Частным УАЗом сегодня никого уже не удивишь. Но вместе с ним владелец получает комплекс недостатков, присущих этой не очень свежей конструкции, сделанной к тому же в расчете на требования военных. И основное, что не устраивает почти всех владельцев - матерчатая крыша.Завод освоил теперь выпуск "козликов" с металлическим верхом. Тепло, сухо, и, как говорится, мухи не кусают. Это хорошо, но что делать тем, кто приобрел подержанный УАЗ. Да и заводская комплектация "Люкс" с "полноценной" крышей, подголовниками и (на некоторых машинах) розовым рулем (выдавливает слезу умиления!) не всем по карману. Перечисленные усовершенствования стоят ни много ни мало - 5 миллионов рублей. Если "тряпочный" УАЗ в Москве продается по цене от 14 млн. рублей (цены 1994 г.), то "железный" дешевле 19 млн. отыскать трудно. Проблему крыши над головой каждый решает по-своему. Некоторые, засучив рукава, берутся за дело сами. Материалы используют самые разные. Результаты работы тоже сильно разнятся. Кто-то создает вполне приемлемую конструкцию, другой сгородит настоящий курятник на колесах, неэстетичный, а порой и небезопасный. Другой путь - приобрести готовую крышу. Еще в прежние времена существовали умельцы, которые делали на них маленький нелегальный (другого тогда не было) бизнес.Теперь крышами занялись всерьез. Доработку серийных "уазиков" проводит московская фирма ЛЛД. В Санкт-Петербурге для ульяновских вездеходов делают пластиковый верх. Значительная часть УАЗов в Москве и окрестностях разъезжает с металлическими крышами, причем незаводского производства. "Допрос" владельцев вывел на производителей товара. "Кровельщиками" оказались ТОО "Корона" из подмосковного города Нахабино и Луховицкое ремонтно-техническое предприятие. О достоинствах и недостатках их продукции пойдет речь. Основное преимущество любой крыши перед брезентовым тентом - непромокаемость. Водные процедуры за рулем вряд ли кому доставляют удовольствие. Внутренняя отделка потолка (достаточно простая в обоих случаях) делает "уазик" еще чуть комфортабельнее, если слово "комфорт" можно применить к салону "козлика". Внешне крыша из Луховиц достаточно близко повторяет формы "тряпичного" верха. Нахабинская "кровля" кажется чуть более угловатой, это впечатление подчеркивают выступающие наружу отбортовки. За небольшим различием во внешности кроется серьезная разница в конструкции и технологии производства. В Луховицах с "козлика" снимают брезентовый тент и оголившийся каркас обшивают листовым металлом. Отсюда почти полное повторение формы тента. Трудоемкая ручная работа не отличается производительностью, поэтому, наверное, и встречаются такие "уазики" на дорогах реже, чем с крышей фирмы "Корона". УАЗ "нахабинский" - машина более распространенная, это и понятно. Ведь крышу здесь делают на заводе отдельно. Не надо ждать, пока ваш вездеход будут обшивать железом. Готовую крышу устанавливают за два-три часа. Быстро и удобно. А что получается, видно на фото. Простые формы крыши - требование технологии. В производстве не используются дорогостоящие штампы. Кстати, к стандартным дугам конструкция крыши никак не привязана. Дуги снимают, а крыша опирается на собственный силовой каркас, который создает необходимую прочность. Конструкцию разра-20ЗА РУЛЕМ 3/95Tp#i<*a<fri0" „kftTji'[Y/bwep.y*"* н£о%и*к