двоими силамиМЕНЯЕМ ВЕДОМЫЙ ДИСК У"ТАВРИИ"(Окончание, начало - в предыдущем номере).Под автомобилем снимаем пружину, стягивающую вал управления передачами и реактивную штангу (фото 11). Двумя рожковыми ключами "на 12" иЧЗ" отворачиваем хомут, фиксирующий соединение вала со штоком выбора передач коробки (фото 12). Помогая отверткой, разъединяем их. Отворачиваем и отсоединяем от коробки реактивную штангу (фото 13). Головкой "на 13" отворачиваем четыре болта, крепящие балку двигателя к кузову (фото 14). Эти болты ввернуты в гайки, закрепленные внутри коробов. Обычно болт и гайка в тех местах ржавеют и их трудно разъединить. Чтобы не сорвать резьбу и не обломать болты, смочите их тормозной или иной подходящей жидкостью. Сделать это можно с помощью шприца через специальные отверстия в коробах (фото 15). В заднем коробе их хорошо видно, в переднем придется поискать - они закрыты бампером. Накидным ключом "на 17" отворачиваем две гайки крепления поперечины (через подушки подвески мотора) к балке - одну спереди (фото 16), другую сзади. Покачав руками балку, снимаем ее с автомобиля. Ключом "на 17" отворачиваем гайки, крепящие поперечину к силовому агрегату (фото 17), и снимаем ее. Вывинчиваем той же головкой болты (сверху и снизу автомобиля), стягивающие коробку и двигатель (фото 18). Отворачиваем ключом "на 13^гайку крепления "массового" провода и снимаем его. Монтировкой немного сдвигаем коробку передач с направляющих втулок двигателя (фото 19). Теперь нужны помощники: один наклоняет силовой агрегат коробкой вниз (если агрегат подвешен на тали, его можно немного опустить), другой (лучше двое) осторожно, чтобы не повредить лепестки диафрагменной пружины, снимает коробку передач. %Н>$НО$ '{[ Торцевым ключом "на 8" отворачиваем болты крепления кожуха ("корзины") сцепления к маховику (фото 20), застопорив последний монтировкой или мощной отверткой, чтобы не поворачивался, и снимаем его. Заменяем диск сцепления новым или отремонтированным (с замененными накладками). Сборку ведем в обратной последовательности. При этом не забудьте смазать пары трения в приводе сцепления (ось вилки в пластмассовых втулках, направляющую выжимного подшипника), а также проверьте состояние самого подшипника. Если ведомый диск новый, проверьте, чтобы он перемещался по шлицам первичного вала свободно, без заеданий. Отцентрируйте ведомый диск на маховике по оси вращения с помощью оправки. Установите кожух и притяните его к маховику болтами, завернув их усилием 2,3...3,6 кгсм. Не забудьте, ведомый диск ставим выступающей частью в сторону маховика. В следующем номере - "Снимаем и разбираем коробку передач в "жигулях".