемым, а к домочадцам или сослуживцам. А толку от этого? Товар продолжают выпускать, продавать и тем наказывать других, поверивших рекламе. А как не поверить, - оправдываются обманутые, - если газеты и журналы, радио и телевидение уверяют, к примеру, что жидкость в красивом флаконе или прибор способны продлить жизнь мотора в полторадва раза, снизить расход топлива на четверть, токсичность выхлопа - в пять раз и т. п? Мы понимаем, эти цифры, наверное, завышены, говорит кое-кто из нас, не желая выглядеть уж совсем простофилей, - но хотя бы наполовину - и то ведь какой получится выигрыш! Наш человек не допускает мысли, что наши продавцы через наши средства массовой информации могут откровенно обманывать. Но, кажется, теперь уже многие, наученные горьким опытом, начинают остерегаться всяких чудесных перспектив. Как все-таки уберечься от товаров низкого, не соответствующего рекламе качества, а попросту говоря - от надувательства? Пока обсуждается закон о рекламе (который, в частности, должен запретить продавцам называть несуществующие свойства и преимущества), мы только можем предостеречь от ошибок друг друга, действуя по принципу: обжегся сам - предупреди товарища! До сих пор редакция давала оценку подобным товарам в заметках под рубрикой "Прокол". Но в руки сотрудников попадает лишь малая их часть. Чтобы охватить все или почти все, предлагаем вам, читатели, присылать в редакцию свое мнение о купленных и опробованных вами товарах, предназначенных для вас и вашей машины. Суммируя эти отзывы , получим общественную оценку, на которую могут ориентироваться автомобилисты, решая для себя вопрос - покупать или нет. Итак, открываем в журнале "Экспертное бюро читателей" (ЭБЧ). Чтобы оценка была возможно более объективной, просим наших будущих экспертов сообщать условия и продолжительность ваших контактов с тем или иным изделием, другие сведения о его работе. Желательно приложить к письму паспорт (инструкцию) или их копию, где указан изготовитель, сообщить цену. Авторыэксперты за лучшие "отчеты по испытаниям" получат денежные премии и дипломы редакции. Ждем ваших оценок! А, что называется, для затравки публикуем с некоторыми сокращениями письмо П. Тимохина из Малоярославца. Как-то в Калуге я увидел штампованные диски Белокалитвинского металлургического производственного объединения и купил их. Поехал на шиномонтаж. При балансировке все пять колес вели себя так, будто они вообще не обрабатывались "на станках с ЧПУ". Дисбаланс был настолько велик, что во всех трех наших шиномонтажных мастерских грузики на мои колеса с шинами навешивать отказались, так как они бы имели вес не менее 100 граммов. Но и это еще не все. Колеса сделаны, как говорят, восьмеркой, что чревато плачевными последствиями как для водителя, так и для автомобиля (его подвески и устойчивости на дороге). От редакции. Мы, конечно, сожалеем о случившемся и надеемся, что П. Тимохину достался,брак, который случайно попал в продажу, и что завод-изготовитель найдет возмож-. ность заменить бракованные диски.Итак, сцепление. АвтолюбителяОбычно интересует срок службы ведомого диска, точнее, его фрикционных накладок. Подчеркну: при правильной регулировке ведомый диск вполне выдерживает 100 тысяч километров. А у некоторых водителей - втрое меньше! В чем тут дело? Во-первых, в неверной регулировке. Многие у нас совершенно не понимают, зачем нужны зазоры в приводе сцепления, когда оно включено!.. Вольно или невольно они ездят с частичной пробуксовкой муфты. Накладки быстро изнашиваются. Во-вторых, ничуть не меньше у нас автомобилистов, злоупотребляющих пробуксовкой на тяжелых участках дороги. Таковы ошибки людей, мало интересующихся собственным автомобилем, - и вот вам "парадокс": муфта дольше служит лихачу! Любитель скоростей не позволит ей буксовать. Ведущая часть сцепления довольно долговечна: во всяком случае, двигателю не уступает. Коробка передач "Жигулей" славится надежностью и долговечностью. Иногда говорят, что она, мол, переразмерена, то есть тяжеловата, имеет излишние запасы прочности деталей. Но так ли уж это плохо для потребителя? При пробеге примерно 150 тысяч километров сломалась пружина кольца синхронизатора I передачи. Та стала включаться жестче, с треском. Но с разборкой коробки решил повременить. И что же? В этом состоянии агрегат отработал еще 300 (!) тысяч километров. Теперь, когда и другие передачи стали включаться нечетко, запланирован ремонт коробки передач. Но как не сказать ей "спасибо"! Карданный вал сюрпризов не преподнес. Тут все у меня было, как у всех. Шарниры заменяли без счета! Езда по нашим дорогам плюс хилая защита игл подшипников не способствуют длительной работе шарниров - в узел легко проникает грязная вода, вымывает смазку - и ему конец. К редуктору до сих пор никаких претензий нет. За все время эксплуатации в нем три раза заменял масло ТАД-17И. До сих пор не было проблем с правой полуосью. На левой давным-давно (лет семь назад) случилось разрушение сепаратора подшипника - ее (в сборе) заменили. Таков коротко итог 12-летней эксплуатации кузова, двигателя и силовой передачи серийного автомобиля ВАЗ-2105.ЗА РУЛЕМ 2/9555