ГАЗОВАЯ СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦАМСегодня мы продолжаем рассказ о газобаллонной аппаратуре для легковых автомобилей (см. ЗР, 1993, № 6,7,8; 1994, № 4; 1995, № 2). Машин, использующих в качестве топлива природный газ, сейчас много, а литературы на эту тему мало. К тому же некоторые изготовители аппаратуры не включили в инструкции советы по эксплуатации и устранению неисправностей. Поэтому в письмах читателей часто встречаются вопросы по "газовой теме". Ответить на них мы попросили специалиста - кандидата технических наук В. ЛУКШО. - Как правильно пускать двигатель на газе? Можно ли это сделать зимой? - Если система зажигания и газобаллонная аппаратура правильно отрегулированы, то можно завести и прогретый, и холодный мотор даже при минусовой темпеСхема газобаллонной аппаратуры: 1 - бензонасос; 2 - бензобак; 3 электромагнитный клапан (бензиновый); 4 - карбюратор, газовый смеситель, воздушный фильтр; 5 - редуктор-испаритель; 6 - электромагнитный клапан (газовый); 7 - блок управления газовым клапаном (УГК); 8 - газовый баллон, блок арматуры с вентилями и указателем количества топлива; 9 - заправочное устройство; 10 - предохранитель; 11 - переключатель вида топлива. ратуре. Пуск прогретого двигателя ничем не отличается от пуска на бензине. Перед пуском холодного мотора рекомендуется осмотреть газовую аппаратуру, проверить по указателю уровня, есть ли топливо в баллоне 8 (см. рисунок). Затем откройте расходный вентиль на блоке арматуры баллона (или убедитесь, что он открыт). Установите переключатель вида топлива 11 в положение "Газ". Необходимо выдвинуть привод управления воздушной заслонкой карбюратора на 1/3... 1/2 хода (если двигатель теплый, этого делать не следует). Включите зажигание и только через две-три секунды стартер. Если двигатель не заработал, повторите попытку. Чтобы легче пустить мотор при минусовой температуре, откройте вентиль паро-Основные неисправности газобаллонной аппаратурыНеисправность Поступление газа в неработающий двигатель Ухудшение пуска двигателя НКмдеШм Негерметичен клапан электромагнита Неисправен электронный блок управления газовым клапаном (УГК) Пропуск газа через клапан второй ступени Разбухание клапана второй ступени Высокое или слишком низкое давление во второй ступени Неисправен электронный блок УГК Неисправен переключатель вида топлива Неустойчивая работа на холостом Нарушение регулировки холостого хода ходу или двигатель глохнет после Засорение клапана второй ступени Засорение канала холостого хода пуска Одновременная подача двух топлив Устранение Очистить клапан. Заменить якорь клапана Заменить блок Очистить клапан или заменить его седло Заменить клапан Отрегулировать давление во второй ступени (см. ЗР, 1994, №4) Заменить электронный блок Проверить электрическую цепь,заменить неисправные элементы Отрегулировать холостой ход Очистить клапан Очистить канал Установить переключатель в требуемое положение Проверить положение ручного привода бензинового клапана Проверить герметичность бензинового клапана Отрегулировать подачу газа Заменить фильтр Заменить пружину См. текст статьи Установить переключатель в требуемое положение Проверить положение ручного привода бензинового клапана Долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Прогревать двигатель на бензине, если в качестве охлаждающей жидкости используется вода Устранить воздушные пробки из системы охлаждения Устранить подсосы Устранить негерметичность Устранить негерметичностьДвигатель не развивает полной мощностиНарушена регулировка дозирующих винтов Засорение воздушного фильтра Затянута пружина второй ступени редуктора Недостаточное поступление газа в редуктор Одновременная подача двух топливОбмерзание редуктора-испарителяПодсос воздуха в газопроводах низкого давления Появление запаха в кабине водиНегерметичность газовой системы Негерметичность выпускной системы теля при движении автомобиля62З РЛМ 59 АУЕ /5