О РАБОТЕ ТАМОЖНИ Моей радости не было предела, когда я наконец-то купил новую машину - ВАЗ21093. Поехал за ней специально в Литву, приобрел ее на рынке в Каунасе за 4500 "баксов", пригнал в Сыктывкар и поставил на учет в ГАИ. И вдруг где-то через месяц приезжают ко мне домой следователь из города Смоленска и представитель страховой компании "Ра-Титан" оттуда же и сообщают, что эта машина была угнана 7 августа 1994 года. Автомобиль у меня изымают — теперь он принадлежит страховой компании "Ра-Титан", так как был в ней застрахован, а бывшей владелице выплачивается страховка 15 , млн. рублей. Самое же удивительное, что я на этой машине проехал через четыре таможни, причем последняя была — где бы вы думали? - в Смоленске! Спрашивается: какой смысл в таких таможнях, если краденую машину спокойно переправляют из России в Литву, а затем при ее возвращении через город, где она была похищена, этого не обнаруживают. Я уже не говорю о том, что на таможне в Литве краденый автомобиль спокойно прошел компьютерную проверку. За все эти безобразия в итоге должен расплачиваться я, оказавшись без машины и денег, которые собрал первый и, наверно, последний раз в жизни. Такая вот беда. Хочу спросить: кто должен нести ответственность за это? Сыктывкар А. ИСАКОВзапас, поскольку качество их никудышное. Хочется спросить АЗЛК можно ли для такого "тугого" сцепления, как у -2141, сделать усиленный трос? Или пусть владельцы маются с ним до конца дней своей машины? Друзья пускаются на различные хитрости: обваривают место входа тросика в наконечник (со стороны педали), дополнительно обжимают пластмассовую втулку-наконечник оболочки. Но не все этим будут заниматься, да и пользу из такого усовершенствования не всегда извлечешь. Остается одно: надеяться, что АЗЛК примет наконец какиенибудь меры, чтобы устранить досадную "детскую болезнь". Москва С. РОМАНОВственность за выдачу путевых листов посторонним лицам? Словом, бред какой-то. А может, кому-то это выгодно? Ростовская область, Белая Калитва Н. ФИЛАТОВ•О ЖУРНАЛЕ Меня очень порадовала публикация "Два дня с пожилой шведкой" в М3 за 1994 год. Потому что сам пользуюсь услугами "пожилого немца" - у меня подержанный "Форд-Гранада" - и матершыы по эксплуатации, обслуживанию, ремонту, просто сведения об устройстве и параметрах машины мне очень интересны. Количество подержанных иномарок в России неуклонно растет, а информации о них почти нет. Случайно попадающая в руки литература - в большинстве случаев на иностранном языке и стоит дорого. Вы же основное внимание из номера в номер уделяете советам по ремонту и обслуживанию "жигулей". Но для них за двадцать с лишним лет уже создана сеть СТО, накопился большой опыт эксплуатации. За эти годы все перепробовано, придумано и предложить что-то новое трудно. Иное дело у нас, владельцев подержанных иномарок, к тому же проживающих не в крупных городах, а на селе: нам особенно нужна ваша помощь. Возьмите самые распространенные в стране модели "Ауди", БМВ, "Волво", "Мерседес-Венца", "Форда", "Тойоты", другие ив каждом номере публикуйте материалы об их эксплуатации. Этим завоюете не только признательность жителей сельской местности, у которых уже немало иномарок, но и привлечете новых подписчиков. Тамбовская область, с. Алгасово И. ШЕБАЛКИН•О НЕГОДЯЯХ ЗА РУЛЕМ Я получила "права" недавно и ездить стараюсь крайне осторожно. И вот однажды, двигаясь в потоке, увидела, что меня обгоняет дорогая иномарка. Дальше началось черт знает что. Водитель машины, объехав мой автомобиль, вдруг резко затормозил. От неожиданности я так нажала на педаль тормоза, что чуть не достала головой до ветрового стекла. Но успела: остановилась в нескольких сантиметрах от иномарки. Вначале посчитала, что произойти случайность, но пока доехала до перекрестка это повторялось еще раз пять. Слава Богу, оказалось, что дальше нам в разные стороны. Водитель иномарки нагло улыбнулся и на прощание помахал ручкой. Можете представить мое возмущение. Поспрашивала у знакомых, и знающие люди мне объяснили, что некоторые владельцы иномарок делают это умышленно, видя, что за рулем новичок. Стукнул где-то свой автомобиль и нужны деньги на ремонт вот он и "подставляется"'. А ведь повредишь дорогую иномарку, потом всю жизнь будешь расплачиваться. На своем примере хочу предостеречь водителейновичков от таких негодяев. Москва С. ОДИНЦОВА•О БРОШЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ Многие, наверно, замечали, как во дворе их дома вдруг появлялся небрежно поставленный автомобиль. Наблюдая за ним, можно было определить, что он кем-то брошен - уныло стоит и страдает по своему хозяину. Невольно возникает догадка, что автомобиль угнали. Такая машина обычно стоит полгода-год, затем с нее начинают исчезать детали, потом узлы, агрегаты и, в конце концов, остаются "рожки да ножки". Так, в нашем дворе "растворился" "Москвич2141" номер Д 87-75 МО, начато растаскивание ГАЗ-24, гос. номер Т 96-07 МТ (улица Верхняя, 23). Пытался я как-то позвонить, чтобы сообщить о беспризорных машинах, но не нашел концов. Да и толку, думаю, будет мало. Предлагаю в связи с этим в журнале "За рулем" открыть маленькую рубрику "Не ваш ли это автомобиль?". Москва П. ПАНОВ Письма подготовила Е. БУЛАВИНА•О "МОСКВИЧЕ-2141" Я владелец "41-го" "Москвича" и один из немногих, кто доволен своим автомобилем. За 50 тысяч пробега нареканий не было, но вот стала проявляться "детская болезнь" этой модели - лопнул трос привода сцепления. Менять его, даже в дорожных условиях (если, конечно, есть запасной), особого труда не составляет, но вот качество продающихся сейчас тросов чудовищное. Причем независимо от того, покупаешь его на толкучке или в магазине. За прошедшее лето я заменил девять тросов, причем иных хватало на 500-800 км пробега. Продавцы говорят, что тросы сейчас поступают с Украины, и советуют покупать сразу по две штуки - про•О ЧАСТНОМ ИЗВОЗЕ Еще в 1993 году решил заняться частной деятельностью и приобрел лицензию на право перевозки пассажиров. Зарегистрировался в налоговой инспекции, заполнил декларацию о доходах и начал работать. А в ноябре прошлого года наша ГАИ потребовала, чтобы мы, частные таксисты, ежедневно получали путевой лист и имели в нем отметки механика о техническом состоянии автомобиля и медработника на предмет трезвости. Я обратился в "Скорую помощь", где мне, естественно, отказали. Другие частники кинулись в разные предприятия искать медсестру и механика. Но кто же это возьмет на себя ответ