IIПРОСТО ЗАХОТЕЛОСЬТак незатейливо объяснил свое участие в кроссе, организованном Балашихинской автошколой 0СТ0 в начале зимы, известный кольцевик Александр Потехин. Что же заставило зрелого мастера, чемпиона СНГ и победителя популярного раньше в Восточной Европе Кубка дружбы социалистических стран по кольцевым гонкам неожиданно сменить амплуа?Многим любителям автоспорта его имя хорошо известно. Он комментатор гонок формулы 1 на нашем телевидении. Но лишь единицы видели Александра Потехина в последние годы за рулем "Эстонии-25" - отечественной формулы 1600. Неудивительно: нет сейчас в России кольцевых трасс, давно уже не проводят многоэтапные чемпионаты и традиционные соревнования. Даже заезды на установление рекордов скорости ушли в прошлое. Может ли заглушить тоску по гонкам единственный старт в прошлом сезоне на "Невском кольце"? Конечно, нет - для истинного спортсмена жизнь без соревнований пуста. Разве это объяснишь в двух словах: "просто захотелось". Просто нет больше сил ждать у моря погоды. Годы идут, стареют друзья-соперники и техника, а КЕ.К говорится, на безрыбье и рак рыба, - багги тоже формула, только кроссовая. "За рулем" в последнее время не раз писал о том, что кроссу повезло больше, чем другим видам автоспорта. Трассу найти легко бездорожья пока хватает, подготовка автомобилей стоит относительно дешево, трибуны для зрителей можно не строить. Справедливо, да только не совсем. Когда-то состязания под эгидой обычной автошколы из Московской области или другой были рядовым эпизодом - не более. Нынче же взвалить на себя организационные хлопоты и немалые расходы решится далеко не каждый, и потому даже самое рядовое соревнование превращается в заметное событие. Посмотрите, из каких городов приехали кроссмены в Балашиху: Набережные Челны, Тверь, не говоря уже о соседних Москве, Видном, Люберцах. С такой геогра-Заметки о кроссе местного значенияСамый коварный поворот трассы - здесь перевернулись три автомобиля. А эта черная "восьмерка" зацепила внутреннюю бровку и вот-вот поднимется на два колеса. Известный гонщик-кольцевик Александр Потехин в Балашихе стартовал на кроссовой "формуле" - багги "Спринт-2". Не только легковые автомобили, но и багги в пылу борьбы контактируют друг с другом.Результаты соревнований Д-3/5 (СКА-багги) : 1. С. Блинов (Москва); 2. А. Мамченко (Балашиха); 3. А. Потехин (Москва). Д-1/1 (легковые автомобили): 1. С. Судницын (Тверь); 2. А. Карасевич (Дмитров); 3. В. Губанов (Люберцы).фией участников встречу не назовешь кроссом местного значения. У тех, кто занимается автоспортом, общая беда - редко они встречаются друг с другом на трассе. Техника - тоже дефицит. В Тольятти свернули производство наиболее массовой кроссовой машины "Спринт-2". Багги продолжает собирать КамАЗ, но в мизерных количествах, - хватает только своим. Выход один - конструировать автомобили самостоятельно. Так поступают многие, но и здесь возникают проблемы. Среди баггистов в Балашихе стартовал бронзовый призер Кубка Европы 1993 года Роман Колесников. Его полноприводная машина подготовлена для зарубежных баталий и соответствует международным техническим требованиям. У остальных участников автомобили другого класса - с одной парой ведущих колес. Силы неравны, поэтому Роман согласился выступать вне зачета, хотя вроде бы какой в этом смысл, если знаешь, что не получишь приза. Но и ему "просто захотелось": неизвестно, когда еще представится случай потренироваться со спарринг-партнерами. Организаторы не обманули ожиданий участников и зрителей.. Соревнования удались. Слаженно работали судьи. Тренировку обоих классов, контрольные заезды, два полуфинала, финалы легковых автомобилей и багги вместе с награждением они провели всего за два часа. При этом обстановка на трассе временами грозила выйти изпод контроля - спортсмены разгорячились не на шутку ив одном из заездов на крыше побывало аж пять автомобилей! Судьям приходилось эвакуировать застрявшие в сугробах машины, оказывать помощь водителям-неудачникам, удалять с опасных виражей чрезмерно любопытных зрителей. Но окончились состязания мирно - вручением призов под туш военного оркестра. Лучшим гонщиком на легковом автомобиле стал Сергей Судницын из Твери. Среди баггистов первенствовал москвич Сергей Блинов. В командном зачете сильнейшими стали представители технического центра "Варшавский". А что же Александр Потехин? Первая проба сил за рулем багги и первый успех. Маститый кольцевик, выступая "для души", занял почетное третье место: одаренный гонщик способен проявить себя в любом виде автоспорта, будь то кросс, ралли или подъем на холм. В. КРЮЧКОВ Фото автора62ЗА РУЛЕМ 3/95