29
30
// Вот уже третий год как автомобильная промышленность США на подъеме. Поэтому желание выстоять и даже победить в конкурентной борьбе с японской продукцией сильно как никогда. Успехи компании "Крайслер" связывают, прежде всего, с выпуском автомобилей высокого технического уровня - под стать европейскому. Новая модель "Додж-Неон" (в Европе продается под маркой "Крайслер") - пример американского подхода к созданию автомобиля в европейском стиле. По заокеанским меркам "Неон" - дешевая малогабаритная Модель (чуть больше "Москвича-2141"), но в Европе машины такого типа относят к среднему классу. Основное преимущество "Неона" перед европейскими конкурентами типа "ОпельВектра" или "Ниссан-Примера" - в сопоставимых комплектациях он дешевле.КРАИСЛЕР-НЕОН / УПричем даже в базовом варианте машина обладает очень высокими динамическими качествами и вполне приемлемо оснащена. Пока эту переднеприводную модель с поперечно расположенным силовым агрегатом делают только в двух комплектациях с мотором одного и того же рабочего объема, причем вариант "LE" обладает мощностью 133, a "LX"-150 л. с."Крайслер-Неон"Ниже приводятся данные модели "LE" для Европы. Техническая характеристика. Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1996 см 3 ; мощность - 133 л. с/98 кВт при 5850 об/мин; максимальный крутящий момент - 174 Нм при 4900 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - несущий, пятиместный седан; база - 2640 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4364x1714x1369 мм; снаряженная масса - 1125 кг; полная масса - 1570 кг; максимальная скорость - 200 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,8 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 5,6; 7,3; 10,6 л/100 км. По заказу устанавливают автоматическую коробку передач. Для американского рынка есть модель ис двухдверным кузовом.// Непременное условие успеха массового автомобиля на рынке - как можно большее разнообразие вариантов. Например, в особо малом классе (по европейским меркам - в компактном) большинство моделей с трех- и пятидверными кузовами "хэтчбек". Такова и "ОпельКорса" (ЗР, 1993, № 9). Поэтому, когда в 1993 году на базе "Корсы" было показано довольно дешевое спортивное купе с оригинальной внешностью под интригующим названием "Тигра", внимание покупателей к новинке было обеспечено. Дело в том, что у этой машины нет европейских аналогов с подобным кузовом только японские "Хонда-CR^" и "Мазда-МХ-3". Впрочем, и японские конкуренты размерами чуть побольше, классом и ценой повыше. "Тигра" с двигателем в 90 л. с. стоит около 26 000 немецких марок.ОПЕЛЬ-ТИГРА/УВ мире моторовКузов "Тигры" - трехдверный хэтчбек-купе вместимостью 2+2 предназначен, главным образом, для двоих. Предполагается, что основными покупателями станут люди среднего возраста, не обремененные семьей и детьми. А уровень оснащения довольно высок - подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников, гидроусилитель рулевого управления и т. д."Опель-Тигра".Ниже приводятся данные базовой модели "Tnrpa-1,4i" 1994 года выпуска (в скобках - с двигателем 1,6i). Техническая характеристика. Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1389 (1598) см 3 ; мощность - 90 л. с/66 кВт (106 л. с/78 кВт) при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент 125 (148) Нм при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов несущий; база-2429 мм; габарит (длина, ширина, высота)-3922x1604x1340 мм; объем багажника - 0,425 м3 при сложенных задних сиденьях; снаряженная масса - 1055 (1075) кг; полная масса - 1300 (1350) кг; максимальная скорость - 190 (203) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч- 11,5 (9,8) с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ-5,0; 6,6; 8,7 (5,1; 6,6; 9,0) л/100 км. На модели -1,4i по заказу устанавливают автоматическую четырехступенчатую коробку передач.ЗА РУЛЕМ 3/9529 // До минувшей осени семейство "Поло" оставалось самым старомодным в особо малом классе: оно выпускалось уже 13 лет. Новая модель "Поло" (третьего поколения) завершила обновление программы фирмы, причем машина выполнена в едином стиле со своими "старшими братьями" и легко узнаваема как "Фольксваген". Одновременно почти полностью заменен набор применяемых двигателей. Кроме этого, в отличие от предшественника, новый "Поло" предлагают не только с трех-, но ис пятидверным кузовом"хэтчбек". Базовый двигатель в 45 л. с. стал явно слабоват для этой машины, однако традиции класса не позволяют отказаться от экономичной модели, пользующейся стабильным спросом, хотя и недешевой: цена в Германии - от 18295 ("Поло-45") до 22395 ("Поло-75 Интерлагос") марок.ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО / УНовая модель заметно "распухла"и стала чуть больше (по ширине и высоте), чем даже "Гольф" первого поколения (1973 г.), бывший в свое время эталоном машин следующего - малого класса. Вдобавок она на 130 кг тяжелее того "Гольфа": вот плата за комфорт и безопасность для пассажиров, за долговечность кузова. "Фольксваген-Поло" третьего поколения. Ниже приводятся данные по базовой модели "Поло-45" 1995 года. Техническая характеристика. Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталити3 ческим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1043 см ; мощность - 45 л. с/33 кВт при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 76 Нм при 2800 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - несущий, пятиместный трехдверный хэтчбек; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2400 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3715x1655x1420 мм; снаряженная масса - 880 кг; полная масса - 1375 кг; максимальная скорость - 145 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч-21,4 с; расход топлива при 90, 120 км/ч иГЦ - 5 , 3 ; 7,1; 7,5 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателя, - 3. Кроме базовой модели "Поло-45", есть "Поло-55" (1296 см 3 мощностью 55 л. с.) и "Поло-75" 1598 см 3 , 75 л. с. Максимальная скорость - 1 56и 172 км/ч соответственно.Этот автомобиль - первый полностью разработанный корейской фирмой, без технической помощи японской "Мицубиси". Между тем прошло уже 20 лет с тех пор, как появилась оригинальная модель "Хёндэ-Пони" на базе узлов "МицубисиКольт" - до этого корейцы собирали автомобили "Форд" из импортных комплектующих. Новая модель малого класса заменит предыдущую "Эксел" (в Европе известна как "Пони"); она осталась почти в том же габарите. Высокий технический уровень и современный дизайн свидетельствуют, что новое семейство было задумано в лучших "японских" традициях - таким, чтобы понравиться покупателям в любой точке земного шара. И, разумеется, недорого стоить: например, в ФРГ - от 17990 (трехдверный хэтчбек -1,3LS) до 22890 (седан -1,5iGLS) марок."ХЕНДЭ-АКЦЕНТ"Машина предлагается с тремя вариантами кузовов - трех- и пятидверные хэтчбеки и четырехдверный седан. В заказное оборудование входит кондиционер, АБС, подушка безопасности для водителя, автоматическая коробка передач, электроприводы стеклоподъемников передних дверей, боковых зеркал.В мире моторов"Хёндэ-Акцент" с кузовом "седан"Ниже приводятся данные одной из европейских комплектаций 1995 года -1,3i GLS с кузовом "седан". Техническая характеристика. Двигатель - бензиновый с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем-4-12-1341 см 3 ; мощность - 75 л. с/55 кВт при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 119 Н-м при 3100 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Кузов - несущий, 4-5-местный седан; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2400 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4117x1620x1394 мм; снаряженная масса 970 кг; полная масса - 1440 кг; максимальная скорость - 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,6 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ - 4,9; 6,7; 7,9 л/100 км. Бензин - типа АИ-92. Сведения о семействе. Диапазон рабочих объемов и мощности - 1341-1495 см 3 , 60 л. с/44 кВт - 91 л. с/67 кВт. Диапазон максимальных скоростей - 155-180 км/ч. Автоматическая гидромеханическая коробка передач устанавливается по заказу с двигателем 1495 см 3 .30ЗА РУЛЕМ 3/95