Советы бывалых.Во многих автомобилях ВАЗ-2108 (-2109) не работает механизм наклона спинки в передних сиденьях. Причина в том, что износились шлицы в пластмассовой детали 2108-6814234 держателе ручки. Приобрести новую или сделать такую же очень трудно, поэтому приходится ее ремонтировать. Из консервной банки (лучше отечественной, у нее жесть толПосле одной трудной поездки на ВАЗ2108 появился несильный (пропорционально частоте вращения колеса) стук в передней части - стало бить правое колесо. Это я увидел, вывесив колесо на домкрате, пустив двигатель и включив передачу. Стук издавали колодки, о которые бился тормозной диск. Замена диска изменений не внесла - "виновата" была ступица. Она стала несоосной с подшипником. Чтобы не менять ее целиком, поступил так: к вращающемуся тормозному диску поднес кусок мела, который оставил след в месте наибольшого биения, снял диск со ступицы и подложил со стороны, противоположной месту биения, прокладку из фольги, как показано на рисунке. В несколько приемов подобрал общую толщину и почти устранил дефект: биение колеса едва заметно. Так я езжу больше 20 тысяч километров. Москва А. СУББОТИН Замена тормозных колодок в передних тормозах "жигулей" - операция простая, если легко удалось извлечь направляющие пальцы. А вот с ними-то многие мучаются, особенно если пальцы года два-три не трогали и они приржавели в ушках скобы. Выбивая их, наиболее горячие "мастера" переходят от молотка к кувалде, что заканчивается обычно разрушением ушек и, следовательно, заменой всего дорогостоящего узла. Как лучше и быстрее всего удалить пальцы? Открытую поверхность пальцев очищаем лезвием отвертки или ножа. Затем обстукиваем ушки молотком, а потом наносим несколько ударов по головкам пальцев, забивая их в Диски до окраски надо очискобу. Эти действия повторяем стить и обезжирить, чтобы лак, до тех пор, пока они не сдвинутнаносимый в два-три слоя, лучше ся с места. Теперь выбиваем держался. В зависимости от успальцы через подходящий стерловий эксплуатации обновлять жень или такой же палец (стапокрытие приходится только черый или новый). рез два-три года, а не каждый Чтобы впредь пальцы не согод, когда их красят масляной единялись так плотно со скобой, или нитрокраской. при установке их надо смазать Москва В. КРЮЧКОВ графитовой смазкой, а затем покрыть "Мовилем", который защитит и места контакта со скобой от проникновения влаги, а значит, коррозии. Москва А. БЕКУНОВУстранение биения колеса: 1 - диск колеса; 2 - тормозной диск; 3 ступица; 4 - прокладка из фольги.Из всех вариантов окраски колесных дисков самые лучшие результаты дает покрытие их мебельным лаком (НЦ-222 и т. п.), Держатель 2с шайбой 1. смешанным с алюминиевой пудрой. Ее можно взять из продающе) вырезаем шайбу 1 (см. рис.). щегося в хозяйственном магазиВ держателе ручки 2 пропиливане комплекта, называемого "Сеем напильником пазы по лепестребряная краска" (кроме пудры, кам шайбы. Вложив шайбу в дертуда входит олифа). жатель, загибаем лепестки внутрь. Остается посадить деЧтобы легче было отворачиталь на вал (с натягом) и затянуть ее винтом. Теперь можно вать колпачки с вентилей камер, я сделал ключ-съемник (см. опять регулировать спинку. Чтобы в дальнейшем мехарис.). Он просто необходим вланизм меньше страдал, не наклодельцам "Таврии" и других автоняйте спинку под нагрузкой, то мобилей, где установлены декоесть опираясь на нее спиной; поративные колпаки на колесах, могайте наклониться спинке друзатрудняющие подход к вентилям (иногда, чтобы отвернуть гой рукой. Челябинская В. МЕРКУЛОВ пальцами колпачки с вентилей, приходится снимать колпаки). область, ОзерскВ системе охлаждения ВАЗ2105 1983 года выпуска я решил установить электрический вентиКлюч-съемник колпачков: 1 - трублятор (как на некоторых других ка; 2 - штифт; 3 - пластмассовая моделях ВАЗа), но столкнулся с трубка. тем, что в радиаторе нет резьбового отверстия для датчика темВ "Волге" ГАЗ-31029 я мупературы. Чтобы не снимать радичился с воздушными пробками атор и не дорабатывать его, устав радиаторе отопителя. Чтобы На моем автомобиле ВАЗУстановка датизбавиться от них, выбрал из из21 05 обнаружил редкий дефект: чика темперавестных решений не самое пров тонкостенной предохранительтуры: 1 - корстое, но самое надежное: врезал ной заглушке блока цилиндров пус термостатройник в шланг, отводящий та; 2 - резьбовследствие коррозии образовавая втулка; 3 жидкость из отопителя, как покалось сквозное отверстие, потек уплотнительзано на рисунке. Теперь, когда "Тосол". Как быть? ное кольцо; 4 через него не идет жидкость, я Я выточил стальную шайбу датчик темпеподнимаю шланг, отворачиваю толщиной 5 мм, тщательно поратуры. крышку и, если тройник пустой, догнал ее по внутреннему диаметру заглушки и вклеил эпокТройник: 1 - крышка; 2 - резиновая заполняю его жидкостью, котоновил датчик температуры в дорая вытесняет из шланга воздух. нышке термостата, как показано сидным клеем. Ремонтируемое прокладка; 3 - тройник. место и шайбу перед этим, разуна рисунке. Для этого высверлил в меется, основательно очистил и Чтобы не пачкался рукав при донышке отверстие диаметром 20 Аi • - L обезжирил. извлечении щупа для контроля мм и припаял сделанную из латуни 60 Двигатель работает исуровня масла в картере двигатерезьбовую втулку. правно, герметичность стопроля, я надел на его головку удли- Удлинитель щупа. Замечаний к работе системы центная. нитель, показанный на рисунке. охлаждения пока нет. Брянск М. ИВАНОВ Саратовская область, р. п. Питерка Р. НАЗАРЕНКО Зарайск И. ФЕДЬКИНг52ЗА РУЛЕМ 2/95